Доработанный текст проекта Федерального закона "О единой системе обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности "Безопасный город"
(подготовлен МЧС России от 17.10.2021)
Проект
Федеральный закон
О единой системе обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности "Безопасный город"
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы в области создания и функционирования Единой системы обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности "Безопасный город".
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности.
Статья 2. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия и термины:
1) аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") - совокупность государственных, муниципальных и иных информационных систем в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, действующие и создаваемые на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
2) безопасность среды жизнедеятельности - состояние защищенности населения от опасных и вредных факторов окружающей, в том числе антропогенной, среды;
3) единая система обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности "Безопасный город" (далее - Единая система) - система обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности посредством правовых, технических, экономических и организационных мер, реализуемых на территории Российской Федерации;
4) единый стек открытых протоколов АПК "Безопасный город" - иерархически организованный набор протоколов передачи данных, обеспечивающих организацию взаимодействия узлов в сети, а также формализацию форматов, правил и регламентов взаимодействия между всеми участниками информационного обмена в рамках АПК "Безопасный город";
5) интеллектуальная транспортная система - система управления, интегрирующая информационные и телематические технологии и предназначенная для принятия к реализации сценариев управления транспортно-дорожным комплексом муниципального района, муниципального, городского округа, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта, а также в случаях эвакуации населения либо проезда специального транспорта при возникновении кризисных ситуаций и/или происшествий;
6) интеллектуальные системы видеонаблюдения - аппаратно-программный комплекс, использующийся для автоматизированного сбора информации с потокового видео, обеспечивающий интеллектуальную поддержку принятия решений с целью подготовки необходимых решений для предупреждения и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций и/или происшествий;
7) информационные системы в составе АПК "Безопасный город" - государственные, муниципальные и иные системы, создаваемые и (или) используемые в целях автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения;
8) комплекс мониторинга и контроля аварийных ситуаций в сфере коммунального хозяйства - аппаратно-программная система, предназначенная для осуществления непрерывно или с заданной периодичностью контроля (наблюдения измерения, фиксации) и анализа обобщенных параметров состояния объектов коммунальной инфраструктуры с целью подготовки необходимых решений для предупреждения и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций и/или происшествий, контроля аварийных ситуаций, автоматизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства и предоставления коммунальных услуг;
9) кризисные ситуации и/или происшествия - совокупность условий и обстоятельств, приводящих к такому отклонению от нормального режима функционирования объектов и (или) субъектов защиты, которое оказывает негативное влияние на состояние общественной безопасности, общественного порядка или безопасности среды жизнедеятельности;
10) ликвидация угроз - работы и мероприятия, проводимые при возникновении угроз и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон кризисных ситуаций и/или происшествий, прекращение действия характерных для них опасных факторов с недопущением перехода в чрезвычайные ситуации;
11) общественная безопасность - состояние защищенности от общественно опасных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также событий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создающих потенциальную и реальную угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства;
12) онтология "Безопасный город" - формализованное описание (включая спецификацию и классификацию) понятий и правил в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности;
13) объект, подлежащий обязательному мониторингу и наблюдению - организация, деятельность которой связана с повышенным риском причинения вреда (ущерба) окружающей, в том числе антропогенной, среде, среде жизнедеятельности;
14) оператор Единой системы - унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера, осуществляющая мероприятия по обеспечению деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области создания и функционирования Единой системы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
14) прогнозные и аналитические модели Единой системы - модели, выполненные в компьютерной (вычислительной) среде, позволяющие предвидеть возникновение и развитие кризисных ситуаций и/или происшествий и их последствия по основным видам угроз Единой системы;
15) предупреждение угроз общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения угроз, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
16) профилактика угроз общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности - совокупность мероприятий экономического, воспитательного, образовательного и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление состояния защищенности;
17) среда жизнедеятельности - совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов, окружающие население социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью трудовых и социально-бытовых условий;
18) сценарий реагирования на кризисную ситуацию и/или происшествие - последовательность действий, выполняемых определённой организационной единицей и совокупностью единиц, привлекаемой к предупреждению либо реагированию на угрозу общественной безопасности, общественному порядку или безопасности среды жизнедеятельности;
19) угроза техногенного характера - совокупность кризисных ситуаций и/или происшествий, вызванных опасными техногенными процессами;
20) угроза общественной безопасности - прямая или косвенная возможность нарушения прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда материальным и духовным ценностям общества;
21) угроза биолого-социального характера - совокупность кризисных ситуаций и/или происшествий, вызванных воздействием опасных биологических факторов;
22) угроза природного характера - совокупность кризисных ситуаций и/или происшествий, вызванных опасными природными явлениями и процессами.
Статья 3. Цели и задачи настоящего Федерального закона
1. Целью настоящего Федерального закона является повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности на территории Российской Федерации.
2. Задачами настоящего Федерального закона являются:
1) определение порядка создания и функционирования Единой системы в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности;
2) обеспечение организационных и технических мероприятий, реализуемых в едином информационном пространстве и направленных на профилактику, предупреждение и ликвидацию угроз в области общественной безопасности и общественного порядка, антитеррористической защищенности, безопасности муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, безопасности на транспорте, экологической безопасности и безопасности среды жизнедеятельности;
3) повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за решение задач обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, в том числе путем обеспечения прогнозирования и мониторинга возможных угроз, а также контроля устранения последствий кризисных ситуаций и/или происшествий.
Статья 4. Правовое регулирование отношений в области общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности
Правовое регулирование отношений в области общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности в связи с созданием и функционированием Единой системы осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в установленном законом порядке, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья 5. Единая система обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности
1. Единая система обеспечивает обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы, в полномочия которых входит участие в обеспечении общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, при осуществлении их взаимодействия при реализации мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации природных, техногенных и биолого-социальных угроз, угроз общественной безопасности, общественному порядку и безопасности среды жизнедеятельности.
2. Перечень природных, техногенных и биолого-социальных угроз, угроз общественной безопасности, общественному порядку и безопасности среды жизнедеятельности (далее - Перечень угроз) устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Обмен информацией и взаимодействие между всеми участниками информационного обмена в рамках Единой системы осуществляется с помощью единого стека открытых протоколов взаимодействия АПК "Безопасный город".
4. Единая система объединяет федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит участие в обеспечении общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности.
5. Основными задачами Единой системы являются:
1) внедрение единой научно-технической политики, передовых разработок и технологий, направленных на обеспечение общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности;
2) обеспечение информационного обмена на федеральном уровне, уровнях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации с целью предупреждения и ликвидации угроз общественной безопасности, общественному порядку и безопасности среды жизнедеятельности;
3) создание инструментов управления и поддержки принятия решений для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (включая информационно-аналитическое сопровождение всех органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности);
4) повышение качества управления муниципальной инфраструктурой за счет реализации мероприятий по координации градостроительной политики муниципального района, муниципального, городского округа, оптимизации транспортных потоков, эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечению возможности взаимодействия населения и органов власти;
5) реализация прав и обязанностей населения в области общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности;
6) международное сотрудничество в области общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности.
6. Единая система состоит из следующих функциональных блоков:
1) общественная безопасность и общественный порядок;
2) безопасность муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;
3) безопасность на транспорте;
4) экологическая безопасность;
5) координация работы служб и ведомств и их взаимодействие.
7. Функции Единой системы по функциональному блоку "Общественная безопасность и общественный порядок":
1) организационная и техническая поддержка в области обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, а также предупреждения и реагирования на кризисные ситуации и/или происшествия биолого-социального характера;
2) обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга общественной безопасности и общественного порядка;
3) внедрение и использование интеллектуальных систем общественной безопасности и интеллектуальных систем мониторинга;
4) обеспечение организационной и технической поддержки информирования и оповещения населения муниципального района, муниципального, городского округа в случае возникновения угрозы общественной безопасности и общественному порядку.
