Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О создание Фонда поддержки российских литераторов"
(подготовлен Минцифры России 29.11.2021 г.)
Проект Указа Президента Российской Федерации "О создание Фонда поддержки российских литераторов" (далее - проект Указа) подготовлен во исполнение пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 14 января 2014 г. N Пр-47, указания Президента Российской Федерации от 21 июня 2021 г. N Пр-1071, а также поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 29 июня 2021 г. N ТГ-П39-8587.
Фонд поддержки российских литераторов (далее - Фонд) создается с целью обеспечения мер дополнительной поддержки отечественной литературной деятельности и российских литераторов путем создания необходимых условий для творческой работы литераторов, а также обеспечения целевого использования и сохранности передаваемого Фонду ранее принадлежавшего Союзу писателей СССР и Литературному фонду СССР недвижимого имущества.
С учетом того, что функция по выработке и реализации государственной политики в сфере литературной деятельности, закреплена за Минцифры России в соответствии с Положением о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (с изменениями от 29 сентября 2021 г. N 1646) и, в связи с тем, что Минцифры России в соответствии с государственными программами Российской Федерации "Информационное общество", "Доступная среда", "Реализация государственной национальной политики" и "Развитие культуры" оказывает поддержку изданию социально-значимой литературы, проектам, направленным на повышение уровня востребованности за рубежом российской художественной литературы, а также иных мероприятий в сфере литературы, целесообразным является определение именно Минцифры России учредителем Фонда от имени Российской Федерации.
Организационно-правовая форма Фонда предусматривает наличие коллегиального органа управления (совета), а также надзорного органа (попечительского совета), включающих представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации и ведущих представителей литературного сообщества, что позволит обеспечить необходимый контроль над деятельностью Фонда и использованием передаваемого имущества для минимизирования рисков его повторной утраты.
Принятие проекта Указа не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
В проекте Указа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие проекта Указа не повлечет установления новых обязательных требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).
Проект Указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации, а также не оказывает влияния на достижение целей национальных проектов Российской Федерации и государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.