Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
(подготовлен Минпросвещения России 08.12.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
"___"_________ 2021 г. N ____
Правила
предоставления грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - гранты).
2. Гранты предоставляются в целях реализации следующих мероприятий:
а) создание в организациях отдыха детей и их оздоровления универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную инклюзию детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья, включая осуществление текущего и (или) капитального ремонта зданий, строений, помещений и сооружений указанных организаций;
б) материально-техническое оснащение организаций отдыха детей и их оздоровления, включая приобретение специального современного сложного оборудования, применяемого для дополнительного образования и сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, установленные в пункте 1 настоящих Правил.
Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
4. Предоставление грантов осуществляется организациям, включенным в реестры организаций отдыха детей и оздоровления в субъектах Российской Федерации, на конкурсной основе. Условием предоставления грантов является победа участников в конкурсном отборе, организованном в установленном Министерством просвещения Российской Федерации порядке.
5. Право на получение грантов по итогам проведения конкурсного отбора предоставляется:
а) бюджетным учреждениям;
б) автономным учреждениям;
в) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
г) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
6. В целях обеспечения проведения конкурсного отбора Министерство просвещения Российской Федерации утверждает и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства просвещения Российской Федерации;
в) порядка, места, даты начала и окончания срока подачи заявок;
г) места, даты и времени рассмотрения заявок;
д) результатов предоставления гранта;
е) страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
ж) требований к участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
з) порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
и) порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в предложения заявки участников о проведении конкурсного отбора;
к) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
л) порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
м) порядка и сроков заключения соглашения о предоставлении гранта с Министерством просвещения Российской Федерации в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение);
н) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
о) срока размещения на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах конкурсного отбора;
п) дополнительных критериев, порядка и срока оценки заявок;
р) количества лотов (грантов) по каждому мероприятию и заключаемых по ним соглашений;
с) требований к описанию мероприятий.
7. Для участия в конкурсном отборе лица, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - участники конкурсного отбора), представляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявки, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением следующих документов:
а) сопроводительное письмо об участии в конкурсном отборе, подписанное участником конкурсного отбора;
б) опись документов, прилагаемых к заявке;
в) анкета участника конкурсного отбора;
г) финансово-экономическое обоснование и (или) смета запрашиваемого размера гранта;
д) описание проекта;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная в установленном порядке и выданная не позднее чем за месяц до дня подачи документов (в случае непредставления такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая отсутствие у него по состоянию на число месяца не ранее 30 дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке и выданная не позднее чем за месяц до дня подачи документов (в случае непредставления такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
з) справка (декларация), подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника конкурсного отбора, подтверждающая соответствие участника конкурсного отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил и конкурсной документацией;
и) копии учредительных документов участников конкурсного отбора, заверенные подписью руководителя участника конкурсного отбора (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии);
к) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора;
л) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие в конкурсном отборе, оформленное на бланке указанного органа, если им не является Министерство просвещения Российской Федерации, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
8. Конкурсный отбор осуществляется на основании оценки заявок с учетом следующих критериев:
соответствие проекта целям и условиям конкурсного отбора;
качество описания проекта, соответствие концепции проекта, качество проработки особенностей реализации проекта конкретным участником конкурсного отбора;
степень обоснованности финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов, требующихся для достижения результатов мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
квалификация участника конкурсного отбора, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с тематикой мероприятий, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Дополнительные критерии оценки заявок устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации в составе конкурсной документации по соответствующему мероприятию.
9. Участники конкурсного отбора на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
а) у участников конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участников конкурсного отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) участники конкурсного отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) участники конкурсного отбора не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участники конкурсного отбора не получают средства федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
е) участники конкурсного отбора не включены в реестр недобросовестных поставщиков;
ж) участники конкурсного отбора не являются казенными учреждениями.
10. Основаниями для отказа в участии в конкурсном отборе на стадии рассмотрения и оценки заявок являются следующие обстоятельства:
а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;
б) участником конкурсного отбора представлено более одной заявки по одному из мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) отсутствует один и более документ, указанный в пункте 7 настоящих Правил;
г) недостоверность информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок, указанного в конкурсной документации.
11. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, представившие заявки, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами, и набравшие необходимое количество баллов, установленное конкурсной документацией.
12. Предельный размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора, составляет не более 10 млн. рублей.
13. Обязательным условием участия в конкурсном отборе организаций, являющихся бюджетными (автономными) учреждениями, является предоставление согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в конкурсном отборе, оформленного на бланке указанного органа, согласованного соответствующим финансовым органом, если в конкурсном отборе принимает участие бюджетное (автономное) учреждение иного публично-правового образования.
14. Представленные на конкурсный отбор заявки оцениваются конкурсной комиссией, создание, утверждение состава и установление порядка работы которой осуществляются Министерством просвещения Российской Федерации.
15. Перечень победителей конкурсного отбора и размер предоставляемых им грантов утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации и размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 календарных дней после определения победителей конкурсного отбора.
В случае если суммарный размер грантов лицам, признанным победителями конкурсного отбора, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации на текущий финансовый год на цели, установленные настоящими Правилами, размер гранта указанным лицам уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
В случае уменьшения Министерству просвещения Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или при не достижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
16. Гранты предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям победителям конкурсного отбора на основании соглашения.
17. Для заключения соглашения победитель конкурсного отбора представляет в Министерство просвещения Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурсного отбора, подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, но не позднее дня заключения соглашения, у победителя конкурса отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурсного отбора, подтверждающая отсутствие у победителя конкурсного отбора на любое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, но не позднее дня заключения соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления лицом такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурсного отбора, подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, но не позднее дня заключения соглашения, победитель конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) победителя конкурсного отбора, подтверждающая, что на любое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, но не позднее дня заключения соглашения, победитель конкурсного отбора не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
18. Министерство просвещения Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения.
19. Основаниями для отказа победителю конкурсного отбора в предоставлении гранта являются:
а) установление факта недостоверности представленной победителем конкурсного отбора информации;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в конкурсной документации;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в конкурсной документации.
20. Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
а) целевое назначение и размер гранта;
б) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
в) перечень документов, представляемых победителем конкурсного отбора для получения гранта;
г) условия и порядок предоставления гранта;
д) порядок и сроки перечисления гранта;
е) значения результатов, соответствующих результатам, указанным в пункте 23 настоящих Правил;
ж) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
з) согласие получателя гранта на проведение Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления и использования гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением;
и) ответственность получателя гранта за нарушение условий соглашения;
к) порядок взыскания гранта в доход федерального бюджета в случае нарушения целей, условий и порядка его предоставления;
л) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств.
21. Получатель гранта направляет в Министерство просвещения Российской Федерации в срок, который предусмотрен соглашением, отчеты:
а) о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) о достижении результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Министерство просвещения Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.
22. Гранты перечисляются:
а) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых Федеральному казначейству;
б) бюджетным и автономным учреждениям - на счета, открытые в Федеральном казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами.
23. Результатом предоставления гранта является:
а) в отношении мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил:
обеспечение доступности зданий организаций отдыха детей и их оздоровления для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для обеспечения всестороннего развития для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации.
б) в отношении мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил:
повышение доступности, эффективности и качества воспитательных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в организациях отдыха детей и их оздоровления для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение равных возможностей для детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста с особыми потребностями.
24. Реализация мероприятий в целях достижения результатов мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, возможна со дня утверждения Министерством просвещения Российской Федерации перечня победителей конкурсного отбора и размера предоставляемых им грантов в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил с возможностью компенсации за счет гранта расходов, фактически осуществленных получателем из собственных средств до заключения соглашения, при наличии документов, подтверждающих оплату осуществленных получателем гранта затрат на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в пределах установленного организации размера гранта.
25. Министерство просвещения Российской Федерации вправе приостановить предоставление гранта в случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в случае указания в документах, представленных получателем гранта, недостоверных сведений.
26. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем гранта;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае недостижения значений результатов, устанавливаемых Министерством просвещения Российской Федерации в соглашении, грант подлежит возврату в части неисполненных обязательств в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Не использованный в отчетном финансовом году и не подтвержденный в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, остаток гранта подлежит возврату в федеральный бюджет.
29. При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.