Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), контроля выполнения инвестиционных программ и государственного регулирования цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
(подготовлен Минэкономразвития России от 24.11.2021)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), контроля выполнения инвестиционных программ и государственного регулирования цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой внести в 6-месячный срок изменения в ведомственный акт, определяющий порядок осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), обеспечивающие единообразный порядок контроля за реализацией инвестиционных программ в сферах теплоснабжения и водоснабжения в соответствии с настоящим постановлением.
3. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации привести в 6-месячный срок методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" _______2021 г. N ____
Изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), контроля выполнения инвестиционных программ и государственного регулирования цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
1. В Положении о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 14, ст. 2123; N 37, ст. 5153; 2016, N 7, ст. 988; 2018, N 44, ст. 6733; 2019, N 23, ст. 2962; 2020, N 34, ст. 5481; 2021, N 28, ст. 5518):
а) в пункте 3:
в подпункте "в" слова "использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы)," заменить словами "целевого использования средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке, и включенных в регулируемые государством цены (тарифы) (далее - инвестиционные ресурсы).";
подпункт "д" после слов "в том числе в части" дополнить словами "целевого использования инвестиционных ресурсов, контроля выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения,";
подпункты "е" и "ж" после слов "в том числе в части" дополнить словами "целевого использования инвестиционных ресурсов,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Под целевым использованием инвестиционных ресурсов понимается расходование инвестиционных ресурсов на мероприятия утвержденной инвестиционной программы в соответствии с предусмотренными такой инвестиционной программой направлениями (мероприятиями) и объёмами расходования средств, полученных при производстве (реализации) товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам).";
б) в пункте 6:
подпункт "б" дополнить словами ", раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдения установленных требований и оснований пересмотра (изменения, корректировки) установленных цен (тарифов) и платы";
подпункт "в" после слов "экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям" дополнить словами ", платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), раздельного учета объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, соблюдения установленных требований и оснований пересмотра (изменения, корректировки) установленных цен (тарифов) и платы, в том числе в связи с невыполнением мероприятий инвестиционной программы,";
в подпункте "д" слова "использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы)," заменить словами "раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, контроля выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, целевого использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения установленных требований и оснований пересмотра (изменения, корректировки) установленных цен (тарифов), в том числе в связи с невыполнением мероприятий инвестиционной программы,";
подпункт "е" после слов "правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения," дополнить словами "раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, целевого использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения установленных требований и оснований пересмотра (изменения, корректировки) установленных тарифов, в том числе в связи с невыполнением мероприятий инвестиционной и (или) производственной программ,";
подпункт "ж" после слов "в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами -" дополнить словами "соблюдение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов требований, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами,";
в) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1 Федеральная антимонопольная служба на регулярной основе проводит плановые проверки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок). Для планирования деятельности по проведению проверок Федеральная антимонопольная служба утверждает перспективный план проведения проверок на трехлетний период, с распределением проверочных мероприятий в отношении конкретных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по годам и кварталам соответствующих лет. Плановые проверки проводятся с периодичностью не менее одного раза в 3 года в отношении целевого использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов, надбавок) и платы, соблюдения установленных требований и оснований пересмотра (изменения, корректировки) установленных цен (тарифов, надбавок) и платы в связи с невыполнением мероприятий инвестиционной и (или) производственной программ, контроля выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.";
г) пункт 20 после слов "проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов)," дополнить словами "при получении актов и документов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления поселения (городского округа), составленных в рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, при получении отчетов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения,";
д) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) направляют соответствующие отчеты в Федеральную антимонопольную службу с периодичностью один раз в 6 месяцев. При этом в составе таких отчетов в обязательном порядке отображается информация о мерах, принятых соответствующими органами за отчетный период, по учету в составе регулируемых цен (тарифов) и платы результатов контроля за реализацией инвестиционных программ при установлении (пересмотре, корректировке) таких регулируемых цен (тарифов) и платы, в том числе по итогам рассмотрения актов и материалов органов, осуществляющих контроль за реализацией инвестиционных программ.".
