Доработанный текст проекта Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента"
(подготовлен Минфином России от 31.10.2021)
В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 52, ст. 8594) и в целях проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета приказываю:
Внести в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2020 г., регистрационный N 59471) следующие изменения:
1) приложение к Приложению N 2 к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2) приложение к Приложению N 3 к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3) в приложении N 11 к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента абзац 3 изложить в следующей редакции:
"В графе 2 Сведений указывается содержание нарушения (с указанием ссылок на соответствующие пункты, части, статьи нормативных правовых актов, положения которых нарушены, а также указывается код вида расходов, в случае возможности отнесения факта нарушения к соответствующему виду расходов федерального бюджета).".
Министр |
А.Г. Силуанов |
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов Российской Федерации
"О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения Министерством
финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента"
от ___________________ N ___________
Приложение
к Приложению N 2
к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации
мониторинга качества финансового менеджмента от 18.06.2020 N 112н
Показатели качества управления расходами бюджета
N показа-теля |
Наименование показателя |
Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента |
Вес |
Расчет значения показателя качества финансового менеджмента |
Комментарий |
1. Показатели качества управления расходами бюджета на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (за исключением расходов на возмещение вреда) | |||||
d1 |
Неправомерное использование бюджетных средств |
где
Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в тыс. рублей). |
0,2 |
St = 7 500 тыс. рублей |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d2 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
P = Qz, где
Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах). |
0,2 |
E() = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E() = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d3 |
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
P = Qd, где
Qd - количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах). |
0,1 |
E() = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E() = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
P = Qs, где
Qs - количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,1 |
E() = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E() = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d5 |
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета |
P = Qb, где
Qb - количество фактов нарушений сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах). |
0,1 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d6 |
Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета |
где - объем принятых бюджетных обязательств на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей); - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
0,3 |
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года
При проведении годового мониторинга:
|
Недостижение установленных минимальных уровней принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату повышают риски неисполнения бюджета и снижают показатели эффективности качества финансового менеджмента. Ориентиром является достижение минимальных уровней исполнения расходов бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
e1 |
Доля исполнения сводной бюджетной росписи |
где
N - количество показателей сводной бюджетной росписи по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора по состоянию на начало отчетного года (в единицах); B i - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение деятельности главного администратора на конец отчетного периода (в тыс. рублей); - значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение деятельности главного администратора, утвержденной до начала отчетного периода. |
|
|
Значение показателя характеризует качество планирования и организации исполнения главным администратором бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е2 |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись |
где
K - количество положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах); B i1 - объем бюджетных ассигнований по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей); B i0 - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на финансовое обеспечение деятельности главного администратора по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - положительное изменение i-го показателя сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием (в тыс. рублей); B - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
|
|
Объем изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств характеризует качество планирования расходов бюджета на финансовое обеспечение деятельности главного администратора. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е3 |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
где
- количество отклонённых Минфином России обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах); - общее количество представленных в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в единицах). |
|
|
Значение показателя характеризует качество подготовки главным администратором обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е4 |
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
где
- сумма расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода с учетом внесений изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей); Т - количество месяцев в отчетном периоде; t - соответствующий месяц в отчетном периоде. |
|
|
Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е5 |
Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета |
где
k - количество месяцев в отчетном периоде; - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в t-м месяце отчетного периода (в тыс. рублей); Lга - лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение деятельности главного администратора, доведенные в отчетном периоде (в тыс. рублей);
где
- кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора за t-й месяц j-ого года по m-му главному администратору (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора за j-ый год по m-му главному администратору (в тыс. рублей); - среднее значение доли расходов за t-й месяц в годовом объеме расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора за последние три года. |
|
|
Показатель характеризует равномерность исполнения расходов федерального бюджета в текущем периоде с учетом динамики среднемесячного кассового исполнения расходов за 3-х летний период. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е6 |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
где
Bга - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном финансовом году согласно бюджетной росписи главного администратора с учетом внесенных в нее изменений (в тыс. рублей); Eга - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном финансовом году (в тыс. рублей). |
|
|
Показатель характеризует качество планирования и исполнения главным администратором бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью. Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е7 |
Своевременность принятия бюджетных обязательств |
где
Sга - объем принятых бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд на финансовое обеспечение деятельности главного администратора (в тыс. рублей); Lга - лимиты бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд, доведенные главному администратору на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей). |
|
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года
При проведении годового мониторинга:
E(Р) = 0, если Sra > Lra при проведении мониторинга за отчетный период. |
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. Показатель не рассчитывается в отношении расходов на реализацию государственного оборонного заказа и при исполнении международных обязательств, расходов, источником финансового обеспечения которых являются доходы, получаемые учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, а также расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства Федерального дорожного фонда. |
е8 |
Качество исполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства |
где
Q n - количество направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством предписаний главному администратору (в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора) (в единицах); Q p - количество исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора) (в единицах); Q c - количество частично исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора) (в единицах). |
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства в части нарушений и недостатков. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний, устранение выявленных нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е9 |
Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору |
Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору, содержащих показатели, отражающие: 1) состояние финансовой дисциплины; 2) качество плана финансово-хозяйственной деятельности; 3) степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период; 4) выполнение государственного задания за отчетный период, в т. ч. по натуральным и стоимостным показателям; 5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года; 6) полноту, достоверность составления и своевременность представления отчетности (бухгалтерской, отчетов о результатах деятельности администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору, и использовании закрепленного за ним имущества и т.д.); 7) качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета; результат проведения мониторинга (рейтинг, отчет и др.). |
|
где
= 1, если показатель описывается в правовом акте; = 0, если соответствующий показатель отсутствует в правовом акте. |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности администраторов бюджетных средств, подведомственных главному администратору (распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета). Показатель рассчитывается ежегодно. |
2. Показатели качества управления расходами бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению | |||||
d1 |
Неправомерное использование бюджетных средств |
где
Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение расходов главного администратора на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в тыс. рублей). |
0,2 |
St = 7 500 тыс. рублей |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d2 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
P = Qz, где
Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан (в единицах). |
0,2 |
E() = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E() = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром является недопущение несоблюдение правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d3 |
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
P = Qd, где
Qd - количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,2 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета |
P = Qb, где
Qb - количество фактов нарушений сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,1 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d5 |
Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета |
где - объем принятых бюджетных обязательств на социальное обеспечение и иные выплаты населению в отчетном периоде (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению в отчетном периоде (в тыс. рублей); - объем бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
0,3 |
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года
При проведении годового мониторинга:
|
Недостижение установленных минимальных уровней принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату повышают риски неисполнения бюджета и снижают показатели эффективности качества финансового менеджмента. Ориентиром является достижение минимальных уровней исполнения расходов бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
e1 |
Доля исполнения сводной бюджетной росписи |
где
N - количество показателей сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению по состоянию на начало отчетного года (в единицах); B i - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на социальное обеспечение и иные выплаты населению на конец отчетного периода (в тыс. рублей); - значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на социальное обеспечение и иные выплаты населению, утвержденной до начала отчетного периода. |
|
|
Значение показателя характеризует качество планирования и организации исполнения главным администратором бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е2 |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись |
, где
К - количество положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в единицах); B i1 - объем бюджетных ассигнований по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей); B i0 - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - положительное изменение i-ого показателя сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием (в тыс. рублей); B - объем бюджетных ассигнований главного администратора на социальное обеспечение и иные выплаты населению согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
|
|
Объем изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств характеризует качество планирования главным администратором расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е3 |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
где
- количество отклонённых Минфином России обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в единицах); - общее количество представленных в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению (в единицах). |
|
|
Значение показателя характеризует качество подготовки главными администраторами обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е4 |
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
где
EP t - сумма расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода с учетом внесений изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (в тыс. рублей); E t - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей); Т - количество месяцев в отчетном периоде; t - соответствующий месяц в отчетном периоде. |
|
|
Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е5 |
Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета |
где
k - количество месяцев в отчетном периоде; - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению в t-м месяце отчетного периода (в тыс. рублей); Lга - лимиты бюджетных обязательств на социальное обеспечение и иные выплаты населению, доведенные в отчетном периоде (в тыс. рублей);
где
- кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению за t-й месяц j-ого года по m-му главному администратору (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению за j-ый год по m-му главному администратору (в тыс. рублей); - среднее значение доли расходов за t-й месяц в годовом объеме расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению за последние три года. |
|
|
Показатель характеризует равномерность исполнения расходов федерального бюджета в отчетном периоде с учетом динамики среднемесячного кассового исполнения расходов за 3-х летний период. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е6 |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
где
Bга - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному администратору на социальное обеспечение и иные выплаты населению в отчетном финансовом году согласно бюджетной росписи главного администратора с учетом внесенных в нее изменений (в тыс. рублей); Eга - кассовое исполнение расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению главным администратором в отчетном финансовом году (в тыс. рублей). |
|
|
Показатель характеризует качество планирования и исполнения главным администратором бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на социальное обеспечение и иные выплаты населению. Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е7 |
Своевременность принятия бюджетных обязательств |
где
Sга - объем принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения главным администратором (в тыс. рублей); Lга - объем доведенных в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на приобретение главным администратором товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения на текущий финансовый год (в тыс. рублей). |
|
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:
При проведении мониторинга за 9 месяцевтекущего финансового года:
При проведении годового мониторинга:
E(Р) = 0, если Sra > Lra при проведении мониторинга за отчетный период. |
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е8 |
Качество исполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства |
где
- количество направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством предписаний главному администратору (в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению) (в единицах); - количество исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению) (в единицах); - количество частично исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению) (в единицах). |
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства в части нарушений и недостатков по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний, устранение выявленных нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
3. Показатели качества управления расходами бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности | |||||
d1 |
Неправомерное использование бюджетных средств |
где
Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств в части расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение расходов главного администратора на капитальные вложения в объекты государственной собственности (в тыс. рублей). |
0,2 |
St =7 500 тыс. рублей |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение неправомерного использования бюджетных средств. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d2 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
P = Qz, где
Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на капитальные вложения в объекты государственной собственности (в единицах). |
0,2 |
E() = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E() = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d3 |
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
P = Qd, где
Qd - количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,1 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Нарушение правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий |
P = Qi, где
Qi - количество фактов нарушений правил, условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,1 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d5 |
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств |
P = Qb, где
Qb - количество фактов нарушений сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на капитальные вложения в объекты государственной собственности, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,1 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d6 |
Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета |
где - объем принятых бюджетных обязательств на капитальные вложения в объекты государственной собственности в отчетном периоде (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности в отчетном периоде (в тыс. рублей); - объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
0,3 |
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года
При проведении годового мониторинга:
|
Недостижение установленных минимальных уровней принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату повышают риски неисполнения бюджета и снижают показатели эффективности качества финансового менеджмента. Ориентиром является достижение минимальных уровней исполнения расходов бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
e1 |
Доля исполнения сводной бюджетной росписи |
где
N - количество показателей сводной бюджетной росписи по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности по состоянию на начало отчетного года (в единицах); B i - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на капитальные вложения в объекты государственной собственности на конец отчетного периода (в тыс. рублей); - значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на капитальные вложения в объекты государственной собственности, утвержденной до начала отчетного периода. |
|
|
Значение показателя характеризует качество планирования и организации исполнения главным администратором бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е2 |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись |
, где
K - количество положительных изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности (в единицах); B i1 - объем бюджетных ассигнований по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей); B i0 - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - положительное изменение i-го показателя сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием (в тыс. рублей); B - объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
|
k=1, если изменения в показатели сводной бюджетной росписи в части расходов на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ (далее - ФАИП) не вносились; k=0,75, если изменения в показатели сводной бюджетной росписи в части расходов на реализацию ФАИП вносились не более двух раз; k=0,5, если изменения в показатели сводной бюджетной росписи в части расходов на реализацию ФАИП вносились не более трех раз; k=0, если изменения вносились более трех раз. |
