Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях внедрения электронной банковской гарантии"
(подготовлен Минфином России 16.12.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях внедрения электронной банковской гарантии" (далее - законопроект) разработан с учётом правоприменительной практики, выявившей целесообразность внедрения в налоговые правоотношения электронной банковской гарантии.
Одним из условий для применения возмещения сумм налога на добавленную стоимость, акцизов является предоставление налогоплательщиком вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующей банковской гарантии.
За последнее время наблюдается рост случаев использования банковской гарантии в целях названного возмещения. Так, указанным правом за 9 месяцев 2020 года воспользовалось на 33% больше налогоплательщиков, чем за аналогичный период прошлого года (за 9 месяцев 2019 года - 1 114 налогоплательщиков, за 9 месяцев 2020 года - 1 487).
В целях повышения доступности и безопасности использования банковских гарантий при таком возмещении предлагается внедрение института электронной банковской гарантии, которая будет поступать в налоговые органы непосредственно от гарантов, что позволит сократить временные и финансовые затраты налогоплательщиков, гарантов и налоговых органов, обеспечит быструю и прозрачную логистику, сократит время возмещения сумм налогов.
Предлагаемый механизм уже апробирован.
Так, в рамках эксперимента на конец 2020 года было принято 2323 электронных банковских гарантий на сумму 367 млрд руб.
Таким образом, реализация решений, предлагаемых в законопроекте, будет способствовать улучшению социально-экономической обстановки в стране.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация соответствующего федерального закона не окажет влияние на достижение целей какой-либо государственной программы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.