2. В Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4303; 2014, N 14, ст. 1627; N 23, ст. 2992; 2017, N 2, ст. 335; N 6, ст. 925; N 48, ст. 7218; 2018, N 42, ст. 6472; 2020, N 22, ст. 3496):
а) в пункте 2 после слов "инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", определяемым законом либо иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в установленном порядке,";
б) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"При наличии утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации, которая решением органа местного самоуправления определена гарантирующей организацией, является обязательным.";
в) в пункте 10:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) плановый темп снижения износа основных средств регулируемой организации, отражаемых в бухгалтерской отчетности, по годам и суммарно за период реализации инвестиционной программы, и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;"
дополнить подпунктом "в(1)" следующего содержания:
"в(1)) плановый темп снижения процента сетей водоснабжения и (или) водоотведения, подлежащих замене по годам и суммарно за период реализации инвестиционной программы;"
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащий в том числе ключевые индикаторы реализации инвестиционной программы, характеризующие выполнение инвестиционной программы и включающие в себя следующие параметры:
проектную документацию по каждому объекту инвестиционной программы, разработка которой предусмотрена подпунктом "б" настоящего пункта;
основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы);
перечень объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, ввод которых предусмотрен в указанный период в соответствии с указанным в подпункте "г" настоящего пункта графиком;
значения показателей, указанных в абзаце шестом подпункта "а" и подпунктах "в", "в(1)", до (плановые) и после (фактические) проведения мероприятий этой инвестиционной программы.";
г) в пункте 55 после слов "уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", определяемым законом либо иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в установленном порядке,";
д) в пункте 56:
подпункт "б" дополнить словами ", включая соответствие фактического объема их финансирования и их фактической стоимости объемам и стоимости, предусмотренным инвестиционной программой, соответствие фактических источников их финансирования источникам финансирования, предусмотренным инвестиционной программой";
дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:
"з) соответствие реализуемых и (или) реализованных мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций перечням таких мероприятий, предусмотренным утвержденной инвестиционной программой;
и) соблюдение установленных инвестиционной программой ключевых индикаторов реализации инвестиционной программы, включая:
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по каждому объекту утвержденной инвестиционной программы, требующему разработки такой документации, в соответствии с установленным инвестиционной программой сроком ее подготовки;
соответствие основных технических характеристик построенных, реконструированных либо модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения характеристикам, запланированным в утвержденной инвестиционной программе;
соответствие фактических темпов сокращения процента сетей водоснабжения и (или) водоотведения, подлежащих замене, плановым параметрам, предусмотренным утвержденной инвестиционной программой;
соответствие фактического снижения износа основных средств регулируемой организации в соответствии с бухгалтерской отчетностью плановому снижению износа, предусмотренному утвержденной инвестиционной программой;
соотношение перечня введенных в эксплуатацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения плановому перечню таких объектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой";
е) в пункте 57:
в абзаце первом цифры "45" заменить цифрами "20";
в абзаце втором слова "не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности," заменить словами "не позднее 1 апреля соответствующего года";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, должны содержать информацию о ходе реализации за отчетный квартал (отчетный год) мероприятий инвестиционной программы в соответствии с предметами контроля, предусмотренными подпунктами "а" - "г", "ж" - "и" пункта 56 настоящих Правил. Форма отчета утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации. К отчетам прилагаются документы, подтверждающие, по мнению организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, содержащуюся в них информацию.
Обмен информацией при осуществлении контроля за исполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляется в электронной форме (при наличии такой возможности), в том числе посредством федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".";
ж) дополнить пунктами 57.1 - 57.6 следующего содержания:
"57.1 Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) проводят анализ предоставленных отчетов в течение 25 календарных дней со дня их получения. Предметом анализа является наличие или отсутствие нарушений при реализации инвестиционной программы в соответствии с предметами контроля, предусмотренными подпунктами "а" - "г", "ж" - "и" пункта 56 настоящих Правил.
В ходе анализа предоставленных отчетов проводится в том числе проверка достоверности представленной информации с учетом положений пункта 57.5 настоящих Правил.
По итогам анализа отчета составляется акт о соответствии или несоответствии хода фактической реализации инвестиционной программы содержанию утвержденной инвестиционной программы в соответствии с предметами контроля, предусмотренными подпунктами "а" - "г", "ж" - "и" пункта 56 настоящих Правил. Акт о соответствии или несоответствии хода фактической реализации инвестиционной программы содержанию утвержденной инвестиционной программы подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа).
Копии актов о соответствии или несоответствии хода реализации инвестиционной программы направляются в орган регулирования тарифов для рассмотрения и использования при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов), а также организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
Выводы, содержащиеся в копиях таких актов, используются органами регулирования тарифов при принятии решений об установлении (пересмотре, корректировке) регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке.
57.2 В случае, если в ежеквартальном отчете, предусмотренном пунктом 57 настоящих Правил, содержатся сведения о выполнении мероприятия инвестиционной программы, в обязательном порядке в ходе анализа такого отчета проводится мониторинговый визит (проверка), целью которого является подтверждение наличия либо отсутствия вновь построенного объекта согласно указанному месту осуществления строительных работ, проведения работ по реконструкции, модернизации (техническому перевооружению) существующего объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения согласно месту их осуществления. В мониторинговом визите принимают участие представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), органа регулирования тарифов. Также для участия в мониторинговом визите не менее, чем за 5 рабочих дней до его проведения, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа) приглашаются представители органов государственного строительного надзора, если проведение соответствующих работ требовало получения разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Результаты мониторингового визита отражаются в составе акта о соответствии или несоответствии хода фактической реализации инвестиционной программы содержанию утвержденной инвестиционной программы.
57.3 При получении отчета о реализации инвестиционной программы за предыдущий год, если по итогам его анализа составляется акт о несоответствии хода фактической реализации инвестиционной программы содержанию утвержденной инвестиционной программы, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) в течение 10 рабочих дней со дня подписания указанного акта вправе провести публичное обсуждение такого отчета и акта. Публичное обсуждение проходит в формате очного заседания. В публичном обсуждении принимают участие в том числе представители организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, представители средств массовой информации, представители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования и местной администрации, на территории которых реализуется инвестиционная программа, межотраслевых советов потребителей, образованных при высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Информация о ходе и результатах публичного обсуждения, о предмете обсуждения публикуются на официальных сайтах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявших участие в обсуждении, сайте местной администрации, представительного органа муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционная программа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
57.4 При отсутствии в составе представленных материалов документов, необходимых для анализа отчета о ходе реализации инвестиционной программы, или отсутствия в составе таких отчетов всей предусмотренной настоящими Правилами информации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) запрашивают у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, дополнительные документы или информацию, которые представляются указанной организацией в течение 10 календарных дней в формате, указанном в запросе.
57.5 При осуществлении контроля за реализацией инвестиционных программ осуществляется межведомственное взаимодействие. При этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) при необходимости взаимодействует, в том числе направляет запросы, уведомляет о проведении мероприятий в рамках осуществления контроля и предоставляет возможность участвовать в проведении таких мероприятий, органам регулирования тарифов, органам государственного строительного надзора, осуществляющим государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого реализуются мероприятия инвестиционной программы, уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, принявшим решение об условиях приватизации государственного или муниципального имущества, в соответствии с которым в отношении закрытой системы горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем было оформлено инвестиционное обязательство. В случае получения запроса в рамках осуществления контроля за реализацией инвестиционной программы указанные органы обязаны направить запрашиваемую информацию в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления запроса.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) обязан взаимодействовать с органами регулирования тарифов по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе предоставлять по запросу необходимые материалы и информацию, принимать участие в мероприятиях по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), оказывать иные меры содействия органу регулирования тарифов, соответствующие законодательству Российской Федерации.
57.6 В случае обнаружения несоответствия хода фактической реализации инвестиционной программы содержанию утвержденной инвестиционной программы уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) направляет организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию о необходимости исполнить ранее принятые обязательства по реализации инвестиционной программы в течение 6 месяцев.
При обнаружении указанного несоответствия в рамках контрольных мероприятий за I и II кварталы года реализации мероприятий инвестиционной программы уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) направляет организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в дополнение к информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, рекомендации по внесению соответствующих изменений в утвержденную инвестиционную программу в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил.
Соответствующая информация отображается в акте о несоответствии хода фактической реализации инвестиционной программы содержанию утвержденной инвестиционной программы.
В случае, если в ходе мероприятий по контролю за реализацией инвестиционной программы выявлены факты, свидетельствующие о возможном нецелевом расходовании инвестиционных ресурсов, учтенных при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов), соответствующие данные не позднее 10 календарных дней со дня установления указанных фактов должны быть направлены в орган регулирования тарифов.
В случае, если в ходе мероприятий по контролю за реализацией инвестиционной программы выявлены факты, свидетельствующие о возможном нецелевом расходовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соответствующая информация направляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа) в органы, уполномоченные на осуществление контроля за их расходованием, не позднее 3 рабочих дней со дня выявления факта, свидетельствующего о возможном нецелевом расходовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если в ходе мероприятий по контролю за реализацией инвестиционной программы выявлено невыполнение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, условий инвестиционных обязательств, соответствующая информация должна быть направлена в срок не позднее 10 календарных дней со дня установления указанных фактов с приложением подтверждающих документов в орган, уполномоченный на обращение в суд с иском в соответствии с пунктом 12 статьи 30.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
57.7 В случае непредставления организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение в установленный настоящими Правилами срок ежеквартального либо ежегодного отчета, либо при обнаружении по результатам анализа поступивших отчетов о ходе реализации инвестиционной программы содержащихся в них недостоверных сведений уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) не позднее 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет в орган регулирования тарифов соответствующую информацию с приложением (при наличии) подтверждающих документов и материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
з) в пункте 58:
после слов "в орган регулирования тарифов," дополнить словами "в Федеральную антимонопольную службу";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом в составе указанной информации в обязательном порядке отражаются данные за отчетный период о проведенных мероприятиях в ходе осуществления контроля, об обнаруженных несоответствиях хода фактической реализации инвестиционной программы содержанию утвержденной инвестиционной программы, и принятых мерах, предусмотренных пунктами 57.6 и 57.7 настоящих Правил.".
3. В Правилах согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требованиий к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2444; 2016, N 13, ст. 1827; 2017, N 6, ст. 925; N 48, ст. 7218; 2018, N 21, ст. 3022; N 42 (часть II), ст. 6472"):
а) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"Для регулируемой организации, которая решением органа местного самоуправления определена единой теплоснабжающей организацией, утверждение инвестиционной программы является обязательным с учетом положений пункта 6(1) настоящих Правил."
б) в пункте 10:
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) плановый темп снижения износа основных средств регулируемой организации, отражаемых в бухгалтерской отчетности, по годам и суммарно за период реализации инвестиционной программы, и фактический процент износа объектов системы централизованного теплоснабжения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;";
дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) плановый темп снижения процента сетей теплоснабжения, подлежащих замене по годам и суммарно за период реализации инвестиционной программы.";
в) пункт 17 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) оценка соблюдения установленных инвестиционной программой ключевых индикаторов реализации инвестиционной программы, характеризующих исполнение инвестиционной программы и включающих в себя следующие параметры инвестиционной программы:
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил по каждому объекту утвержденной инвестиционной программы, требующему разработки такой документации, в соответствии с установленным инвестиционной программой сроком ее подготовки;
соответствие основных технических характеристик построенных, реконструированных либо модернизированных объектов системы централизованного теплоснабжения характеристикам, запланированным в утвержденной инвестиционной программе;
соответствие фактических темпов сокращения процента сетей теплоснабжения, подлежащих замене, плановым параметрам, предусмотренным утвержденной инвестиционной программой и определенным в соответствии с подпунктом "и" пункта 10 настоящих Правил;
соответствие фактического снижения износа основных средств регулируемой организации в соответствии с бухгалтерской отчетностью плановому снижению износа, предусмотренному утвержденной инвестиционной программой и определенному в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил;
соответствие перечня введенных в эксплуатацию объектов системы централизованного теплоснабжения плановому перечню таких объектов, ввод которых предусмотрен утвержденной инвестиционной программой и графиком, утвержденным в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
соответствие фактических значений показателей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, их плановым значениям, определенным в утвержденной инвестиционной программе.".