Объем изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств характеризует качество планирования главным администратором расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е3 |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
где
- количество отклонённых Минфином России обоснований бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности (в единицах); - общее количество представленных в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности (в единицах). |
|
|
Значение показателя характеризует качество подготовки главным администратором обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е4 |
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
где
EP t - сумма расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода с учетом внесений изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (в тыс. рублей); E t - кассовое исполнение расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей); Т - количество месяцев в отчетном периоде; t - соответствующий месяц в отчетном периоде. |
|
|
Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е5 |
Равномерность осуществления кассовых расходов бюджета |
где
k - количество месяцев в отчетном периоде; - кассовое исполнение расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности в i-м месяце отчетного периода (в тыс. рублей); Lга - лимиты бюджетных обязательств на капитальные вложения в объекты государственной собственности, доведенные в отчетном периоде (в тыс. рублей);
где
- кассовое исполнение расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности за t-й месяц j-ого года по m-му главному администратору (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности за j-ый год по m-му главному администратору (в тыс. рублей); - среднее значение доли расходов за t-й месяц в годовом объеме расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности за последние три года. |
|
|
Показатель характеризует равномерность исполнения расходов федерального бюджета в отчетном периоде с учетом динамики среднемесячного кассового исполнения расходов за 3-х летний период. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е6 |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
где
Bга - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на капитальные вложения в объекты государственной собственности главному администратору в отчетном финансовом году согласно бюджетной росписи главного администратора с учетом внесенных в нее изменений (в тыс. рублей); Eга - кассовое исполнение расходов главного администратора на капитальные вложения в объекты государственной собственности в отчетном финансовом году (в тыс. рублей). |
|
|
Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е7 |
Своевременность принятия бюджетных обязательств |
где
Sга - объем принятых главным администратором бюджетных обязательств на текущий финансовый год на капитальные вложения в объекты государственной собственности (в тыс. рублей); Lга - объем доведенных до главного администратора в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на капитальные вложения в объекты государственной собственности на текущий финансовый год (в тыс. рублей). |
|
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года
При проведении годового мониторинга:
E(Р) = 0, если Sra > Lra при проведении мониторинга за отчетный период.
где
- количество объектов капитального строительства, по которым проектно-сметная документация принята своевременно; - общее количество объектов капитального строительства, по которым должна быть принята проектно-сметная документация в текущем финансовом году. |
Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е8 |
Объем незавершенного строительства |
где
К - объем вложений в объекты незавершенного строительства и вложений в объекты, строительство которых не начиналось (по объектам, срок строительства которых заканчивается в отчетном периоде и отсутствуют объективные причины задержки) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей); B - объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
|
|
Увеличение или сохранение объемов незавершенного строительства на конец отчетного периода при условии сохранения уровня бюджетных инвестиций свидетельствует о необходимости принятия мер, направленных на снижение объема незавершенного строительства. Ориентиром является устойчивая динамика снижения объема незавершенного строительства, в том числе при условии сохранения (не увеличения) уровня бюджетных инвестиций. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е9 |
Качество исполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства |
где
- количество направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством предписаний главному администратору (в части расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности) (в единицах); - количество исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности) (в единицах); - количество частично исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности) (в единицах). |
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства в части нарушений и недостатков по расходам на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний. Показатель рассчитывается ежегодно. |
4. Показатели качества управления расходов бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов | |||||
d1 |
Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов |
P = Qt, где
Qt - количество фактов нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,3 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d2 |
Нарушение требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета |
P = Qd, где
Qd - количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе требований и сроков представления документов, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,2 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d3 |
Нарушение правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
P = Qsub, где
Qsub - количество фактов нарушений правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в единицах). |
0,2 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета |
где - объем принятых бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов в отчетном периоде (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на предоставление межбюджетных трансфертов в отчетном периоде (в тыс. рублей); - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
0,3 |
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года
При проведении годового мониторинга:
|
Недостижение установленных минимальных уровней принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату повышают риски неисполнения бюджета и снижают показатели эффективности качества финансового менеджмента. Ориентиром является достижение минимальных уровней исполнения расходов бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
e1 |
Доля исполнения сводной бюджетной росписи |
где
N - количество показателей сводной бюджетной росписи по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов по состоянию на начало отчетного года (в единицах); B i - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на предоставление межбюджетных трансфертов на конец отчетного периода (в тыс. рублей); - значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от суммы по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на предоставление межбюджетных трансфертов, утвержденной до начала отчетного периода. |
