Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 4 по 24 августа 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru, ID проекта акта: 02/08/08-21/0011885.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации по проекту акта с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 12 по 19 октября 2021 года. В ходе публичных консультаций были получены отзывы от ООО "Азур эйр", ПАО "Аэрофлот", АО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "СПМ-Сервис",АО "Авиакомпания "Россия", учтенные в настоящем заключении частично.
Неучтенные замечания и предложения отражены в приложении к настоящему заключению.
По итогам рассмотрения с учетом позиций, поступивших в рамках публичных консультаций, к проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. Проект акта разработан взамен приказа Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 285 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (далее - ФАП-285).
Указанный приказ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467.
В этой связи требуется разработка нового проекта акта взамен действующего.
Разработчиком в сводном отчете указывается, что необходимость разработки проекта акта связана также с необходимостью актуализации требований.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.
Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.
Разработчиком такая оценка наличия риска причинения вреда охраняемым законом ценностям не проводилась, сведения об анализе потенциальных издержек и выгод адресатов регулирования в сводном отчете не представлено.
Кроме того, в сводном отчете, подготовленном разработчиком, не содержится обоснования целесообразности введения нового регулирования и доказательств эффективности практического применения требований, ранее установленных ФАП-285.
Таким образом, предлагаемое регулирование не может быть признано обоснованным.
2. Пунктом 2.4 проекта акта устанавливается, что заявление о выдаче сертификата и прилагаемые к нему документы заявителем представляются в уполномоченный орган непосредственно, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направляются посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом проектом акта не указано, в какой форме возможно направление заявления посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этой связи подача заявления в электронном виде может быть затруднена.
Полагаем необходимым конкретизировать способ подачи заявления посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указав, что такое заявление может подаваться через личный кабинет на сайте уполномоченного органа либо с помощью Единого портала государственных услуг.
Аналогичное замечание может быть представлено к пункту 2.5 проекта акта.
При этом отмечаем, что в пункте 2.6 проекта акта необходимо предусмотреть возможность направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в электронном виде.
3. Пунктом 2.7 проекта акта устанавливается, что при поступлении заявления о предоставлении сертификата и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям проекта акта, уполномоченный орган принимает решение о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче сертификата (10 календарных дней в случае поступления заявления о внесении изменений в сертификат).
При этом исходя из норм, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 проекта акта, следует, что полнота и достоверность сведений, представленных в заявлении и прилагаемых документах, проверяется уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов.
Учитывая изложенное, остается неясна необходимость принятия решения о рассмотрении документов в течение 20 календарных дней, а также критерии принятия такого решения.
При этом пунктом 2.8 проекта акта указано, что в случае несоответствия заявления и документов проекту акта они возвращаются заявителю с указанием причин возврата. Сроков такого возврата не установлено.
Учитывая изложенное, указанные нормы подлежат доработке с целью однозначного определения процедуры, проводимой в указанные сроки.
При этом отмечаем, что установление 30 календарных дней для определения полноты и достоверности представленных документов представляется избыточным сроком.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 1 поручения Правительства Российской Федерации от 24 августа 2021 г. N ДГ-П36-11485 разработаны "чек-листы" целевого состояния видов разрешительной деятельности. Указанные "чек-листы" были направлены в федеральные органы исполнительной власти письмом от 3 сентября 2021 г. N 29468-АХ/Д24и.
В соответствии с пунктом 12 чек-листа" с критериями целевого состояния сертификации срок осуществления сертификации не должен составлять более 10 рабочих дней в случае осуществления выездной проверки.
Пунктом 2.10 проекта акта устанавливается, что проверки полноты и достоверности содержащихся в предоставленных документах сведений проводятся в течение 30 календарных дней с момента принятия решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов. Таким образом, общий срок рассмотрения документов в соответствии с проектом акта составляет 50 календарных дней.
В этой связи разработчику необходимо сократить общий срок выдачи сертификата до 10 рабочих дней и отдельных административных процедур в соответствии с указанным сроком либо обосновать невозможность такого сокращения.
4. В соответствии с пунктом 2.9 проекта акта в ходе рассмотрения заявления о выдаче сертификата или внесении изменений в сертификат и прилагаемых к заявлению документов, уполномоченным органом осуществляется проверка с выездом в организацию по техническому обслуживанию с целью проверки помещений, оборудования, документов и персонала.
При этом в случае, если заявитель планирует осуществлять деятельность в подразделении организации по техническому обслуживанию, осуществляющим техническое обслуживание вне места осуществления основной деятельности организации (далее - линейная станция), то производится документарная проверка каждой линейной станции с представлением фото и/или видеоматериалов в объеме достаточном для подтверждения ее соответствия заявленным видам работ.
Документарная проверка подразумевает мероприятие, предметом которого являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
В этой связи использование в целях документарной проверки фото и видеоматериалов может быть подвергнуто сомнению ввиду возможной неэффективности.
Кроме того, не представляется возможным определить достаточность предоставляемых материалов для проведения указанной проверки.
