Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О соглашении между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" о предоставлении из федерального бюджета субсидии открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на частичную компенсацию операционных расходов, понесенных до 2025 года и связанных с грузовыми перевозками, в объеме 70 млрд. рублей в 2025 году и 70 млрд. рублей в 2026 году."
(подготовлен Минтрансом России 30.11.2021 г.)
1. Общие характеристики правового акта
В рамках исполнения абзаца 2 пункта 4 раздела I протокола заседания Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 49 по вопросу предоставления ОАО "РЖД" в 2025 и 2026 годах субсидий из федерального бюджета в объеме 70 млрд рублей ежегодно в пределах бюджетных ассигнований на реализацию комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры для привлечения кредитных ресурсов в 2022 году на реализацию инвестиционной программы ОАО "РЖД" Минтрансом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О соглашении между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" о предоставлении из федерального бюджета субсидии открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на частичную компенсацию операционных расходов, понесенных до 2025 года и связанных с грузовыми перевозками, в объеме 70 млрд рублей в 2025 году и 70 млрд рублей в 2026 году".
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Предоставление субсидии из федерального бюджета на операционную деятельность увеличивает размер показателя EBITDA, что позволит привлечь кредитные и заемные средства на финансирование проектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, не ухудшив показатель долговой нагрузки Чистый долг/EBITDA.
Ожидаемый показатель значения параметра EBITDA по РСБУ в 2022 году -в объеме не менее 569,2 млрд рублей, в 2023 году - 658,6 млрд рублей, в 2024 году - 797,7 млрд рублей (возможна корректировка значений по итогам утверждения финансового плана ОАО "РЖД" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов).
При этом, необходимо отметить, что в целях включения субсидии в расчет показателя EBITDA ее выделение должно быть произведено не на инвестиционную деятельность, а на операционную (например, на покрытие расходов по грузовым перевозкам), что подтверждено независимым аудитором.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Предлагаемые решения направлены на привлечение кредитных и заемных средств для ОАО "РЖД" на финансирование проектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
4. Оценка регулирующего воздействия
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта акта не влечет за собой:
установления новых обязательных требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) (в соответствии с пунктом 3б Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 27 февраля 2019 г. N Пр-294);
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
6. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект акта соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
7. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В проекте акта обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.