8. Функции Единой системы по функциональному блоку "Безопасность муниципальной (коммунальной) инфраструктуры":
1) предупреждение и защита населения муниципального района, муниципального, городского округа от кризисных ситуаций и/или происшествий природного и техногенного характера;
2) обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга угроз природного и техногенного характера, действующих на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
3) обеспечение мониторинга пожарной и промышленной безопасности на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
4) организация функционирования комплекса мониторинга и контроля аварийных ситуаций в сфере коммунального хозяйства муниципального района, муниципального, городского округа;
5) обеспечение организационной и технической поддержки информирования и оповещения населения муниципального района, муниципального, городского округа в случае возникновения угроз природного и техногенного характера;
6) организация использования комплексов мониторинга и контроля аварийных ситуаций в сфере коммунального хозяйства.
9. Функции Единой системы по функциональному блоку "Безопасность на транспорте":
1) организационная и техническая поддержка в области обеспечения безопасности на дорогах, объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
2) обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга безопасности на транспорте, действующих на территории муниципальных районов, муниципальных, городских округов;
3) обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга дорожного движения транспортных средств на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
4) обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга дорожного движения пассажирского и специального транспорта, автотранспорта служб городского хозяйства муниципального района, муниципального, городского округа;
5) обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга технического состояния объектов транспортной инфраструктуры муниципального района, муниципального, городского округа;
6) обеспечение организационной и технической поддержки регулирования транспортных потоков, путем использования интеллектуальной транспортной системы на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
7) обеспечение организационной и технической поддержки информирования и оповещения участников дорожного движения на территории муниципального района, муниципального, городского округа.
10. Функции Единой системы по функциональному блоку "Экологическая безопасность":
1) организационная и техническая поддержка в области обеспечения экологической безопасности на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
2) содействие в организации государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории субъекта Российской Федерации, в проведении мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
3) организационная и техническая поддержка в области контроля обращения с отходами на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
4) организационная и техническая поддержка гидрометеорологической безопасности на территории субъекта Российской Федерации путем проведения соответствующих мероприятий на территории муниципального района, муниципального, городского округа.
11. Функции Единой системы по функциональному блоку "Координация работы служб и ведомств и их взаимодействие":
1) организация приема и автоматической обработки сообщений и сигналов о возникновении кризисной ситуации и/или происшествия в области общественной безопасности, общественного порядка и безопасности жизнедеятельности из всех источников информации на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
2) обеспечение интеграции данных о кризисных ситуациях и/или происшествиях из всех источников информации на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
3) обеспечение анализа и прогноза развития кризисных ситуаций и/или происшествий по Перечню угроз на основании утвержденных методик прогнозирования и оценки последствий кризисных ситуаций и/или происшествий применительно к конкретному типу кризисной ситуации и/или происшествия;
4) обеспечение разработки планов и сценариев оперативного реагирования на кризисные ситуации и/или происшествия по всем видам угроз общественной безопасности, общественному порядку и безопасности среды жизнедеятельности;
5) организация межведомственного взаимодействия в рамках профилактики, предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций и/или происшествий в области общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности на территории муниципального района, муниципального, городского округа.
12. Порядок построения Единой системы и регламент взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными осуществлять мониторинг в сфере общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, при построении и развитии Единой системы определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"
1. В целях достижения задач Единой системы органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают создание АПК "Безопасный город".
2. АПК "Безопасный город" включает в себя государственные, муниципальные и иные информационные системы (включая системы видеонаблюдения), созданные в сфере общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
3. Перечень государственных, муниципальных и иных информационных систем АПК "Безопасный город", условия их создания, эксплуатации и модернизации, состав и порядок предоставления информации (в том числе из негосударственных информационных систем), регламент взаимодействия этих систем в рамках АПК "Безопасный город" утверждается Правительством Российской Федерации.
