Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 марта 2009 г. N КА-А40/1687-09
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2009 г.
Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "Каренфор" (далее - общество) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.09.2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2008 г., общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Судебные инстанции исходили из того, что выводы Комитета о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности являются правомерными и обоснованными.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 АПК РФ по кассационной жалобе ООО "Каренфор", в которой общество просит отменить принятые по делу решение и постановление, отказав Комитету в удовлетворении заявленных требований.
По мнению общества, судебные акты по настоящему делу являются незаконными и необоснованными.
Общество поддержало свою жалобу по изложенным в ней доводам, просило отменить принятые по делу судебные акты.
Комитет возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить судебные акты без изменения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Как установлено судебными инстанциями, 13.08.2008 г. Комитетом проведена проверка многофункционального торгового центра, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское ш., вл. 140.
Согласно акту проверки от 13.08.2008 г. выявлено нарушение обществом ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключающееся в строительстве (на стадии нулевого цикла) объекта капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на строительство.
13.08.2008 г. Комитетом составлен протокол об административном правонарушении, которым обществу вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выразившееся в строительстве объекта без соответствующего разрешения.
Привлекая общество к административной ответственности, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что общество имело возможность для соблюдения норм и правил, установленных Кодексом в области строительства, и организация не использовала возможность по их соблюдению.
Отсутствие разрешения на строительство и факт производства строительных работ на указанном объекте обществом не отрицается.
Доводы общества о том, что функции генподрядчика по строительству объекта осуществляет другая организация, в связи с чем она и подлежит привлечению к административной ответственности не основаны на законе.
Между тем, в соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Общество не отрицает, что земельный участок, на котором ведется строительство, предоставлен для строительства именно ООО "Каренфор".
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что отсутствуют кассационные основания для удовлетворения жалобы общества.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 сентября 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 декабря 2008 года по делу N А40-51608/08-147-458 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Каренфор" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно акту проверки от 13.08.2008 г. выявлено нарушение обществом ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключающееся в строительстве (на стадии нулевого цикла) объекта капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на строительство.
13.08.2008 г. Комитетом составлен протокол об административном правонарушении, которым обществу вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выразившееся в строительстве объекта без соответствующего разрешения.
Привлекая общество к административной ответственности, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что общество имело возможность для соблюдения норм и правил, установленных Кодексом в области строительства, и организация не использовала возможность по их соблюдению.
...
Доводы общества о том, что функции генподрядчика по строительству объекта осуществляет другая организация, в связи с чем она и подлежит привлечению к административной ответственности не основаны на законе.
Между тем, в соответствии с п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 марта 2009 г. N КА-А40/1687-09
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании