Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2438"
(подготовлен Минстроем России 14.12.2021 г.)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2438 утверждены Правила предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, для возмещения российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке, и Правила возмещения российским кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке (далее - Правила).
В 2021 году данные меры поддержки показали свою востребованность среди подрядных организаций, в связи с чем принято решение о продлении срока действиях таких мер.
На указанные цели в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", принятом Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - проект федерального закона), предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 900,0 млн. рублей ежегодно.
С учетом изложенного подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2438" (далее - проект постановления).
Так предлагается исключить из текста Правил оговорку о действии указанных мер только в 2021 году.
Проект постановления предусматривает внесение изменений в Правила в части снижения минимального срока досрочного исполнения (не позднее 1 месяца до истечения установленного контрактом срока) для возможности участия государственных и муниципальных контрактов, остаточный срок исполнения которых на момент подачи заявки не превышает 1 год, при этом такое требование будет распространяться исключительно на вышеуказанные контракты.
Также в целях предоставления льготного кредитования на исполнение долгосрочных контрактов со сроком реализации, превышающим трехлетний период, проектом постановления предусмотрено исключение ограничения в 3 года, на которые может быть заключен договор о предоставлении финансирования, с установлением нового максимального срока, который не может превышать первоначальный срок государственного (муниципального) контракта.
При этом с учетом особенностей бюджетного планирования в отношении долгосрочных контрактов, завершение работ по которым планируется (с учетом досрочного исполнения) в году, предшествующем году по отношению к году, в рамках бюджета которого запланированы бюджетные ассигнования на оплату заказчиком выполненных работ, проектом постановления предлагается закрепить в виде приложения к Правилам форму декларации о выполнении условий реализации мер поддержки досрочного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (далее - декларация о выполнении условий мер поддержки). В таком случае будет предусматриваться выплата возмещения до момента завершения взаиморасчетов, но не позднее даты, предусмотренной декларацией о выполнении условий мер поддержки.
Кроме того, с учетом совокупности факторов, влияющих на размер процентной ставки в данном сегменте рынка, а также перехода Банка России к более жесткой денежно-кредитной политике проектом постановления предлагается изменить порядок расчета возмещения недополученных доходов, установив его равным размеру ключевой ставки Банка России на первое число месяца, за который осуществляется выплата.
Проектом постановления уточнен порядок обращения общества к специально созданной Минстроем России межведомственной комиссии с запросом о возможности прекращения выплаты возмещения недополученных доходов либо о возможности прекращения выплаты возмещения недополученных доходов и истребования ранее выплаченного возмещения при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении пункта 3 Правил.
Дополнительно предлагается внести в Правила ряд изменений, направленных на повышение эффективности взаимодействия оператора и уполномоченных банков, а именно, уточнение формы заявления на участие в отборе и порядка его подачи кредиторами. Для достижения единого формата предоставления заказчиками по контрактам писем о наличии финансирования программы в бюджетах различных уровней, которые предусмотрены условиями реализации программы, Правила предлагается дополнить формой предоставления указанных писем.
Принятие проекта постановления не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом федерального закона.
Реализация положений проекта постановления направлена в том числе на достижение целевого показателя "Объем средств, направленный на возмещение недополученных доходов по кредитам, предоставленным на цели досрочного исполнения контрактов по субсидируемой процентной ставке", предусмотренного паспортом федерального проекта "Инфраструктурное меню".
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется, в связи с тем, что проектом постановления не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
Проект постановления не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Статс-секретарь -заместитель Министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации |
С.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.