Проект Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ "О внесении изменений в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.08.2017 N 453"
(подготовлен Минцифры России 02.12.2021 г.)
В соответствии с пунктом 20 статьи 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 11, ст. 1416), пунктами 1 - 3 Указа Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 719 "О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 47, ст. 7508), постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2020, N 6, ст. 677) и от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2020, N 6, ст. 677)
приказываю:
1. Внести изменения в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.08.2017 N 453 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 сентября 2017 г., регистрационный N 48263), с изменениями, внесенными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.07.2019 N 423 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2019 г., регистрационный N 56363), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
М.И. Шадаев |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от _____2021 г. N _____
ИЗМЕНЕНИЯ
в Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.08.2017 N 453
1. В абзаце первом пункта 1.3 Регламента слова "а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" заменить словами "а также по выработке и реализации государственной политики в сфере литературной деятельности и сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию".
2. Пункт 1.8 Регламента изложить в следующей редакции:
"1.8. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности, находящейся в его ведении, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - служба) и подведомственных ему организаций.".
3. В пункте 1.24, абзаце первом пункта 2.23, абзаце четвертом пункта 2.39, , абзаце 2.49, пунктах 2.53, 3.4 и 3.6, абзацах втором и третьем пункта 3.13, пункте 3.16, абзаце четырнадцатом и шестнадцатом пункта 3.17, абзаце втором пункта 3.21, абзаце втором пункта 4.1, подпункте "б" пункта 4.4, абзаце втором пункта 4.10, абзаце первом пункта 4.26, абзаце первом пункта 4.27, пунктах 4.29, 4.30 и 5.5, абзаце втором пункта 7.5, пункте 11.5, абзаце втором пункта 12.1, абзацах первом и восьмом пункта 13.2, подпункте "а" пункта 13.12, абзац первый пункта 13.17, пунктах 14.1, 14.3, 14.4, 16.4, 16.6 и 16.6.1, абзаце третьем пункта 16.6.2, пункте 16.6.5 Регламента слова "Департамент организационного развития Министерства" в соответствующем падеже заменить словами "Административный департамент Министерства" в соответствующем падеже.
4. В абзаце первом пункта 1.9, пунктах 1.17, 1.25, 1.26, 1.31, 2.6, 2.8, абзаце втором пункта 2.31, абзаце втором пункта 2.32, абзаце первом пункта 2.46, пункте 2.52, абзаце втором пункта 3.5, абзацах шестом и седьмом пункта 3.6, абзаце втором пункта 4.7, пункте 4.11, абзаце первом пункта 4.13, абзацах первом и втором пункта 4.16, абзаце втором пункта 4.30, абзаце втором пункта 5.1, пункте 5.3, абзаце втором пункта 6.3, абзаце четвертом пункта 6.37 Регламента слова "и агентств" в соответствующем падеже исключить.
5. Подпункт "в" пункта 1.17 Регламента изложить в следующей редакции:
"в) вносит в Правительство представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы и его заместителей;".
6. Подпункт "д" пункта 1.19 Регламента изложить в следующей редакции:
"д) служба, взаимодействие с которой осуществляет соответствующий заместитель Министра.".
7. Пункт 2.5 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Служба представляет в Министерство проект плана и показателей своей деятельности на планируемый период, а также отчеты об их исполнении в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.".
8. В абзаце втором пункта 2.7 Регламента слова "планов деятельности службы и агентств." заменить словами "плана деятельности службы.".
9. В пункте 2.9 Регламента слова "планы деятельности службы и агентств" заменить словами "план деятельности службы.".
10. В пункте 2.16 Регламента слова "Служба и агентства представляют" заменить словами "Служба представляет".
11. В пунктах 2.22, 2.23, абзаце втором пункта 2.27, абзаце втором пункта 2.28, абзаце третьем пункта 2.29, абзацах втором, третьем и четвертом пункта 3.16, абзаце первом пункта 5.2 Регламента слова "руководителями службы и агентств" в соответствующем падеже заменить словами "руководителем службы" в соответствующем падеже.
12. Абзац первый пункта 3.15 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.15. Заключения на проекты приказов Министерства, относящиеся к сфере деятельности службы, подписываются руководителем (заместителем руководителя) службы и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.".
13. В абзаце первом пункта 3.16, абзаце втором пункта 4.2, пунктах 4.9, 4.24, 5.4, 5.11, 9.6 Регламента слова "или агентств" исключить.
14. В пункте 4.3, абзаце первом пункта 13.1, абзаце втором пункта 13.4 Регламента слова ", службы и агентств" заменить словами "и службы".
