Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.11.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее соответственно - проект постановления, Госпрограмма) подготовлен в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588.
В рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 8 октября 2021 г. N МХ-П16-143пр (далее - поручение N МХ-П16-143пр) подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года" (далее соответственно - проект ФЦП, Программа), предусматривающий уточнение параметров финансирования мероприятий Программы в 2021 году в части приведения в соответствие с параметрами сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также уточнение целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Проект постановления Госпрограммы учитывает указанные изменения.
В паспорте Госпрограммы и в приложения N 1, N 2, N 5 и N 6 внесены следующие изменения:
Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019- 2025 годы составляет 847 390 412,3 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 150 466 953,2 тыс. рублей;
2020 год - 102 653 106,4 тыс. рублей;
2021 год - 58 588 154,5 тыс. рублей;
2022 год - 83 300 075,8 тыс. рублей;
2023 год - 152 643 812,4 тыс. рублей;
2024 год - 149 738 310,0 тыс. рублей;
2025 год - 150 000 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Госпрограммы в 2021-2025 годах соответствуют параметрам финансирования объектов (мероприятий) проекта ФЦП.
Объемы финансирования ФЦП за счет средств федерального бюджета в 2021-2025 годах составят 594 270,35 млн рублей (+1 477,47 млн рублей к действующей редакции ФЦП), в том числе:
в 2021 году - 58 588,16 млн рублей (-2 062,53 млн рублей, в том числе Минэкономразвития России (объем средств объем увеличен на 2 545,48 млн рублей у учетом перераспределения средств Росжелдора в объеме 1 100,0 млн рублей в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. N МХ-П16-74пр и опережающей реализации Республикой Крым объектов Программы "Капитальный ремонт водовода от ВОС "Жаворонки" до НС "Веселое" и от НС "Веселое" до совхоза Дзержинского" в объеме 1 359,74 млн рублей и "Реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма, Республика Крым" в объеме 940,26 млн рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2021 г. N 2128-р; а также с учетом направления в резервный фонд Правительства Российской Федерации средств федерального бюджета в размере 854,53 млн рублей в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2021 г. N МХ-П16-5656, от 9 июня 2021 г. N ММ-П16-7393, от 10 июня 2021 г. МХ-П16-7530 и 8,0 млн рублей, образовавшихся по результатам экономии, в соответствии с решением Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"), Росжелдор (объем уменьшен на 1 100,0 млн рублей в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. N МХ-П16-74пр); ППК "Единый заказчик" (объем средств уменьшен на 4 331,9 млн рублей за счет перераспределения средств в объеме 831,9 млн рублей, предусмотренных на реализацию объекта "Федеральный детский реабилитационный центр на 300 коек" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Евпатория)" (далее - ФДРЦ в г. Евпатория) Минэнерго России и 3 500,0 млн рублей предусмотренных на реализацию объекта "Проектирование, строительство и реконструкция Международного детского центра "Артек", Республика Крым" Минстрою России в целях осуществления имущественного взноса Российской Федерации в Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации N МХ-П16-143пр); Минэнерго России (объем средств увеличен на 831,9 млн рублей за счет перераспределения средств, предусмотренных ППК "Единый заказчик" на реализацию объекта "ФДРЦ в г. Евпатория"; Росморречфлот (соответствует параметрам Программы); Минобрнауки России (соответствует параметрам Программы); Минтранс России (соответствует параметрам Программы);
в 2022 году - 83 300,07 млн рублей (+ 1 043,47 млн рублей, в том числе Минэкономразвития России (объем средств соответствует параметрам Программы); Росжелдор (объем средств соответствует параметрам Программы); Минэнерго России (объем средств уменьшен на 49,53 млн рублей за счет перераспределения средств ППК "Единый заказчик" в рамках исполнения поручения N МХ-П16-143пр); ППК "Единый заказчик" (объем средств увеличен на 1 053,0 млн рублей, в том числе, за счет перераспределения средств в объеме 1 003,5 млн рублей с Минстроя России и 49,5 млн рублей с Минэнерго России в рамках исполнения поручения N МХ-П16-143пр); Росморречфлот (объем средств увеличен на 79,96 млн рублей, в том числе, за счет перераспределения средств 2021 года в объеме 40,0 млн рублей и перераспределения средств в объеме 39,96 млн рублей с государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"); Минобрнауки России объем средств соответствует параметрам Программы), Минтранс России (объем средств соответствует параметрам Программы); Росжелдор (объем средств соответствует параметрам Программы);
в 2023 году - 152 643,81 млн рублей (+2 496,52 млн рублей объемы соответствуют параметрам Программы), в том числе Минэкономразвития России (объем средств уменьшен на 1 100,0 млн рублей в целях перераспределения средств в объеме 1 100,0 млн рублей Росжелдору), Минэнерго России (объем средств уменьшен на 782,4 млн рублей за счет перераспределения средств в ППК "Единый заказчик", в рамках исполнения поручения N МХ-П16-143пр); ППК "Единый заказчик" (объем средств увеличен на 3 278,9 млн рублей, в том числе, за счет перераспределения средств в объеме 2 496,5 млн рублей с Минстроя России и 782,4 млн рублей с Минэнерго России в рамках исполнения поручения N МХ-П16-143пр; Росжелдор (объем средств увеличен на 1 100,0 млн рублей, за счет перераспределения средств с Минэкономразвития России, в рамках поручения Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. N МХ-П16-74пр); Минобрнауки России (объем средств соответствует параметрам Программы), Минтранс России (объем средств соответствует параметрам Программы);
в 2024 году - 149 738,31 млн рублей (объемы соответствуют параметрам Программы);
в 2025 году - 150 000,00 млн рублей (объемы соответствуют параметрам Программы).
