Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации, и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 30.11.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
3. Признать с 1 января 2022 г. утратившими силу акты Правительства Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1030 "Об утверждении Правил принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации 2019, N 32, ст. 4736; N 43, ст. 6101; N 52, ст. 7968; 2020, N 49, ст. 7933);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 1345 "О внесении изменений в Правила принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4736; N 43, ст. 6101);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 1728 "О внесении изменений в Правила принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4736; N 43, ст. 6101; N 52, ст. 7968);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 1960 "О внесении изменений в Правила принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4736; N 43, ст. 6101; N 52, ст. 7968; 2020, N 49, ст. 7933).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений абзацев третьего и четвертого пункта 2, пункта 15, пункта 25 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 мая 2022 года.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2021 г. N
ПРАВИЛА
принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации (далее - решения, государственные программы), осуществляемых путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случаях, предусмотренных абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также частью 1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Решения принимаются в порядке, установленном разделами II-IV настоящих Правил, посредством утверждения единого запроса:
а) на изменение государственной программы, включающего запросы на изменение паспорта государственной программы и (или) паспортов ее структурных элементов (федерального проекта, не входящего в состав национального проекта (программы) и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - национальный проект), ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий);
б) на изменение национального проекта, включающего запросы на изменение паспорта национального проекта и (или) паспортов входящих в его состав федеральных проектов.
В случае, если перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ и (или) их структурных элементов связано с осуществлением (софинансированием) капитальных вложений, в единый запрос на изменение государственной программы и (или) в единый запрос на изменение национального проекта включается комплексный запрос, предусмотренный Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - комплексный запрос).
Запросы на изменение паспорта государственной программы, паспорта комплекса процессных мероприятий формируются согласно формам, установленным методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
Запросы на изменение паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, паспорта ведомственного проекта формируются согласно формам, установленным методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - президиум Совета) и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
3. Утверждение единого запроса на изменение государственной программы и (или) единого запроса на изменение национального проекта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет"), за исключением запросов, относящихся к государственным программам и (или) их структурным элементам (кроме федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов), сведения о которых составляют государственную тайну или отнесены к сведениям конфиденциального характера.
Утверждение единого запроса на изменение государственной программы, содержащего сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется с использованием бумажного и электронного носителей.
4. Министерством финансов Российской Федерации обеспечивается представление соответствующих утвержденному (в том числе по результатам урегулирования разногласий в случаях и порядке, установленных настоящими Правилами) единому запросу на изменение государственной программы и (или) единому запросу на изменение национального проекта предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на рассмотрение в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее - Комиссия).
Рассмотрение указанных в абзаце первом настоящего пункта предложений и принятие решений по ним осуществляется Комиссией в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 75 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Единый запрос на изменение государственной программы, единый запрос на изменение национального проекта вступает в силу со дня принятия Парламентской комиссией решения о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета или по истечении установленного абзацем четвертым пункта 75 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации срока при отсутствии решения Парламентской комиссии в информационной системе "Электронный бюджет".
II. Порядок принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета между государственными программами Российской Федерации и (или) их структурными элементами
5. Принятие решений по основанию, предусмотренному абзацем двадцать третьим пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в случаях перераспределения бюджетных ассигнований:
а) между мероприятиями (в пределах одного мероприятия) одного комплекса процессных мероприятий;
б) между результатами (в пределах одного результата) одного ведомственного проекта;
в) между результатами (в пределах одного результата) одного федерального проекта, не входящего в состав национального проекта;
г) между структурными элементами одной государственной программы;
д) между государственными программами.
6. Решения, указанные в пункте 5 настоящих Правил, принимаются посредством утверждения:
а) единого запроса на изменение государственной программы - в случаях, установленных подпунктами "а"-"г" пункта 5 настоящих Правил;
б) двух и более единых запросов на изменение государственных программ, формируемых для каждой государственной программы в отдельности - в случае, установленном подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил;
в) единого запроса на изменение государственной программы и единого запроса на изменение национального проекта - в случаях, установленных подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящих Правил, и предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета между федеральным проектом, входящим в состав национального проекта, и иными структурными элементами государственной программы.