4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; 2014, N 4, ст. 1627; N 23, ст. 2996; N 28, ст. 4050; N 48, ст. 6865; N 50, ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 17, ст. 2572; N 41, ст. 5664; 2016, N 2, ст. 403; N 27, ст. 4501; N 45, ст. 6263; 2017, N 6, ст. 925; N 17, ст. 2571; N 18, ст. 2780; N 20, ст. 2921; N 36, ст. 5422; N 48, ст. 7218; 2018, N 4, ст. 626; N 7, ст. 1059; N 29, ст. 4432; N 42, ст. 6472; N 44, ст. 6744; 2019, N 5, ст. 389; N 10, ст. 976; N 18, ст. 2250):
а) в Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае если регулируемая организация не достигла плановых значений ключевых индикаторов реализации инвестиционной программы, определенных Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", необходимая валовая выручка такой организации подлежит уменьшению в порядке, установленном абзацами 3-8 пункта 50 настоящего документа и методическими указаниями.";
абзац третий пункта 50 заменить абзацами следующего содержания:
"Орган регулирования рассматривает ежегодный отчет (акт) о выполнении инвестиционной программы регулируемой организации при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования, представляемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения, утвердившим инвестиционную программу, или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления наделен полномочиями на утверждение инвестиционных программ, (далее - уполномоченный орган) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. При рассмотрении ежегодного отчета орган регулирования учитывает информацию о ходе выполнения инвестиционной программы, содержащуюся в ежеквартальных отчетах уполномоченного органа, представленных в орган регулирования в установленном порядке.
В случае, если на момент установления тарифов на очередной период регулирования, но не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, регулируемая организация достигла плановых значений ключевых индикаторов реализации инвестиционной программы, указанных в абзаце первом пункта 20 настоящего документа, представила подтверждающие документы и материалы, согласованные уполномоченным органом, недостижение таких плановых значений, отраженное в ежегодном отчете, представленным уполномоченным органом, не учитывается при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования.
В случае если на момент установления тарифов на очередной период регулирования, но не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, регулируемая организация не представила документы и материалы, согласованные уполномоченным органом, подтверждающие достижение плановых значений ключевых индикаторов реализации инвестиционной программы, указанных в абзаце первом пункта 20 настоящего документа, орган регулирования при установлении тарифов принимает решение об исключении из необходимой валовой выручки на очередной и следующий за ним периоды регулирования:
расчетной предпринимательской прибыли - для организаций, которым расчетная предпринимательская прибыль была установлена в соответствии с пунктом 48.2 настоящего документа на предшествующий и текущий периоды регулирования;
инвестиционных расходов в размере суммарной плановой стоимости незавершенных мероприятий (объектов) инвестиционной программы в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам), - для организаций, владеющих объектами теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет;
инвестиционных расходов в размере 30 процентов суммарной плановой стоимости незавершенных мероприятий (объектов) инвестиционной программы в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам), - для государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также организаций, которым не была установлена расчетная предпринимательская прибыль и которые не относятся к организациям, владеющим объектами теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.
В случае если на момент установления тарифов на очередной период регулирования, но не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, регулируемая организация не приступила в соответствии с графиком к выполнению мероприятия инвестиционной программы, реализация которого предусмотрена в предыдущий расчетный период регулирования в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, в том числе если отсутствует проектная документация, из необходимой валовой выручки, определяемой на очередной период регулирования, исключаются расходы, связанные с реализацией такого мероприятия, в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам).";
абзац четвертый считать абзацем десятым.