4. АПК "Безопасный город" и входящие в его состав государственные, муниципальные и иные информационные системы создаются и функционируют в соответствии со следующими принципами:
1) инфраструктура АПК "Безопасный город" строится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по модульному принципу с возможностью включения в единый контур управления и информационного обмена (от муниципального до федерального уровня включительно) элементов уже существующих информационных систем, созданных на региональном и муниципальном уровнях, в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности;
2) обеспечиваются единые стандарты сбора, обработки и сквозной передачи информации, целостности и согласованности информационных потоков и процедур в рамках межведомственного взаимодействия с учетом разграничения прав доступа на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
3) участниками межведомственного и межуровневого взаимодействия применяются совместимые технологии, форматы, протоколы информационного взаимодействия и программно-технических средств, чьи функциональные и технические характеристики соответствуют единому стеку открытых протоколов АПК "Безопасный город", онтологии "Безопасный город", а также нормативным правовым, организационно-методическим и нормативно-техническим документам по вопросам внедрения Единой системы;
4) системы мониторинга угроз общественной безопасности, общественному порядку и безопасности среды жизнедеятельности муниципальных районов, муниципальных, городских округов Российской Федерации развиваются с использованием российских технологий;
5) системы анализа и прогноза угроз в области общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности муниципальных районов, муниципальных, городских округов развиваются с использованием российских технологий;
6) защита прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных;
7) информация ограниченного доступа защищается от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных противоправных деяний в отношении такой информации.
5. Порядок построения АПК "Безопасный город", состав его участников и порядок их взаимодействия определяются Правительством Российской Федерации.
6. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из местных условий, вправе определять на региональном уровне состав участников построения АПК "Безопасный город" и порядок их взаимодействия.
Статья 7. Оператор Единой системы
1. Оператором Единой системы является публично-правовая компания "Безопасный город" (далее - ППК "Безопасный город").
2. Основным направлением деятельности ППК "Безопасный город" является обеспечение построения и функционирования Единой системы, а также государственных, муниципальных и иных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город", в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в том числе:
1) осуществление мероприятий по обеспечению деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) создание и обеспечение функционирования государственных, информационных систем в составе АПК "Безопасный город";
3) участие в разработке предложений по порядку построения Единой системы, межведомственных стандартов, соглашений и регламентов в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, порядка информационного взаимодействия государственных, муниципальных и иных информационных систем и участников информационного взаимодействия в составе АПК "Безопасный город" для рассмотрения их Правительством Российской Федерации при принятии и утверждении им решений;
4) мониторинг эффективности внедрения Единой системы, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета при обеспечении общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, а также при предоставлении ППК "Безопасный город" субсидий из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) представление интересов заинтересованных заказчиков из числа органов публичной власти и организаций в области создания и внедрения Единой системы;
7) участие в разработке нормативных правовых актов в сфере общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности;
8) участие в выработке единой научно-технической политики по созданию и развитию Единой системы;
9) содействие в обеспечении широкого применения при построении АПК "Безопасный город" новейших научно-технических достижений и технологий, а также современных и перспективных разработок программного обеспечения, обеспечивая приоритет разработкам отечественных производителей;
10) ведение единого стека открытых протоколов и перечня систем АПК "Безопасный город" и взаимодействующих с ним внешних систем;
11) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание и внедрение инновационных технологий для развития Единой системы;
12) содействие в разработке и проведении мероприятий по профилактике угроз общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности;
13) осуществление международного сотрудничества в области создания информационных ресурсов, направленных на обеспечение общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности;
14) осуществление иных функций и полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
3. Особенности статуса ППК "Безопасный город" устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ
Статья 8. Полномочия Правительства Российской Федерации в отношении Единой системы
Правительство Российской Федерации:
1) обеспечивает проведение единой государственной политики в области построения и развития Единой системы;
2) устанавливает единые требования и стандарты к построению и развитию Единой системы, а также к внедрению и развитию АПК "Безопасный город";
3) утверждает порядок построения, состав участников Единой системы и порядок межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий по построению Единой системы между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными осуществлять мониторинг в сфере общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности и потенциально опасными объектами;
