Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 8 по 28 октября 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/10-21/00121236).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта направлен на установление правового регулирования в отношении заключения договоров на транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Рабочей группой по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере железнодорожного транспорта принято решение о согласовании проекта акта (протокол от 27 октября 2021 г. N 40.2).
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России были проведены публичные консультации в срок с 25 ноября по 1 декабря 2021 года.
В рамках проведенных публичных консультаций в адрес Минэкономразвития России поступили позиции ОАО "РЖД" и ФГУП "КЖД", поддерживающие проект акта.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Дополнительно отмечаем, что проект акта целесообразно дополнить порядком определения перевозчика.
Также отмечаем, что проектируемая часть 5 статьи 14.2 федерального закона предписывает осуществлять распределение потерь в доходах перевозчика между субъектами Российской Федерации пропорционально расстоянию следования поезда по территории каждого субъекта Российской Федерации.
Поскольку в комментариях сводки предложений разработчик указывает, что указанная норма не противоречит пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" в части порядка распределения потерь в доходах от перевозки пассажиров между субъектами Российской Федерации при межсубъектной перевозке и не ограничивает право органов тарифного регулирования субъектов Российской Федерации производить расчет таких потерь и устанавливать уровень экономически обоснованных тарифов на перевозку, предлагается такое положение о возможности распределения потерь в доходах перевозчика между субъектами Российской Федерации в соответствии с иными критериями, установленными действующим законодательством, прямо закрепить в проекте акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.