|
|
Значение показателя характеризует качество планирования и организации исполнения главным администратором бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е2 |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись |
где
К - количество положительных изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов (в единицах); B i1 - объем бюджетных ассигнований по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей); B i0 - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - положительное изменение i-го показателя сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием (в тыс. рублей); B - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
|
|
Объем изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств характеризует качество планирования главным администратором расходов на предоставление межбюджетных трансфертов. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е3 |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
где
- количество отклонённых Минфином России обоснований бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов (в единицах); - общее количество представленных в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов (в единицах). |
|
|
Значение показателя характеризует качество подготовки главными администраторами обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е4 |
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
где
- сумма расходов на представление межбюджетных трансфертов, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода с учетом внесений изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на представление межбюджетных трансфертов в объекты государственной собственности в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей); Т - количество месяцев в отчетном периоде; t - соответствующий месяц в отчетном периоде. |
|
|
Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е5 |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
где
B - объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей); E - кассовое исполнение расходов на предоставление межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году (в тыс. рублей). |
|
|
Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е6 |
Своевременность и качество подготовки и внесения правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование межбюджетных трансфертов |
где
- количество правовых актов и документов (в том числе соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов), принятых (внесенных, заключенных) своевременно (в единицах); - общее количество правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование межбюджетных трансфертов, подлежащих к принятию (внесению, заключению) до 1 числа месяца, следующим за отчетным периодом (в единицах). |
|
|
Ориентиром является принятие (внесение) правовых актов и документов в установленные сроки. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
е7 |
Качество исполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства |
где
- количество направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством предписаний главному администратору (в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов) (в единицах); - количество исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов) (в единицах); - количество частично исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов) (в единицах). |
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства в части нарушений и недостатков по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний. Показатель рассчитывается ежегодно. |
5. Показатели качества управления расходами бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность) (далее - субсидий юридическим лицам) | |||||
d1 |
Неправомерное использование бюджетных средств |
где
Sn - сумма неправомерного использования бюджетных средств (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение расходов главного администратора на предоставление субсидий юридическим лицам (в тыс. рублей). |
0,2 |
St = 7 500 тыс. рублей. |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующего бюджетные правоотношения, а также надежности внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d2 |
Нарушение правил, условий предоставления субсидий |
P = Qsub, где
Qsub - количество фактов нарушений правил, условий предоставления субсидий юридическим лицам, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,2 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d3 |
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания |
P = Qgz, где
Qgz - количество фактов нарушений порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания, допущенных главным администратором (в единицах). |
0,2 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d4 |
Невыполнение государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору |
P = Qngz, где
Qngz - количество фактов невыполнения государственного задания учреждениями, подведомственными главному администратору (в единицах). |
0,1 |
E(P) = 0, если постановления о назначении административного наказания вступили в силу; E(P) = 1, если нарушений не выявлено. |
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на предоставление субсидий юридическим лицам. Ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается ежегодно. |
d5 |
Недостижение минимального уровня исполнения расходов бюджета |
где - объем принятых бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам в отчетном периоде (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на предоставление субсидий юридическим лицам в отчетном периоде (в тыс. рублей); - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
0,3 |
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года
При проведении годового мониторинга:
|
Недостижение установленных минимальных уровней принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату повышают риски неисполнения бюджета и снижают показатели эффективности качества финансового менеджмента. Ориентиром является достижение минимальных уровней исполнения расходов бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
e1 |
Доля исполнения сводной бюджетной росписи |
где
N - количество показателей сводной бюджетной росписи по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам по состоянию на начало отчетного года (в единицах); B i - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на предоставление субсидий юридическим лицам на конец отчетного периода (в тыс. рублей); - значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на предоставление субсидий юридическим лицам, утвержденной до начала отчетного периода. |
|
|
Значение показателя характеризует качество планирования и организации исполнения главным администратором бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е2 |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись |
, где
К - количество положительных изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам (в единицах); B i1 - объем бюджетных ассигнований по i-ому показателю сводной бюджетной росписи по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей); B i0 - объем бюджетных ассигнований по i-му показателю сводной бюджетной росписи по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам по состоянию на начало отчетного года (в тыс. рублей); - положительное изменение i-го показателя сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием (в тыс. рублей); B - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