15. Абзац второй пункта 4.12 Регламента изложить в следующей редакции:
"Руководитель службы, на которого возлагается исполнение поручений, несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.".
16. В разделе VI Регламента слова "членов Совета Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "сенаторов Российской Федерации" в соответствующем падеже.
17. Раздел VIII Регламента признать утратившим силу.
18. Раздел IX Регламента изложить в следующей редакции:
"IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящейся в его ведении службы, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности службы
9.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности службы и принимает меры по устранению нарушений в ее деятельности.
В этих целях Министр осуществляет следующие функции:
а) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности службы, а также отчет об ее деятельности;
б) утверждает приказом типовое положение о территориальном органе службы;
в) вносит в Правительство по представлению руководителя службы проект положения о службе, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников службы;
г) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования службы;
д) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сфере деятельности службы, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
е) во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства дает поручения службе и контролирует их исполнение;
ж) дает руководителю службы обязательные для исполнения указания;
з) приостанавливает в случае необходимости решения службы (ее руководителя) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
и) назначает на должность и освобождает от должности по предложению руководителя службы, руководителей территориальных органов службы, заключает, изменяет или прекращает в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке служебный контракт с ними;
к) представляет в установленном порядке работников службы к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
л) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителю службы;
м) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителя службы и об его поощрении;
н) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
о) согласовывает проект регламента службы.
9.2. Министерство при осуществлении взаимодействия со службой:
а) доводит до службы поручения, содержащиеся в поручениях Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства и Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - заместители Председателя Правительства), а также поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;
б) проводит координационные и иные совещания с руководителем (представителями) службы, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
в) организует плановые проверки деятельности службы, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения службы и ее должностных лиц;
г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;
д) организует методическое руководство в области разработки прогнозов социально-экономического развития, инвестиций и статистического наблюдения в отрасли;
е) осуществляет мониторинг и анализ основных социально-экономических, финансовых и инвестиционных показателей развития отрасли, предоставляемых службой;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Министерства и службы.
9.3. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства со службой, за исключением указанных в пункте 9.1 Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов, начальников соответствующих отделов Министерства.
9.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции службы, ее руководитель обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в ее компетенцию, руководитель службы представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются службой Министру.
9.6. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано непосредственно службе, руководитель службы представляет доклад об исполнении поручения (указания) одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано Министру и одновременно руководителю службы, дополнительное поручение (указание) Министра руководителю службы может не даваться.
Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
9.7. В случае если Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения (указания) Президента Российской Федерации поручение (указание) дано Министру и одновременно руководителю службы, дополнительное поручение (указание) Министра руководителю службы может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
9.8. Депутатский запрос, обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сферы деятельности службы могут быть направлены в службу для рассмотрения и ответа только поручением Министра (статс-секретаря - заместителя Министра). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) службы в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.
9.9. Статс-секретарь - заместитель Министра организует участие службы в законопроектной работе Министерства по вопросам ее деятельности.
Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сферы деятельности службы, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в службу статс-секретарем - заместителем Министра, директорами соответствующих департаментов Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения службы на проекты нормативных правовых актов подписываются ее руководителем (заместителем руководителя).
Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства, статс-секретарю - заместителю Министра и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
9.10. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в службу, не исполнен в установленный срок, он признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за службой.
Руководитель службы (его заместитель) в течение 3 дней с даты окончания срока исполнения документа представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
В случае если руководителем службы решение о привлечении работника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении руководителя территориального органа службы, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром, ответственного за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя службы (или его заместителя).
9.11. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у службы информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока и основания их представления.
Служба обеспечивает предоставление соответствующих материалов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) в сроки, указанные в запросе.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации.
Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений Министерства с службой, рассматриваются по поручению Министра соответствующими заместителями Министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.
9.12. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов Министерства, начальники отделов Министерства направляют в службу и информируют об этом заявителей.
Служба рассматривает обращения, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, об отмене нормативных правовых актов и о результатах информируют заявителей.
9.13. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в службу, направляются ее руководителем (заместителем руководителя) в Министерство с одновременным информированием об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства, отделах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.
9.14. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
9.15. Порядок организации плановых проверок деятельности службы, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения службы и ее должностных лиц устанавливается приказом Министерства.
Порядок отмены противоречащих законодательству Российской Федерации решений службы осуществляется в порядке, установленном Министром, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9.16. В случае поступления в службу писем Министерства юстиции Российской Федерации с предложением о представлении на государственную регистрацию либо отмене актов службы копии указанных писем Министерства юстиции Российской Федерации направляются в Правовой департамент Министерства в 3-дневный срок с момента их поступления.