4) определяет порядок внедрения и развития АПК "Безопасный город", состав его участников и порядок их взаимодействия;
5) определяет перечень, порядок создания, функционирования и взаимодействия государственных информационных систем в составе АПК "Безопасный город";
6) утверждает стандарты, правила и регламенты межсистемного информационного обмена, в том числе на основе единого стека открытых протоколов взаимодействия АПК "Безопасный город";
7) утверждает перечень природных, техногенных и биолого-социальных угроз, угроз общественной безопасности и общественному порядку для обеспечения функционирования Единой системы и государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
8) устанавливает порядок определения организаций, подлежащих обязательному мониторингу и наблюдению и порядок предоставления доступа (в том числе удаленного) оператору Единой системы к системам наблюдения, мониторинга и аппаратного контроля данных организаций;
9) утверждает нормативы финансовых затрат федерального бюджета на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации Единой системы на федеральном уровне;
10) устанавливает правила расчета размера бюджетных ассигнований на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации Единой системы;
11) утверждает методики расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации Единой системы в субъектах Российской Федерации;
12) утверждает показатели и методику мониторинга эффективности построения и развития Единой системы;
13) осуществляет иные полномочия в области построения и развития Единой системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в отношении Единой системы
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
1) участвуют в проведении единой государственной политики в области построения и развития Единой системы;
2) участвуют в разработке единых требований и стандартов к построению и развитию Единой системы, а также к внедрению и развитию АПК "Безопасный город";
3) осуществляют межведомственное и межуровневое взаимодействие при построении и развитии Единой системы, а также при внедрении и развитии АПК "Безопасный город";
4) взаимодействуют с оператором Единой системы;
5) обеспечивают соблюдение принятых стандартов при разработке государственных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
6) определяют перечень органов управления и подведомственных организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий в рамках обеспечения взаимодействия с Единой системой;
7) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью информационного взаимодействия органов управления и подведомственных организаций с Единой системой;
8) поддерживают в состоянии постоянной готовности государственные и иные информационные системы, находящиеся в их ведении, входящие в состав аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
9) обеспечивают выполнение показателей эффективности работы по построению и развитию Единой системы, утвержденных Правительством Российской Федерации;
10) осуществляют финансирование из средств федерального бюджета мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации Единой системы, в том числе в сфере обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности.
Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении Единой системы
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) обеспечивают реализацию единой государственной политики в области построения и развития Единой системы;
2) обеспечивают построение и развитие на уровне субъекта Российской Федерации Единой системы, а также внедрение и развитие АПК "Безопасный город" в соответствии с едиными требованиями и стандартами, установленными Правительством Российской Федерации;
3) осуществляют межведомственное и межуровневое взаимодействие на региональном и муниципальном уровнях при построении и развитии Единой системы, а также при внедрении и развитии АПК "Безопасный город";
4) определяют орган (организацию), ответственный за создание, функционирование и развитие региональных информационных систем АПК "Безопасный город";
5) обеспечивают создание, функционирование и развитие региональных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
6) обеспечивают интеграцию действующих региональных и муниципальных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город", в единое информационное пространство на базе единого стека открытых протоколов взаимодействия АПК "Безопасный город";
7) осуществляют финансирование из средств бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий по внедрению, развитию и эксплуатации АПК "Безопасный город";
8) участвуют во внедрении, развитии и эксплуатации муниципальных информационных систем в составе АПК "Безопасный город", в том числе путем финансирования соответствующих мероприятий за счет средств бюджета Российской Федерации;
9) обеспечивают взаимодействие с оператором Единой системы на уровне субъекта Российской Федерации;
10) обеспечивают соблюдение принятых стандартов при разработке региональных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
11) организуют согласованное функционирование региональных информационных систем субъектов Российской Федерации с Единой системой;
12) совместно с соответствующими органами местного самоуправления принимают меры по интеграции и внедрению Единой системы в муниципальных районах, муниципальных, городских округах;
13) обеспечивают выполнение показателей эффективности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации по построению и развитию Единой системы, утвержденных Правительством Российской Федерации;
14) определяют на региональном уровне состав участников построения АПК "Безопасный город" и порядок их взаимодействия;
15) определяют перечень, порядок создания, функционирования и взаимодействия государственных информационных систем в составе АПК "Безопасный город" на региональном уровне;