|
|
Объем изменений показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств характеризует качество планирования главным администратором расходов на предоставление субсидий юридическим лицам. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е3 |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
где
- количество отклонённых Минфином России обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (в единицах); - общее количество представленных в Минфин России главным администратором обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (в единицах). |
|
|
Значение показателя характеризует качество подготовки главным администратором обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е4 |
Отклонение плановых и фактических показателей при кассовом планировании |
где
- сумма расходов на предоставление субсидий юридическим лицам, установленная в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного периода, сформированном на начало отчетного года (в тыс. рублей); - кассовое исполнение расходов на предоставление субсидий юридическим лицам в t-ом месяце отчетного периода (в тыс. рублей); Т - количество месяцев в отчетном периоде; t - соответствующий месяц в отчетном периоде. |
|
|
Отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е5 |
Равномерность предоставления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
где
B gz - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений (в тыс. рублей); E gz - кассовое исполнение расходов на предоставление субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) главным администратором в отчетном финансовом году (в тыс. рублей). |
|
При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года
При проведении мониторинга за отчетный финансовый год |
Показатель отражает риски неисполнения федеральным бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) из-за несвоевременного предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е6 |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
где
B - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений на конец отчетного периода (в тыс. рублей); E - кассовое исполнение расходов главного администратора на предоставление субсидий юридическим лицам (в тыс. рублей). |
|
|
Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е7 |
Качество планирования расходов на предоставление субсидий юридическим лицам |
где
B ul - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и субсидий бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения) (в тыс. рублей); E ul - кассовое исполнение расходов на предоставление субсидий юридическим лицам главным администратором в отчетном финансовом году (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий и субсидий бюджетным и автономным учреждениям на капитальные вложения) (в тыс. рублей). |
|
|
Позитивно расценивается снижение остатков неиспользованных средств субсидий юридическим лицам. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е8 |
Своевременность и качество подготовки и внесения правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета юридическим лицам |
где
- количество правовых актов и документов (в том числе соглашений о предоставлении субсидий), принятых (внесенных) своевременно (в единицах); - общее количество правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета юридическим лицам, подлежащих к принятию (внесению) до 1 числа месяца, следующим за отчетным периодом (в единицах). |
|
|
Ориентиром является принятие (внесение) правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета юридическим лицам в установленные сроки. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
e9 |
Качество исполнения предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства |
где
- количество направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством предписаний главному администратору (в части расходов на предоставление субсидий юридическим лицам) (в единицах); - количество исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на предоставление субсидий юридическим лицам) (в единицах); - количество частично исполненных главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства (в части расходов на предоставление субсидий юридическим лицам) (в единицах). |
|
|
Показатель отражает полноту выполнения главным администратором предписаний Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства в части нарушений и недостатков по расходам на предоставление субсидий юридическим лицам. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний. Показатель рассчитывается ежегодно. |
е10 |
Качество планирования расходов на предоставление субсидий подведомственным ГАБС государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
где
SgP - объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденный в целях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на отчетный финансовый год (в тыс. рублей); Sg - кассовое исполнение расходов на предоставление субсидий в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания за отчетный период (в тыс. рублей); t - количество месяцев в отчетном периоде. |
|
|
Показатель позволяет оценить качество планирования расходов на предоставление субсидий подведомственным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
е11 |
Качество планирования расходов на предоставление субсидий подведомственным ГАБС государственным учреждениям на иные цели |
где
SiP - объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденный в целях предоставления субсидий на иные цели на отчетный финансовый год (в тыс. рублей); Si - кассовое исполнение расходов в целях предоставления субсидий на иные цели за отчетный период (в тыс. рублей); t - количество месяцев в отчетном периоде. |
|
|
Показатель позволяет оценить качество планирования расходов на предоставление субсидий подведомственным государственным учреждениям на иные цели. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
6. Показатели качества управления расходами бюджета на исполнение судебных актов | |||||
d1 |
Наличие судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) главного администратора либо его должностных лиц |
где
Sv - сумма возмещений по судебным актам Российской Федерации и мировым соглашениям по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) главного администратора либо его должностных лиц в отчетном финансовом году (в тыс. рублей); Е - кассовое исполнение расходов главного администратора на исполнение судебных актов в отчетном финансовом году (в тыс. рублей). |
1 |
|
Негативно расценивается наличие судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) главного администратора либо его должностных лиц, влекущих дополнительные расходы федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e1 |
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований |
где
- количество отклонённых Минфином России обоснований бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов (в единицах); О - общее количество представленных в Минфин России обоснований бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов (в единицах). |
|
|
