Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной антимонопольной службы "О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 г. N 1226/15, приказ ФСТ России от 30 августа 2013 г. N 166-т/1 и постановление ФЭК России от 17 июня 2003 г. N 47-т/5"
(подготовлен ФАС России 09.12.2021 г.)
В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 4 и абзацем вторым части первой статьи 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктами 8, 9 и 10 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643, подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, ФАС России подготовлен проект приказа "О внесении изменений в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 г. N 1226/15, приказ ФСТ России от 30 августа 2013 г. N 166-т/1 и постановление ФЭК России от 17 июня 2003 г. N 47-т/5" (далее - приказ).
Проект приказа подготовлен во исполнение пункта 4 Раздела I протокола заседания Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 N 39, распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 3389-р "О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2017 N 2991-р" с учетом тарифной заявки ОАО "РЖД" от 11.11.2021 N ИСХ-23973. Кроме того ФАС России подготовлены дополнительные изменения в распоряжение N 2991-р в целях обеспечения соответствия нижеперечисленных изменений распоряжению.
Проектом приказа предусматривается:
1) индексация на 2022 год тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги" на 5,8 процента; индексация на 2023-2025 гг. - в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации. В 2023 году на 4,5%, в 2024-2025 гг. - на 4,0%.
2) установление дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - надбавка на капремонт) в размере 1,03 на 2022 год; 1,05 на 2023 год; 1,07 на 2024 год (вместо 1,02 на 2022-2024 годы).
3) продление действия дополнительной целевой надбавки по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации (далее - налоговая надбавка) в размере 1,015 на период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2025 г. включительно.
4) внесение изменений нормативные акты ФАС России, предусматривающие с 1 января 2022 года:
дополнительное увеличение тарифов в отношении контейнерных перевозок на 4,75 процента (за исключением термических);
установление поправочного коэффициента 1,05 вместо 0,895 к тарифам на перевозку антрацита;
отмену тарифных схем на порожний пробег универсальных полувагонов моделей 12-9761-02; 12-9833-01; 12-9853; 12-9869; 12-196-01; 12-196-02; 12-2143 и крытых вагонов для минеральных удобрений, сырья для минеральных удобрений модели 19-9835-01 (типа хоппер), с одновременным снижением на 4,05 процента тарифов на перевозки любых грузов в инновационных вагонах. По информации ОАО "РЖД", представленной в тарифной заявке, выпадающие доходы от указанного снижения тарифов отсутствуют.
Реализация предложений по индексации тарифов, корректировке величины надбавки на капремонт и продлению срока действия налоговой надбавки обеспечивается внесением изменений в приказ ФАС России от 10 декабря 2015 г. N 1226/15, а также приказ ФСТ России от 30 августа 2013 г. N 166-т/1.
Принятие "точечных" тарифных решений в отношении перевозок антрацита, отмена тарифных схем на порожний пробег инновационных вагонов с одновременным снижением на 4,05 процента тарифов на перевозки грузов в инновационных вагонах предлагается за счет внесения изменений в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденный постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 47-т/5.
В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Принятие проекта приказа позволит обеспечить сбалансированность финансового плана и инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2022-2024 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.