Доработанный текст проекта Приказа МЧС России "Об утверждении порядка организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(подготовлен МЧС России от 18.11.2021)
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"*(1), частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(2) в целях организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2022 г.
Временно исполняющий обязанности Министра |
А.П. Чуприян |
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от ________ N____
ПОРЯДОК
организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области обращения со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
1. Федеральный государственный контроль (надзор) в части соблюдения обязательных требований в области обращения со служебными животными в учреждениях и организациях МЧС России (далее - государственный надзор) осуществляется структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, координирующего деятельность поисковой кинологической службы МЧС России (далее - структурное подразделение ЦА).
2. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, являются руководитель, заместители руководителя структурного подразделения ЦА, а также должностные лица структурного подразделения ЦА и организаций, подведомственных МЧС России, в должностные обязанности (регламенты, инструкции) которых входит осуществление государственного надзора.
3. Предметом государственного надзора является соблюдение учреждениями и организациями МЧС России (далее - подразделение МЧС России) и их должностными лицами, использующими служебных животных в служебной деятельности (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области обращения со служебными животными, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(3) (далее - обязательные требования).
4. Объектами государственного надзора являются:
деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц по содержанию и использованию служебных животных;
здания, сооружения, помещения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и иные объекты, предназначенные для содержания и использования служебных животных контролируемыми лицами.
5. Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.
II. Информационное обеспечение государственного надзора
6. В целях информационного обеспечения государственного надзора в структурном подразделении ЦА ведется учет:
объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;
сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований;
планирования и (или) проведения мероприятий по осуществлению профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), контрольных (надзорных) мероприятий;
результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
7. В ходе организации и осуществления информационного обеспечения государственного надзора обеспечивается защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключается ее передача в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"*(4).
8. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с документами и (или) сведениями, перечень, порядок и сроки представления которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
9. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
10. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
11. В ходе выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
экспертиза.
12. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
13. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
14. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии организационно-распорядительного документа МЧС России о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать (осматривать) объекты надзора. Контрольное (надзорное) мероприятие может проводиться только должностными лицами, указанными в организационно-распорядительном документе МЧС России о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
15. Должностными лицами МЧС России, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель структурного подразделения ЦА и его заместители.
16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого структурным подразделением ЦА.
17. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению руководителя структурного подразделения ЦА или его заместителей, принятому на основании мотивированного представления должностного лица структурного подразделения ЦА, о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
18. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки, а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.
19. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при его наличии) оформляются на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней после окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением прилагаемого к акту проверки предписания (при его наличии) осуществляются должностным лицом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.
21. При проведении выездных проверок должностные лица, осуществляющие контрольное (надзорное) мероприятие при фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении выездных и документарных проверок принимается должностным лицом осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
22. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеозаписи, приобщаются к акту проверки.
IV. Проведение профилактических мероприятий
23. При осуществлении государственного надзора проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
24. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование.
Вид профилактического мероприятия в отношении контролируемых лиц определяется руководителем структурного подразделения ЦА или его заместителями.
25. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами структурного подразделения ЦА посредством ведомственной системы электронного документооборота.
26. Обобщение правоприменительной практики проводится структурным подразделением ЦА в целях решения следующих задач:
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих их возникновению;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
27. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора подготавливается структурным подразделением ЦА ежегодно с последующим докладом Министру или Заместителю Министра, в обязанности которого входят координация и контроль деятельности структурного подразделения ЦА.
28. При наличии в структурном подразделении ЦА сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, а также о признаках их нарушений должностные лица, осуществляющие государственный надзор, объявляют и направляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) с предложением мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Приложение N 1
к Порядку организации и осуществления федерального государственного контроля
(надзора) в части соблюдения обязательных требований в области обращения
со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденному приказом МЧС России
от___________N______
Рекомендуемый образец
Экз. N__
__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения ЦА, осуществляющего государственный надзор)
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
N_____
"___"____________20__ г.
__________________________________________________________________
(место составления)
В период с "__" ______ 20__г. по "__" _______ 20__ г. должностными лицами, осуществляющими государственный надзор:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Наименование должности |
|
|
|
при участии:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Наименование должности |
|
|
|
в присутствии:______________________________________________________
( должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, иного должностного лица или
__________________________________________________________________
уполномоченного представителя лица, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие)
проведено ___________ контрольное (надзорное) мероприятие _______________
(ук азывается вид) (полное наименование
__________________________________________________________________
учреждения или организации МЧС России, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие)
по соблюдению обязательных требований.
В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения следующих обязательных требований:
N п/п |
Описание выявленного нарушения |
Нормативный правовой акт (наименование органа (органов), его издавшего, вид, наименование, дата подписания (утверждения) и номер), а также положение этого акта (пункт, статья), требование которого нарушено (не соблюдено) |
Лицо, допустившее нарушение |
Срок устранения нарушения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи инспекторов:
_________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
_________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Подписи должностных лиц, участвовавших в контрольном (надзорном) мероприятии:
_________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
_________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
С предписанием ознакомлен, экземпляр N__ предписания на руки получил.
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя подразделения МЧС России)
___________________ ___________________
(число, месяц, год) (подпись)
От ознакомления с предписанием руководитель учреждения или организации МЧС России отказался.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, осуществляющего государственный надзор)
___________________ ___________________
(число, месяц, год) (подпись)
Приложение N 2
к Порядку организации и осуществления федерального государственного
контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области обращения
со служебными животными в учреждениях и организациях Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденному приказом МЧС России
от___________N______
Рекомендуемый образец
Экз. N__
__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения ЦА, осуществляющего государственный надзор)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
о недопустимости нарушения обязательных требований
N_____
"___"____________20__ г.
__________________________________________________________________
(место составления)
В период с "__" ______ 20__г. по "__" _______ 20__ г. должностными лицами, осуществляющими государственный надзор:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Наименование должности |
|
|
|
при участии:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Наименование должности |
|
|
|
в присутствии:______________________________________________________
( должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, иного должностного лица или
__________________________________________________________________
уполномоченного представителя лица, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие)
проведено ___________ профилактическое (надзорное) мероприятие __________
(ук азывается вид) (полное наименование
__________________________________________________________________
подразделения МЧС России, в отношении которого проведено профилактическое (надзорное) мероприятие)
по соблюдению обязательных требований.
В ходе проведения профилактического (надзорного) действия получены сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) выявлены признаки нарушений обязательных требований:
N п/п |
Описание признаков нарушений обязательных требований |
Нормативный правовой акт (наименование органа (органов), его издавшего, вид, наименование, дата подписания (утверждения) и номер), информация о конкретных действиях (бездействии), которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований |
Описание мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Срок выполнения мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи проверяющих:
_________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
_________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
С предостережением ознакомлен, экземпляр N__ предостережения на руки получил.
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя учреждения или организации МЧС России, в отношении которого
____________________________________________________________________________________________________________
проведено профилактическое мероприятие)
___________________ ___________________
(число, месяц, год) (подпись)
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424.
*(3) Собрание законодательства РФ, 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8424.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.