Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила проведения торгов, по результатам которых определяются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее соответственно - проект акта, Правила проведения торгов), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения ФАС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проектом акта в инициативном порядке по результатам анализа правоприменительной практики проведения региональными операторами торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, уточняются положения Правил проведения торгов в части, касающейся порядка формирования лотов, условий, подлежащих согласованию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, существенных условий договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, нераспространения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения региональным оператором, неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, обязательств, предусмотренных договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 23 августа по 10 сентября 2021 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/07/08-21/00119481). Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных обсуждений, прокомментированы разработчиком в сводке предложений.
К проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. В соответствии с пунктом 2 проекта акта в пункте 5 Правил проведения торгов проектируется, что организатор аукциона вправе установить требование к участникам аукциона о невозможности участия в аукционе лица, которое в течение двух лет до начала проведения аукциона уклонилось от заключения договора по результатам проведения аукциона, в течение двух лет до начала проведения аукциона договор, заключенный по результатам аукциона, расторгнут по решению суда.
Вместе с тем в соответствии с действующим законодательством ведение реестра лиц, которые уклонились от заключения договора по результатам проведения аукциона, а также лиц, с которыми по решению суда был расторгнут договор, заключенный по результатам аукциона, не осуществляется.
Учитывая изложенное, неясно, каким образом организатор аукциона может проверить соответствие или несоответствие участников аукциона указанным требованиям.
2. Пунктом 5 проекта акта дополняется перечень информации, содержащейся в документации об аукционе, установленный пунктом 12 Правил проведения торгов. Так, документация об аукционе дополнительно должна содержать условие, согласно которому к оказанию услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов запрещается привлечение третьих лиц.
Сводный отчет и пояснительная записка к проекту акта не содержат обоснования введения указанного запрета.
При этом возможность установления данной обязанности операторов по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществлять деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов без привлечения третьих лиц не установлена Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
На основании изложенного запрет на привлечение третьих лиц к оказанию услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов не представляется обоснованным, и, кроме того, может повлечь риски сокращения числа потенциальных участников торгов и повышения уровня концентрации на рынке услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта сделаны следующие выводы:
- о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
- о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.