Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 1327"
(подготовлен Минстроем России 30.11.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 1327" (далее - проект постановления) подготовлен Минстроем России во исполнение пункта 3.1 протокола совещания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе Ю.П. Трутнева от 14 июля 2021 г. N ЮТ-П4-58пр, пункта 14 Протокола заседания Правительственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на Дальнем Востоке от 10 августа 2021 г. N 1.
Минстроем России поддержано предложение Губернатора Амурской области от 22 июля 2021 г. N 01-4-4966 об увеличении стоимости капитального ремонта одного квадратного метра поврежденных жилых помещений с 6 тыс. рублей до 8 тыс. рублей.
Принятие проекта постановления является необходимостью в связи с учетом значительного роста цен на строительные материалы в 2021 году.
Так как предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности граждан, предусмотрено в текущем году, предлагается Проект постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.,
Так же, в проекте постановления предлагается заменить слова "компенсация" на слова "возмещение" в целях соответствия с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с необходимостью ускоренного предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по предоставлению выплат гражданам на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан, установлен особый порядок вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2019 N 1327 (далее - Правила) установлено, что размер трансферта рассчитывается исходя из общей площади (доли общей площади) поврежденного жилого помещения. В связи с чем пункт 9 Правил приводится в соответствие и дополняется словами "доли общей площади".
Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - закон N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления наделены полномочиями в части создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Статьей 24 закона N 68-ФЗ предусмотрено, что финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В связи с чем, для установления единых требований для всех субъектов Российской Федерации, согласно которым будет оказываться финансовая помощь бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации регионального характера в случае недостаточности собственных средств регионов, проект постановления дополняется новыми пунктами 16(1) и 16(2).
Ввиду того, что оказание мер социальной поддержки граждан носит заявительный характер и определение количества граждан, обратившихся за мерами социальной поддержки, невозможно спрогнозировать, а также в целях приведения в соответствие выполнение субъектами Российской Федерации планового значения результата предоставления трансферта, проект постановления дополняется новым пунктом 25(1).
Проект постановления соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.
Издание постановления Правительства Российской Федерации не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет возникновения негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ правоприменительной практики не требуется, в связи с тем, что проектом постановления не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.