7. Утверждение соответствующего единого запроса осуществляется:
а) руководителем комплекса процессных мероприятий - в случае, определенном в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил;
б) ведомственным координационным органом - в случае, определенном в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил;
в) куратором федерального проекта - в случае, определенном в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил;
г) управляющим советом государственной программы - в случае, определенном подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, при условии, что перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета не затрагивает бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации национальных проектов;
д) управляющими советами государственных программ - в случае, определенном подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, при условии, что перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета не затрагивает бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации национальных проектов;
е) управляющим советом одной или нескольких государственных программ и проектным комитетом по национальному проекту (президиумом Совета) - в случаях, определенных подпунктами "г" и "д", если перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета приводит к увеличению бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации структурного элемента государственной программы (за исключением федерального проекта, входящего в состав национального проекта) за счет уменьшения бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
ж) уполномоченными органами управления, определенными в подпунктах "б"-"е" настоящего пункта, совместно с президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - Штаб) в части их компетенции - в случаях, определенных подпунктами "б"-"д" пункта 5 настоящих Правил, если перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета приводит к увеличению (уменьшению) бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, при одновременном уменьшении (увеличении) бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на иные цели, не связанные с осуществлением (софинансированием) капитальных вложений.
Утвержденный единый запрос на изменение государственной программы вступает в силу не ранее даты утверждения единого запроса на изменение национального проекта, формирование, согласование и утверждение которого осуществляется в порядке, определенном разделом III настоящих Правил.
Положения настоящего раздела Правил, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, не распространяются на случаи перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета:
между федеральными проектами, входящими в состав национальных проектов, и (или) результатами (в рамках результатов) таких проектов;
приводящего к увеличению бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, за счет уменьшения бюджетных ассигнований федерального бюджета, не отнесенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о федеральном бюджете) на указанные цели;
предусмотренных на осуществление (софинансирование) капитальных вложений между объектами капитального строительства и (или) объектами недвижимого имущества, в том числе между текущим финансовым годом и плановым периодом.
Перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета в указанных случаях осуществляется в порядке, определенном разделами III и IV настоящих Правил.
8. Перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ и их структурных элементов, в течение финансового года осуществляется при условии непревышения установленного абзацем двадцать третьим пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации допустимого объема возможного перераспределения.
Допустимый объем возможного перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствующем финансовом году рассчитывается исходя из:
установленного законом о федеральном бюджете общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на соответствующий год;
установленного законом о федеральном бюджете общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на соответствующий год, с учетом внесенных в закон о федеральном бюджете изменений, если такими изменениями предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.
В случае перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета между государственными программами допустимый объем возможного перераспределения рассчитывается для каждой государственной программы, в рамках которой осуществляется перераспределение.
При расчете допустимого объема возможного перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках государственной программы не учитываются перераспределение бюджетных ассигнований в рамках такой программы и (или) ее структурных элементов, осуществляемое в соответствующем году по иным основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, а также изменения закона о федеральном бюджете, приводящие к уменьшению общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы в соответствующем финансовом году.
Контроль за соблюдением допустимого объема возможного перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета обеспечивается Министерством финансов Российской Федерации с использованием информационной системы "Электронный бюджет".
9. В едином запросе на изменение государственной программы отражаются только изменения положений паспортов государственной программы и (или) ее структурных элементов, связанные с внесением изменением в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, а также приводится обоснование необходимости осуществления соответствующего перераспределения.
10. Единый запрос на изменение государственной программы подлежит согласованию с ответственным исполнителем государственной программы, а также рассмотрению одновременно:
ответственным исполнителем комплексной программы (в случае, если соответствующим запросом предусмотрены изменения, относящиеся к сфере реализации комплексной программы);
Министерством экономического развития Российской Федерации;
Министерством финансов Российской Федерации;
Аппаратом Правительства Российской Федерации.
Рассмотрение и согласование единого запроса на изменение государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в течение 3 рабочих дней со дня поступления единого запроса в информационной системе "Электронный бюджет". В случае отклонения единого запроса на изменение государственной программы ответственным исполнителем государственной программы рассмотрение такого запроса иными уполномоченными органами не осуществляется.
Федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, указанные в абзацах втором-пятом настоящего пункта, рассматривают единый запрос на изменение государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня согласования такого запроса ответственным исполнителем государственной программы в информационной системе "Электронный бюджет".
