Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 160.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 23.12.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 160.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан Минобрнауки России во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N Пр-632, а также в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 поручения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. N ДЧ-П8-5507 (далее - поручение).
Согласно поручению необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих определение понятия "научная (научно-техническая) экспертиза", установление критериев и механизмов проведения этой экспертизы, а также правил осуществления мониторинга и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и разработок гражданского назначения.
Поставленные задачи предлагается решить путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", а также в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
В связи с тем, что проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вводится новая статья определяющая общий порядок проведения мониторинга и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и (или) экспериментальных разработок гражданского назначения разработан указанный законопроект, содержащий корреспондирующие изменения.
Согласно части 3 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время аналогичные по содержанию проекты федеральных законов не рассматриваются в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.