Учитывая изложенное, указанная норма подлежит доработке.
5. Согласно пункту 2.14 проекта акта сертификат оформляется на бумажном носителе.
Отмечаем, что в соответствии с пунктом 10 вышеуказанного "чек-листа" с критериями целевого состояния сертификации разработчику необходимо проработать вопрос внедрения реестровой модели, то есть замены бумажного документа внесением сведений в реестр.
6. Пунктами 3.1 и 3.2 проекта акта устанавливаются условия для выполнения организацией по техническому обслуживанию заявленных работ, предусматривающие наличие у организации ряда помещений и площадей.
В этой связи необходимо отметить, что проектом акта не конкретизируется вещное право, которым должен обладать заявитель для удовлетворения указанного требования - собственности или другое основание для владения. В этой связи не представляется возможным определить, может ли заявитель обладать указанными помещениями, например, на праве аренды.
Также не представляется возможным определить, что подразумевается разработчиком под требованием "наличие площадей", в связи с тем, что указанный термин законодательством Российской Федерации не определен.
Кроме того, подпунктом 5 пункта 3.1 проекта акта устанавливается в качестве требования наличие у организации помещений и условий для технического обслуживания компонентов. Однако проектом акта не указано, какие условия необходимы для такого обслуживания, что может привести к различному толкованию указанной нормы заявителями и уполномоченным органом.
Аналогичное замечание может быть представлено к подпункту 7 пункта 3.1 и пункту 5.6 проекта акта.
В целом, в отношении указанных требований отмечаем, что согласно статье 7 Закона N 247-ФЗ содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом.
Указанные требования не отвечают принципу правовой определенности.
Учитывая изложенное, они подлежат доработке.
7. Ряд требований к персоналу, устанавливаемых проектом акта, имеет неопределенный характер.
7.1. Подпунктом 1 пункта 4.3 проекта акта устанавливается, что лицо из числа руководящего персонала организации по техническому обслуживанию должно иметь практический опыт в организации выполнения или контроля работ.
Представленная норма не позволяет определить, какой практический опыт может быть достаточным для руководящего персонала организации. В этой связи подтверждение соответствия указанному требованию может быть сопряжено с неоднозначным правоприменением.
7.2. Подпунктом 3 пункта 4.6 проекта акта устанавливается, что лицо из числа персонала, оформляющего свидетельство о выполнении технического обслуживания на гражданское воздушное судно, должно иметь опыт работы, а также обладать знаниями и навыками, установленными проектом акта.
Указанная норма также как и подпункт 1 пункта 4.3 проекта акта может привести к неоднозначному правоприменению. Кроме того, предлагаемая формулировка не позволяет однозначно определить, каким требованиям проекта акта должно отвечать лицо из числа персонала, оформляющего свидетельство о выполнении технического обслуживания на гражданское воздушное судно.
7.3. В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.7 проекта акта лицо из числа подтверждающего персонала, оформляющего талон годности компонента, должно обладать необходимыми знаниями, навыками и опытом работы по техническому обслуживанию компонентов и успешно прошло проверку знаний и навыков.
При этом не представляется возможным определить, какие знания, навыки и опыт работы можно считать необходимыми для указанного лица, в связи с тем, что требования к таким знаниям и навыкам проектом акта не установлены.
7.4. Согласно пункту 4.11 проекта акта организация по техническому обслуживанию обеспечивает соответствие лица из числа персонала, выполняющего специальные виды работ, такие как неразрушающий контроль, сварка, требованиям, установленным проектом акта.
При этом проектом акта не устанавливается отдельных требований к лицам, выполняющим специальные виды работ.
Учитывая изложенное, исполнение указанного требования организацией может быть невозможным.
В этой связи вышеуказанные нормы подлежат доработке.
8. Подпунктом 1 пункта 5.1 проекта акта утверждается, что организация по техническому обслуживанию выполняет работы, указанные в приложении к сертификату, в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, руководства по деятельности организации по техническому обслуживанию и федеральных авиационных правил, а также проводит работы по оценке аутентичности компонентов воздушного судна.
Отмечаем, что, во-первых, формулировка указанной нормы не отвечает принципам и условиям установления обязательных требований, предусмотренным Законом N 247-ФЗ. Во-вторых, проектом акта не определено, какие работы относятся к работам по оценке аутентичности компонентов воздушного судна, в связи с чем ее исполнение на практике может быть затруднительно.
Аналогичное замечание в части принципов и условий установления обязательных требований может быть отнесено к пунктам 5.2 и 5.3 проекта акта.
9. Пунктом 5.8 проекта акта устанавливаются требования к содержанию руководства по деятельности организации по техническому обслуживанию.
В частности, указанным пунктом устанавливается необходимость включения в руководство описания процедур проведения испытания (поверки), проверки, калибровки инструмента и оборудования для технического обслуживания.