Единый запрос на изменение государственной программы, подготовленный в случаях, установленных подпунктами "а" или "б" пункта 5 настоящих Правил, Аппаратом Правительства Российской Федерации не рассматривается.
При направлении на согласование единого запроса на изменение государственной программы в Министерство финансов Российской Федерации в информационной системе "Электронный бюджет" представляются документы главных распорядителей средств федерального бюджета для изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает единый запрос на изменение государственной программы на предмет его соответствия положениям настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Единый запрос на изменение государственной программы, отклоненный Министерством финансов Российской Федерации в связи с несоответствием положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, возвращается ответственному исполнителю государственной программы и (или) руководителю структурного элемента такой программы для доработки и не может быть утвержден до устранения указанных несоответствий.
12. Единый запрос на изменение государственной программы, соответствующий положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, выносится ответственным исполнителем государственной программы, руководителем структурного элемента государственной программы на рассмотрение уполномоченным органам управления, определенным в пункте 7 настоящих Правил, в том числе с учетом рассмотрения разногласий с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, указанными в пункте 10 настоящих Правил (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил).
13. В случае принятия уполномоченным органом управления, определенным в пункте 7 настоящих Правил, решения об утверждении единого запроса на изменение государственной программы при наличии разногласий с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями, указанными в пункте 10 настоящих Правил, такой запрос дополнительно направляется на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Правительственная комиссия) в целях принятия решения по такому запросу на очередном заседании, но не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в информационной системе "Электронный бюджет".
При наличии неурегулированных разногласий между федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями, указанными в пункте 10 настоящих Правил, и Правительственной комиссией соответствующее решение принимается Председателем Правительства Российской Федерации.
III. Порядок принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов
14. Принятие решений по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется в случаях перераспределения бюджетных ассигнований:
а) между результатами (в пределах одного результата) одного федерального проекта, входящего в состав национального проекта, если такое перераспределение не влияет на изменение общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов на последний год реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию федерального проекта;
б) между федеральными проектами, а также между результатами (в пределах одного результата) одного федерального проекта (за исключением случая, указанного в подпункте "а" настоящего пункта), если такое перераспределение не влияет на изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, а также общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию национального проекта;
в) между национальными проектами, между федеральными проектами и результатами федеральных проектов (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта), а также в случае увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов, за счет уменьшения бюджетных ассигнований федерального бюджета, не отнесенных законом о бюджете на указанные цели.
15. Решения, указанные в пункте 14 настоящих Правил, принимаются посредством утверждения единого запроса на изменение национального проекта.
Если изменения, содержащиеся в едином запросе на изменение национального проекта, приводят к изменению параметров государственной программы, соответствующие решения принимаются с учетом следующих особенностей:
а) в случае изменения одного и того же параметра национального проекта и государственной программы - решение принимается президиумом Совета без рассмотрения управляющим советом государственной программы. Соответствующие изменения государственной программы включаются в единый запрос на изменение национального проекта;
б) в ином случае - решение принимается посредством утверждения единого запроса на изменение национального проекта и единого запроса на изменение государственной программы.
16. Утверждение единого запроса на изменение национального проекта осуществляется:
а) куратором национального проекта - в случае, определенном в подпункте "а" пункта 14 настоящих Правил;
б) проектным комитетом по национальному проекту, в части национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" - президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, - в случае, определенном в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил;
в) президиумом Совета - в случае, определенном в подпункте "в" пункта 14 настоящих Правил.
Положения настоящего раздела Правил не распространяются на случай перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета, приводящего к увеличению бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы и (или) ее структурного элемента (за исключением федерального проекта, входящего в состав национального проекта) за счет уменьшения бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
Перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета в указанном случае осуществляется в порядке, определенном разделом II настоящих Правил.
17. Перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета в случаях, определенных пунктом 14 настоящих Правил, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренного сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий федеральный проект (результат федерального проекта) по уменьшаемым целевым статьям расходов федерального бюджета.
18. В едином запросе на изменение национального проекта предусматриваются только изменения положений национального проекта, связанные с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, а также приводится обоснование необходимости осуществления соответствующего перераспределения.
19. Единый запрос на изменение национального проекта подлежит рассмотрению одновременно:
ответственным исполнителем государственной программы, в рамках которой реализуется такой проект;
ответственным исполнителем комплексной программы (в случае, если соответствующим запросом предусмотрены изменения, относящиеся к сфере реализации комплексной программы);
Министерством экономического развития Российской Федерации;
Министерством финансов Российской Федерации;
Аппаратом Правительства Российской Федерации.
Рассмотрение единого запроса на изменение национального проекта осуществляется федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, указанными в настоящем пункте, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса в информационной системе "Электронный бюджет".
При направлении на согласование единого запроса на изменение национального проекта в Министерство финансов Российской Федерации в информационной системе "Электронный бюджет" представляются документы главных распорядителей средств федерального бюджета для изменения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает единый запрос на изменение национального проекта на предмет его соответствия положениям настоящих Правил, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Единый запрос на изменение национального проекта, отклоненный Министерством финансов Российской Федерации в связи с несоответствием такого запроса положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, возвращается руководителю соответствующего проекта для доработки и не может быть утвержден до устранения таких несоответствий.
21. Единый запрос на изменение национального проекта, соответствующий положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, выносится руководителем соответствующего проекта на рассмотрение уполномоченным органам управления, определенным в пункте 16 настоящих Правил, в том числе с учетом рассмотрения разногласий с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, указанными в пункте 19 настоящих Правил (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 20 настоящих Правил).
22. В случае принятия уполномоченным органом управления, определенным в пункте 16 настоящих Правил, решения об утверждении единого запроса на изменение национального проекта при наличии разногласий с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, указанными в пункте 19 настоящих Правил, единый запрос на изменение национального проекта дополнительно направляется на рассмотрение Правительственной комиссии в целях принятия решения по такому запросу на очередном заседании, но не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в информационной системе "Электронный бюджет".
При наличии неурегулированных разногласий между федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, организациями, указанными в пункте 19 настоящих Правил, и Правительственной комиссией соответствующее решение принимается Председателем Правительства Российской Федерации.
23. Единый запрос на изменение национального проекта, предусматривающий необходимость (обусловленный необходимостью) распределения объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта, между субъектами Российской Федерации (далее - распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации) либо внесения изменений в распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, формируется и рассматривается одновременно с проектами правовых актов Правительства Российской Федерации о распределении межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации).
IV. Порядок принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений
24. Принятие решений по основанию, предусмотренному абзацем двадцать четвертым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ, осуществляется исключительно между объектами капитального строительства и (или) объектами недвижимого имущества, в том числе между текущим финансовым годом и плановым периодом.
25. Решения, указанные в пункте 24 настоящих Правил, принимаются посредством утверждения единого запроса на изменение государственной программы, в состав которого включается комплексный запрос.
26. Утверждение единого запроса на изменение государственной программы осуществляется:
а) совместно управляющим советом государственной программы и Штабом в части их компетенции - в случае, если перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета влияет на изменение показателей государственной программы и (или) ее структурных элементов (за исключением федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов);
б) Штабом при участии кураторов государственных программ или их уполномоченных представителей - в иных случаях.
Положения настоящего раздела Правил не распространяются на случаи перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений:
между федеральными проектами, входящими в состав национальных проектов, и (или) результатами (в рамках результатов) таких проектов;
приводящего к увеличению бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, за счет уменьшения бюджетных ассигнований федерального бюджета, не отнесенных законом о федеральном бюджете к бюджетным ассигнованиям на указанные цели.
Перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета в указанных случаях осуществляется на основании решений и в порядке, определенном разделом III настоящих Правил.
27. Формирование, рассмотрение, согласование и урегулирование разногласий по единому запросу на изменение государственной программы в случаях, определенных настоящим разделом, осуществляются в соответствии с пунктами 9-13 настоящих Правил.
В случае, если единый запрос на изменение государственной программы не поддержан одним из уполномоченных органов управления, указанных в пункте 26 настоящих Правил, соответствующий запрос может быть вынесен Аппаратом Правительства Российской Федерации на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2021 г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Пункт 4 Положения о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2014 г. N 855 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 36, ст. 4846; 2018, N 49, ст. 7625), дополнить подпунктом "г2" следующего содержания:
"г2) рассматривает вопросы, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;".
2. Пункт 12 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3227), дополнить абзацем следующего содержания:
"Президиум (штаб) Комиссии осуществляет функции управляющего совета государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", а также функции проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" и национальному проекту "Безопасные качественные дороги".
