Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 16.12.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан во исполнение пункта 2 поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 19 апреля 2021 г. N ММ-П45-4907 в целях дополнения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее - федеральный регистр сведений о населении), сведениями о родственных и (или) семейных связях физического лица, сведения о котором содержатся в федеральном регистре сведений о населении.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 июня 2020 г. N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 168-ФЗ) федеральный регистр сведений о населении представляет собой совокупность сведений о населении Российской Федерации, сформированных в соответствии с Федеральным законом N 168-ФЗ на основе сведений о гражданах Российской Федерации, об иностранных гражданах и лицах без гражданства, указанных в пункте 2 статьи 6 Федерального закона N 168-ФЗ, которые содержатся в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами.
Перечень сведений о физическом лице и информации, позволяющей идентифицировать такие сведения в государственных информационных системах, включаемых в федеральный регистр сведений о населении, определен частью 2 статьи 7 Федерального закона N 168-ФЗ.
В связи с чем проектом федерального закона вносятся изменения в часть 2 статьи 7 Федерального закона N 168-ФЗ в целях ее дополнения положениями о включении в федеральный регистр сведений о населении сведений о родственных и (или) семейных связях физического лица.
Необходимо отметить, что круг лиц, входящих в понятие "близкие родственники" и "члены семьи", определен Семейным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, проектом федерального закона Правительство Российской Федерации наделяется полномочием на установление порядка формирования и включения в запись федерального регистра сведений о населении сведений о родственных и (или) семейных связях физического лица.
Необходимость разработки проект федерального закона изменений обусловлена проводимыми в настоящее время Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятиями по реализации адресной социальной поддержки граждан Российской Федерации и членов их семей.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения в Федеральный закон N 168-ФЗ позволят определить правовые основы формирования в федеральном регистре сведений о населении сведений о родственных и (или) семейных связях физического лица, в том числе для обеспечения их дальнейшей передачи Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления сведений, содержащихся в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, в том числе перечня указанных сведений и сроков их предоставления, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1723, в целях формирования Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации адресной социальной поддержки граждан Российской Федерации и членов их семей.
Законопроект не содержит положений, предусмотренных пунктом 60.1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, в связи с чем проведение оценки регулирующего воздействия законопроекта не требуется.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не направлен на достижение целей государственной программы.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.