Значение показателя характеризует качество подготовки главным администратором обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в Минфин России, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e2 |
Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
где
Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц (в тыс. рублей); Sup - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц (в тыс. рублей). |
|
|
Показатель характеризует работу главного администратора в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e3 |
Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) |
где
Qu - количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц (в единицах); Qup - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора или его должностных лиц (в единицах). |
|
|
Показатель характеризует работу главного администратора в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главному администратору или его должностных лиц. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e4 |
Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) |
где
Sz - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (в тыс. рублей); Szp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (в тыс. рублей). |
|
|
Показатель характеризует работу главного администратора в области правовой защиты по искам к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e5 |
Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) |
где
Qz - количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (в единицах); Qzp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (в единицах). |
|
|
Показатель характеризует работу главного администратора в области правовой защиты по искам к главному администратору, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e6 |
Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном выражении) |
где
Sv - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору (в тыс. рублей); Svp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору (в тыс. рублей). |
|
|
Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных главному администратору, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e7 |
Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в количественном выражении) |
где
Qv - количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам (в единицах); Qvp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам (в единицах). |
|
|
Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных главному администратору, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных главному администратору, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Показатель рассчитывается ежегодно. |
e8 |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главному администратору получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных казенных учреждений |
P = P o/P 1, где
Р o - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных главному администратору получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в отчетном периоде (в единицах). Р 1 - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных главному администратору получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в году, предшествующем отчетному (в единицах). |
|
|
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных главному администратору получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов Российской Федерации
"О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. N 112н "Об утверждении Порядка проведения
Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента"
от ___________________ N ___________
Приложение к Приложению N 3
к Порядку проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга
качества финансового менеджмента от 18.06.2020 N 112н
Показатели качества управления доходами бюджета
N показа-теля |
Наименование показателя |
Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента |
Вес |
Расчет значения показателя качества финансового менеджмента |
Комментарий |
1 |
Качество планирования поступлений доходов |
, где
- прогноз поступлений по источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный период, сформированный на начало отчетного года (в тыс. рублей); - кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей). |
0,3 |
где
- оценка качества планирования поступлений доходов за каждый месяц отчетного периода; N - количество закрепленных за главным администратором доходных источников; A - количество месяцев, входящих в отчетный период; 1, если определена методика расчета прогнозных значений по источникам доходов; , если методика не определена.
|
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
2 |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
если Dp 1>0, Dp 0=0, то P=0; если Dp 1=Dp 0=0, то P=-1.
где
Dp0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода (в тыс. рублей); Dp 1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода (в тыс. рублей). |
0,2 |
|
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет. Показатель рассчитывается ежегодно. |
3 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам |
где
D - объем дебиторской задолженности по источнику доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей); - кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей). |
0,2 |
где
- сумма поступлений в доход бюджета части прибыли государственных унитарных предприятий, дивидендов от организаций с государственным участием в капитале в отчетном финансовом году (в тыс. рублей); - сумма части прибыли (дивидендов) государственных унитарных предприятий, дивидендов от организаций с государственным участием, которая должна быть начислена к перечислению в доход бюджета в отчетном финансовом году по данным Счетной палатой Российской Федерации (в тыс. рублей). |
Негативным считается факт накопления значительного объема денежных средств, не перечисленных в доход бюджета части прибыли (дивидендов) государственных унитарных предприятий и (или) дивидендов от организаций с государственным участием в установленные сроки. Показатель рассчитывается ежегодно. |
4 |
Доля возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм |
где
- объем возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм по источникам доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей); - кассовое исполнение по доходам по источникам доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей). |
0,2 |
|
Показатель отражает качество администрирования доходов федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
5 |
Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет |
P = Npa,
где
Npa - Наличие на дату проведения ежегодного мониторинга утвержденной и соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление N 574) методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет. |
0,1 |
E(P) = 0, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет не утверждена или не соответствует требованиям постановления N 574; E(P) = 1, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет утверждена и соответствует требованиям постановления N 574. |
Показатель отражает качество соблюдения бюджетного законодательства. Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям постановления N 574 свидетельствует о надлежащем выполнении главным администратором бюджетных полномочий. Показатель рассчитывается ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.