3. В Положении о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; N 29, ст. 4444; 2018, N 43, ст. 6599; N 49, ст. 7600 и ст. 7631; 2019, N 32, ст. 4735; N 40, ст. 5567; N 46, ст. 6497; 2020, N 1, ст. 39; N 2, ст. 190; N 9, ст. 1196; N 17, ст. 2787; N 18, ст. 2921; N 45, ст. 7122; N 50, ст. 8196; 2021, N 5, ст. 826; N 28, ст. 5504; N 42, ст. 7131; N 44, ст. 7409):
а) в пункте 41 слова "установленных актом (решением) об осуществлении капитальных вложений" заменить словами "установленных актом (решением) об осуществлении капитальных вложений (далее - параметры объекта капитальных вложений)";
б) пункте 161:
абзацы первый-третий изложить в следующей редакции:
"161. Главные распорядители средств федерального бюджета в целях перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений и (или) изменения параметров объектов капитальных вложений, находящихся на территории Российской Федерации и не включенных в государственный оборонный заказ, обеспечивают подготовку комплексного запроса, утверждаемого:
в отношении объектов капитальных вложений, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, - решениями, принимаемыми в порядке, определенном Правилами принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от __ N __;
в отношении иных объектов - решениями президиума (штаба) Комиссии, а в случае, если перераспределение бюджетных ассигнований не требует внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и комплексный запрос не изменяет параметры объектов капитальных вложений, - главным распорядителем средств федерального бюджета.";
абзац четвертый признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Комплексный запрос в отношении объектов капитальных вложений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, включается в состав единого запроса на изменение государственной программы Российской Федерации и (или) запроса на изменение национального проекта, рассматривается и утверждается в составе таких запросов в порядке и сроки, определенные Правилами принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от __ N __;
Утверждение комплексного запроса в отношении объектов капитальных вложений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не требующего внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и не влияющего на изменение показателей государственных программ Российской Федерации и показателей структурных элементов таких программ, осуществляется президиумом (штабом) Комиссии или уполномоченным органом управления проектной деятельностью (в отношении национальных и входящих в их состав федеральных проектов), а в случае, если комплексный запрос также не изменяет параметры объектов капитальных вложений, - главным распорядителем средств федерального бюджета или руководителем федерального проекта.";
в) в пункте 162:
после абзаца четвертого дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"перераспределение бюджетных ассигнований на софинансирование капитальных вложений не приводит к уменьшению объема соответствующих субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотренного утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете распределением указанных субсидий между субъектами Российской Федерации, за исключением субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;";
абзац пятый считать абзацем шестым и в нем слова "В случае" заменить словами "в случае,", слова ", а также проектов решений, указанных в абзаце втором пункта 161 настоящего Положения" исключить;
г) в пункте 16 3 слова "или проекта решения, указанного в абзаце втором пункта 161 настоящего Положения" исключить;
д) в пункте 164:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"164. Комплексный запрос в отношении объектов капитальных вложений, указанных в абзаце третьем пункта 161 настоящего Положения, подписанный главным распорядителем средств федерального бюджета, предложения которого предусматривают наибольшее увеличение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, направляется на согласование одновременно.";
абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу;
е) пункт 165 изложить в следующей редакции:
"165. Комплексный запрос, поступивший на согласование в соответствии с пунктом 164 настоящего Положения, рассматривается Министерством финансов Российской Федерации, в том числе на предмет его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 162 Положения, и Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.".
ж) в пункте 166:
в абзаце первом слова "Комплексный запрос" заменить словами "Комплексный запрос в отношении объектов капитальных вложений, указанных в абзаце третьем пункта 161 настоящего Положения";
в абзаце третьем слова ", а также рассмотрен трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае, указанном в абзаце пятом пункта 16 4 настоящего Положения" исключить;
в абзаце девятом слова "и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, а также рассмотрен трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае, указанном в абзаце пятом пункта 164 настоящего Положения;" исключить;
з) в абзаце четвертом пункта 167 слова "или принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 161 настоящего Положения," исключить;
и) в абзаце четвертом пункта 28 слова "данных о наименовании, направлении инвестирования, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитальных вложений, установленных актом (решением) об осуществлении капитальных вложений" заменить словами "параметров объектов капитальных вложений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.