б) пункт 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением, дополнить подпунктом "н" следующего содержания:
"н) акты ввода в эксплуатацию производственных объектов, создаваемых, реконструируемых или модернизируемых в рамках реализации утвержденной инвестиционной программы за отчетный год, предшествующий году установления тарифов, и материалы, содержащие актуальную информацию о фактических значениях ключевых индикаторов реализации инвестиционной программы на дату согласования указанных материалов уполномоченным органом.".
5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2, ст. 82; N 23, ст. 2996; N 27, ст. 3770; N 28, ст. 4050; N 33, ст. 4588; N 48, ст. 6864; N 50, ст. 7080, 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 37, ст. 5153; N 38, ст. 5296; N 45, ст. 6263; 2016, N 1, ст. 233; N 45, ст. 6263; 2017, N 2, ст. 335; N 6, ст. 925; N 17, ст. 2571; N 20, ст. 2921; N 36, ст. 5422; N 48, ст. 7218; 2018, N 42, ст. 6472; N 44, ст. 6744; 2019, N 5, ст. 376, 377; N 28, ст. 3779; N 37, ст. 5174; N 49, ст. 7127; 2020, N 22, ст. 3496):
а) в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:
абзац первый пункта 17 заменить абзацами следующего содержания:
"17. Орган регулирования рассматривает ежегодный отчет (акт) о выполнении инвестиционной программы регулируемой организации при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования, представляемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвердившим инвестиционную программу, или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления наделен полномочиями на утверждение инвестиционных программ (далее - уполномоченный орган) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. При рассмотрении ежегодного отчета орган регулирования учитывает информацию о ходе выполнения инвестиционной программы, содержащуюся в ежеквартальных отчетах уполномоченного органа, представленных в орган регулирования в установленном порядке.
В случае, если на момент установления тарифов на очередной период регулирования, но не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, регулируемая организация достигла плановых значений ключевых индикаторов реализации инвестиционной программы, определенных Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", представила подтверждающие документы и материалы, согласованные уполномоченным органом, недостижение таких плановых значений, отраженное в ежегодном отчете, представленным уполномоченным органом, не учитывается при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования.
В случае, если на момент установления тарифов на очередной период регулирования, но не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, регулируемая организация не представила документы и материалы, согласованные уполномоченным органом, подтверждающие достижение плановых значений ключевых индикаторов реализации инвестиционной программы, указанных в абзаце втором пункта 17 настоящего документа, орган регулирования при установлении тарифов принимает решение об исключении из необходимой валовой выручки на очередной и следующий за ним периоды регулирования:
расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации - для гарантирующих организаций, которым расчетная предпринимательская прибыль была установлена в соответствии с пунктом 47.2 настоящего документа на предшествующий и текущий периоды регулирования;
инвестиционных расходов в размере суммарной плановой стоимости незавершенных мероприятий инвестиционной программы в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам), - для организаций, владеющих объектом (объектами) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет;
инвестиционных расходов в размере 30 процентов суммарной плановой стоимости незавершенных мероприятий инвестиционной программы в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам), - для государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также организаций, которым не была установлена расчетная предпринимательская прибыль и которые не относятся к организациям, владеющим объектами централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.
В случае если на момент установления тарифов на очередной период регулирования, но не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, регулируемая организация не приступила в соответствии с графиком к выполнению мероприятия инвестиционной программы, реализация которого предусмотрена в предыдущий расчетный период регулирования в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, в том числе если отсутствует проектная документация, из необходимой валовой выручки, определяемой на очередной период регулирования, исключаются расходы, связанные с реализацией такого мероприятия, в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам).".
абзацы два-пять пункта 17 считать абзацами восемь-одиннадцать;
б) пункт 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением, дополнить подпунктом "с" следующего содержания:
"с) акты ввода в эксплуатацию производственных объектов, создаваемых, реконструируемых или модернизируемых в рамках реализации утвержденной инвестиционной программы за отчетный год, предшествующий году установления тарифов, и материалы, содержащие актуальную информацию о фактических значениях ключевых индикаторов реализации инвестиционной программы на дату согласования указанных материалов уполномоченным органом.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.