9.17. Министерство при разработке нормативного правового акта, затрагивающего сферу деятельности службы, может по согласованию с ее руководителем привлекать к разработке такого нормативного правового акта специалистов службы.
Разработанный Министерством проект нормативного правового акта, затрагивающего сферу деятельности службы, направляется в службу для дачи заключения и согласования.
Служба рассматривает поступившие из Министерства проекты нормативных правовых актов и представляет заключения на них в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов нормативных правовых актов.
Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности службы, подписываются руководителем (заместителем руководителя) службы.
В случае значительного объема проекта нормативного правового акта и прилагаемых к нему материалов, большого массива либо отсутствия в службе нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения и непосредственно связанных с рассматриваемым проектом нормативного правового акта, срок рассмотрения такого проекта акта в службе по согласованию с руководством Министерства может быть продлен, но не должен превышать 30 дней со дня его направления в службу.
По поручению Министра (заместителя Министра) срок представления заключения может быть сокращен.
Служба, являющаяся соисполнителем по подготовке проектов актов, визирует указанный проект головному исполнителю в 5-дневный срок с даты поступления проекта.
По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или о его доработке.
9.18. Специалисты службы и территориальных органов службы могут входить в состав образуемых Министерством рабочих групп только на основании приказа Министерства.
Согласование состава специалистов, участвующих в рабочих группах, производится путем направления директором департамента Министерства, начальником отдела Министерства, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о создании рабочей группы, письма на имя руководителя службы, в котором должны быть указаны нормативные правовые акты, подлежащие разработке, и специалисты, предлагаемые к включению в состав рабочей группы (персонально или с указанием профиля деятельности). Руководитель службы определяет специалистов, подлежащих включению в состав рабочей группы, самостоятельно.
9.19. Кадровое подразделение службы вправе обращаться в Административный департамент Министерства за разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.
9.20. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя службы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа службы.
9.21. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства со службой, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра.
В случае разногласий между службой и Министерством по вопросам исполнения поручений или по проектам правовых актов заместитель Министра либо по его поручению директор департамента Министерства или начальник отдела Министерства, отвечающий за исполнение поручения или подготовку проекта правового акта, организует проведение согласительного совещания с представителями службы, в целях поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагаются протокол согласительного совещания и подлинники писем с замечаниями, подписанные руководителем службы или по его указанию его заместителем.
При наличии неурегулированных вопросов по исполнению поручения или по проекту правового акта между Министерством и подведомственной ему службой решение о его доработке или принятии и утверждении (подписании) принимается Министром.
9.22. Разработанный службой проект акта в случаях, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства, направляется в Министерство руководителем службы или по его указанию его заместителем.
9.23. Порядок организации деятельности территориальных органов службы предусматривается в ее регламенте.
9.24. Министерство на основе предложений руководителя службы утверждает приказом схему размещения ее территориальных органов.
Схема размещения территориальных органов службы представляется в Министерство с пояснительной запиской, прилагаемой к проекту схемы размещения, которая должна содержать:
а) цели создания и основные задачи территориальных органов;
б) виды (вид) образуемых территориальных органов;
в) сведения о территориях деятельности территориальных органов;
г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов.
9.25. При наличии между Министерством и службой неурегулированных разногласий по схеме размещения ее территориальных органов решение принимается Министром.
9.26. При необходимости образования территориального органа службы, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Образование территориального органа в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в приказ Министерства об утверждении схемы размещения территориальных органов службы.
9.27. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов.
В решении Министерства о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.
9.28. В случаях, когда для реализации своих полномочий Министерству необходимо получение информации, заключений от территориальных органов службы, Министерство обращается с запросом в службу. Срок получения необходимой информации указывается в запросе.
9.29. В случае если Министром или его заместителями дано поручение непосредственно руководителю территориального органа службы, руководители указанных органов обязаны сообщить о полученном поручении и о результатах его выполнения руководителю службы. Министру или его заместителям о выполнении поручения докладывает руководитель службы.".
19. Абзац четвертый пункта 13.2 Регламента изложить в следующей редакции:
"Министерство рассматривает самостоятельно или направляет для рассмотрения в службу письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации.".
20. Пункт 13.6 Регламента изложить в следующей редакции:
"13.6. Административный департамент Министерства обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство.
По итогам года руководитель (заместитель руководителя) службы направляет доклад в Министерство с обобщенными результатами анализа обращений граждан.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.