Минэкономразвития России
Проектом постановления учтено сбалансированное перераспределение средств федерального бюджета, предусмотренных Республике Крым и г. Севастополю в соответствии с комплексным запросом от 9 августа 2021 г. N 1-111-139/0007.
Кроме того, отражено перераспределение средств с Росжелдора в объеме 1 100,0 млн рублей в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. N МХ-П16-74пр и опережающей реализации Республикой Крым объектов Программы "Капитальный ремонт водовода от ВОС "Жаворонки" до НС "Веселое" и от НС "Веселое" до совхоза Дзержинского" в объеме 1 359,74 млн рублей и "Реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма, Республика Крым" в объеме 940,26 млн рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2021 г. N 2128-р.
Учтено направление в резервный фонд Правительства Российской Федерации средств федерального бюджета в размере 854,53 млн рублей в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2021 г. N МХ-П16-5656, от 9 июня 2021 г. N ММ-П16-7393, от 10 июня 2021 г. NМХ-П16-7530.
В связи с перераспределением средств на реализацию объектов и мероприятий Программы в приложении N 1 внесены соответствующие изменения в целевые индикаторы:
"Ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым" уменьшено значение индикатора в 2021 году (- 41), в 2024 году (- 15) и увеличено значение на 2022 год (+ 6) и 2025 год (+ 54);
"Ввод в эксплуатацию объектов на территории г. Севастополя" уменьшено значение индикатора в 2021 году (- 18), в 2024 году (- 6) и увеличено значение на 2022 год (+ 18), на 2023 год (+ 2) и 2025 год (+ 7);
"Прирост протяженности линий электропередачи (годовой ввод)" км - уменьшено значение показателя на 0,88 км в связи с уменьшением протяженности объекта "Заходы на ВЛ 110 кВ и 330 кВ для подключения Симферопольской ПГУ - ТЭС, прочие мероприятия схемы выдачи мощности Симферопольской ПГУ-ТЭС";
"Прирост протяженности газотранспортной системы (годовой ввод)" км -уменьшено значение показателя на 0,75 км, в том числе в Республике Крым - уменьшено на 1,28 км и увеличено в г. Севастополе на 0,53 км, в связи с увеличением протяженности объекта "Газификация сел Байдарской долины и ЮБК, 4-я очередь" на 0,53 км и уменьшением протяженности объекта "Подводящий газопровод к с. Белая Скала, с. Вишенное Белогорского района Республики Крым" на 1,28 км;
"Протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (годовой ввод)" км - увеличено значение показателя на 3,61 км в связи с включением нового объекта "Строительство водопроводных сетей от с. Дачное к с. Тургеневка Железнодорожненского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым с инженерными сооружениями и зоной санитарной охраны";
"Восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод)" км - уменьшено значение показателя на 0,00016 км;
"Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (годовой ввод)" км - уменьшено значение показателя на 0,03 км, в том числе уменьшено значение показателя на 0,03 км, в связи с увеличением протяженности объекта "Реконструкция транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 64 К-8 "Севастополь - порт Камышовая бухта" и 67 Н-261 "пр-т Генерала Острякова - ул.Хрусталева" (5 км Балаклавского шоссе)" и ввиду пересчета мощности в кв. м. объекта "Реконструкция путепровода на а/д "Симферополь - Бахчисарай - Севастополь" км 64+200";
"Количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (годовой ввод)" единиц - уменьшено значение показателя на 1 единицу;
"Количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (годовой ввод)" единиц - уменьшено значение показателя на 1 единицу, в том числе в Республике Крым - на 1 единицу, в связи с исключением мероприятия "Разработка научно-проектной документации (НПД), в том числе в целях проведения первоочередных противоаварийных производственных работ и выполнение производственных работ, в том числе первоочередных противоаварийных, на объекте культурного наследия: "Вилла "Ксения" (начало XX века) по адресу: Республика Крым, п. Симеиз, ул. Советская,64, литеры "Б", "В", "Г", "Д";
"Удельные капитальные вложения, осуществленные (нарастающим итогом) участниками свободной экономической зоны, на одного участника свободной экономической зоны" - 71,4/
Росжелдор
Проектом Программы во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 4 мая 2021 г. N МХ-П16-74пр предусмотрено перераспределение Минэкономразвития России средств федерального бюджета в размере 1,1 млрд рублей, предусмотренных в 2021 году на реализацию мероприятия Программы "Техническое перевооружение Крымской железной дороги. Этап 1. Железнодорожный обход Инкерманского Свято-Климентского монастыря" с последующим их восстановлением в 2023 году.