16) обеспечивают взаимодействие автоматизированных систем, используемых в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности с АПК "Безопасный город", а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
17) осуществляют иные полномочия в области построения и развития Единой системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, муниципального, городского округа в отношении Единой системы
Органы местного самоуправления муниципального района, муниципального, городского округа самостоятельно:
1) создают условия для реализации единой государственной политики в области построения и развития Единой системы на территории соответствующего муниципального района, муниципального, городского округа на базе Единой дежурно-диспетчерской службы;
2) обеспечивают построение и развитие на муниципальном уровне Единой системы, а также внедрения и развития АПК "Безопасный город" в соответствии с едиными требованиями и стандартами, установленными Правительством Российской Федерации;
3) обеспечивают межведомственное и межуровневое взаимодействие на муниципальном и объектовом уровнях при построении и развитии Единой системы, а также при внедрении и развитии АПК "Безопасный город";
4) определяют орган (организацию), ответственный за создание, функционирование и развитие муниципальных информационных систем АПК "Безопасный город";
5) обеспечивают создание, функционирование и развитие муниципальных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
6) организовывают интеграцию действующих муниципальных и объектовых систем, входящих в состав АПК "Безопасный город", в единое информационное пространство на базе единого стека открытых протоколов взаимодействия АПК "Безопасный город";
7) обеспечивают взаимодействие с оператором Единой системы на муниципальном уровне;
8) обеспечивают соблюдение принятых стандартов при разработке муниципальных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
9) организуют взаимодействие муниципальных информационных систем с Единой системой;
10) включают мероприятия по развитию Единой системы в планы, схемы и программы развития территорий муниципального района, муниципального, городского округа;
11) определяют перечень находящихся в их ведении органов управления и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации природных, техногенных, биолого-социальных и иных угроз общественной безопасности, общественному порядку и безопасности среды жизнедеятельности, реализуемых в рамках функционирования Единой системы;
12) осуществляют финансирование из средств местного бюджета мероприятий по внедрению и развитию АПК "Безопасный город" в муниципальном районе, муниципальном, городском округе;
13) обеспечивают выполнение показателей эффективности работы органов местного самоуправления муниципального района, муниципального, городского округа по построению и развитию Единой системы, утвержденные Правительством Российской Федерации;
14) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 12. Взаимодействие Единой системы с правоохранительными органами
Правоохранительные органы вправе получать на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от оператора Единой системы необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей сведения и базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких сведений и баз данных правоохранительными органами.
Статья 13. Взаимодействие Единой системы с организациями
1. Организации, отнесенные законодательством Российской Федерации, к объектам, подлежащим обязательному мониторингу и наблюдению, обязаны обеспечить оператору Единой системы доступ (в том числе удаленный) к системам наблюдения, мониторинга и аппаратного контроля, установленным в организациях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Организации, отнесенные законодательством Российской Федерации, к объектам, подлежащим обязательному мониторингу и наблюдению, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
1) осуществляют взаимодействие с Единой системой посредством передачи сведений в сфере обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, содержащимися в создаваемых ими информационных системах;
2) поддерживают в состоянии постоянной готовности системы наблюдения, мониторинга, аппаратного контроля и информационные системы, взаимодействующие с Единой системой;
3) обеспечивают взаимодействие автоматизированных систем, используемых в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации в области обеспечения общественной безопасности, общественного порядка и безопасности среды жизнедеятельности, с комплексом "Безопасный город", а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия.
3. Организации и должностные лица, не обеспечившие в установленном порядке доступ, указанный в части 1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
ГЛАВА III. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статья 14. Финансовое обеспечение Единой системы
1. Расходы, связанные с формированием и функционированием Единой системы, при реализации полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, установленных статьями 8-11 настоящего Федерального закона, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов соответственно, а также за счет средств, привлеченных в рамках государственно-частного партнерства.
2. Расходы, связанные с формированием и функционированием Единой системы в закрытых административно-территориальных образованиях, на территории которых расположены организации и (или) объекты, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", Федерального медико-биологического агентства, осуществляются, в том числе, соответственно за счет средств указанных органов государственной власти и государственных корпораций.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
За нарушение положений настоящего Федерального закона наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.