Также по предложениям Росжелдора внесены соответствующие изменения в целевые индикаторы:
"Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина)" уменьшено значение на 2023 г. (-2,1), значение данного индикатора приводится в соответствие с федеральной адресной инвестиционной программой на 2021-2023 годы и утвержденным техническим заданием на проектирование;
"Модернизация железнодорожных станций и переездов" уточнено значение на 2023 г. (2), с учетом возможностей строительного комплекса выполнить строительно-монтажные работы на объекте "Оборудование железнодорожных переездов на 1537 км перегона Инкерман - 1 - Севастополь и станции Азовская" в 2022 году;
"Электрификация железнодорожных путей" данный показатель исключен в связи с отказом от дальнейшей реализации мероприятия "Электрификация на переменном токе участка транспортный переход через Керченский пролив - Джанкой с ответвлением на Феодосию и Керчь. 1 этап. Электрификация на переменном токе участка транспортный переход через Керченский пролив - Багерово". Мощность указанного мероприятия в объеме 4,9 км включена в показатель "Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина)";
"Реконструкция железнодорожного пути под пассажирское сообщение" увеличено значение на 2025 год (+13,7), значение данного индикатора приводится в соответствие с мощностными характеристиками проектов на основании утвержденных технических заданий на проектирование, утвержденными трассировками и объемами реконструкции;
Минэнерго России
Проект Программы учитывает увеличение объемов финансирования в 2021 году на 831,89 млн рублей мероприятия "Иные мероприятия по строительству электросетевых объектов на территории Крымского полуострова", за счет перераспределения средств, предусмотренных ППК "Единый заказчик" на реализацию объекта "ФДРЦ в г. Евпатория", в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации от 18 июня 2021 г. N МХ-П16-8027 и от 8 октября 2021 г. N МХ-П16-143пр.
В 2022 и в 2023 годах объем финансирования уменьшен на 49,5 млн рублей и 782,35 млн рублей соответственно в связи с возвратом ППК "Единый заказчик" лимитов бюджетных ассигнований, перераспределенных Минэнерго России в 2021 году.
Минтранс России
По предложениям Минтранса России проектом постановления предусмотрено уточнение наименования объекта "Реконструкция морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Феодосия, город Феодосия, Республика Крым (I этап)".
ППК "Единый заказчик"
Во исполнение поручения N МХ-П16-143пр проект постановления предусматривает:
в 2021 году уменьшение объемов финансирования в объеме 4 331,9 млн рублей в том числе, за счет перераспределения средств в объеме 831,9 млн рублей, предусмотренных на реализацию объекта "ФДРЦ в г. Евпатория" Минэнерго России и 3 500,0 млн рублей, предусмотренных на реализацию объекта "Проектирование, строительство и реконструкция Международного детского центра "Артек", Республика Крым" Минстрою России в целях осуществления имущественного взноса Российской Федерации в Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рамках исполнения поручения N МХ-П16-143пр;
в 2022 году увеличение объемов финансирования в объеме 1 053 млн рублей, за счет перераспределения средств в объеме 1 003,5 млн рублей с Минстроя России и 49,5 млн рублей с Минэнерго России;
в 2023 году увеличение объемов финансирования в объеме 3 278,9 млн рублей, за счет перераспределения средств в объеме 2 496,5 млн рублей с Минстроя России и 782,4 млн рублей с Минэнерго России.
Росморречфлот
Проект Программы учитывает сбалансированное перераспределение средств по объектам Росморречфлота в 2021 году.
В 2022 году в целях ввода в эксплуатацию объектов "Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт. Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07", "Строительство спасательного катера-бонопостановщика. Спасательный катер - бонопостановщик (проект А40-2Б)" и "Строительство морского водолазного судна. Морское водолазное судно проекта SDS18" проектом постановления предусматривается увеличение средств в объеме 79,96 млн рублей, за счет перераспределения средств с государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Указанное перераспределение соответствует комплексному запросу от 18 октября 2021 г. N 1-111-110/0009, одобренному президиумом (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
В Госпрограмме не предусмотрены обеспечение ее реализации за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, долгосрочные государственные контракты, а также инвестиционные проекты, не входящие в федеральную адресную инвестиционную программу.
В связи с этим в Госпрограмме не представлены следующие приложения:
таблица 4а Методических указаний "Ресурсное обеспечение реализации государственной Госпрограммы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета";
таблица 4б Методических указаний "Предельные объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы";
таблица 7 Методических указаний "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации";
таблицы 25.1 "Сведения о затратах на закупку импортных товаров и услуг в рамках реализации государственной программы Российской Федерации" и 25.2 "Сведения о затратах на закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции в рамках реализации государственной программы Российской Федерации" в связи с тем, что закупка инновационной и высокотехнологичной продукции, а также импортных товаров и услуг в рамках реализации Госпрограммы не предусмотрена.
Проект постановления способствует решению задач, а также достижению показателей (индикаторов) ФЦП.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров и соглашений Российской Федерации.
Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.