При этом согласно пункту 3.9 проекта акта испытания, проверки, поверки, калибровки инструмента и оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Таким образом, требования к процедурам проведения испытания (поверки), проверки, калибровки инструмента и оборудования установлены законодательством Российской Федерации и не требуют описания в руководстве.
10. Пунктом 5.21 проекта акта устанавливается, что по результатам проверки составляется акт, содержащий сведения, предусмотренные в пункте 2.12 проекта акта, который направляется в организацию не позднее чем через 15 календарных дней со дня окончания проверки.
При этом исходя из текста проекта акта не представляется возможным определить,о какой проверке идет речь.
При этом пунктом 5.24 проекта акта устанавливается, что в случае, если проверками, предусмотренными в пункте 5.20 проекта акта, установлено несоответствие организации по техническому обслуживанию требованиям проекта акта, то организация в срок не позднее 15 календарных дней предоставляет в уполномоченный орган, выдавший сертификат, план устранения выявленных нарушений, включающий мероприятия по устранению нарушений и сроки их устранения.
Вместе с тем пунктом 5.20 проекта акта проверки не предусмотрены.
11. Пунктами 5.25 и 5.26 проекта акта устанавливаются основания для внесения ограничений в сертификат организации по техническому обслуживанию и аннулирования сертификата соответственно.
При этом в обоих случаях в качестве основания указано обращение должностного лица федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации.
В этой связи остается не определены условия, при которых обращение должностного лица является основанием для ограничения и для аннулирования сертификата. Учитывая изложенное, указанное решение будет приниматься уполномоченным органом или должностным лицом органа государственного контроля (надзора) по своему усмотрению.
Учитывая изложенное, необходимо предусмотреть различные основания для ограничения и аннулирования сертификата.
12. Обращаем внимание, что по тексту проекта акта используется термин "талон годности", в то время как приложением проекта акта утверждается форма талона летной годности.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России
"Об утверждении Федеральных авиационных правил
"Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа,
подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов,
требованиям федеральных авиационных правил"
СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, поступивших по результатам публичных консультаций, проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации по проекту акта с представителями субъектов предпринимательской деятельности с 12 по 19 октября 2021 года.
В ходе публичных консультаций были получены отзывы от ООО "Азур эйр", ПАО "Аэрофлот", АО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "СПМ-Сервис", АО "Авиакомпания "Россия".
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов проведения публичных консультаций по проекту акта.
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (далее - проект акта, проект ФАП)
N п/п |
Структурная единица проекта акта/отчета |
Замечания и (или) предложения |
ПАО "Аэрофлот" | ||
1 |
По проекту акта в целом |
1. В пункте 4.7 внести следующие корректировки: "4.7. Лицо из числа подтверждающего персонала, оформляющего талон годности компонента, должно: обладать необходимыми знаниями, навыками и опытом работы по техническому обслуживанию компонентов и успешно пройти проверку знаний и навыков;". 2. Пункт 4.9 гармонизировать с EASA 145.A30(e) "Personnel requirements" и изложить в следующей редакции: "4.9. Организация по техническому обслуживанию подтверждает и контролирует квалификацию всего персонала, вовлеченного в техническое обслуживание; персонала, обеспечивающего качество, и руководящего персонала в соответствии с требованиями Правил и руководством организации по техническому обслуживанию, согласованным с уполномоченным органом.". 3. Пункт 4.10 исключить. 4. Пункт 4.11 изложить в следующей редакции: "4.11. Организация по техническому обслуживанию проводит оценку квалификации своего персонала на предмет: соответствия возлагаемым на персонал функциям; наличия записей о прохождении работником соответствующей подготовки; записей об опыте работника. В результате оценки должна быть определена квалификация работника: может или не может работник выполнять работы самостоятельно; необходима ли ему дополнительная подготовка. 5. Пункт 4.11.1. изложить в следующей редакции: "4.11.1 Организация по техническому обслуживанию для надлежащей оценки квалификации своего персонала использует следующие критерии: в зависимости от возлагаемых на персонал функций, должна быть проведена и оформлена соответствующая первоначальная и периодическая подготовка (проводимая не реже, чем один раз в три года) для обеспечения постоянной компетентности, с тем чтобы она сохранялась на протяжении всего срока деятельности в организации по техническому обслуживанию; весь персонал должен быть в состоянии продемонстрировать знание и соблюдение процедур организации по техническому обслуживанию, применимых к их обязанностям; весь персонал должен быть в состоянии продемонстрировать понимание роли человеческого фактора применительно к своей деятельности, пройти соответствующую подготовку. Документы о подготовке персонала организации по техническому обслуживанию или их копии хранятся не менее двух лет после увольнения работника из организации по техническому обслуживанию. Документы о прохождении подготовки должны предоставляться работнику по его запросу.". 6. Подпункт 7 части 3 "Процедуры системы контроля качества" пункта 5.8 изложить в следующей редакции: "7) процедура предоставления права производить работу по техническому обслуживанию персоналу, не включенному в перечень подтверждающего персонала (такие как, но не ограничиваясь, квалифицированные механики по техническому обслуживанию воздушных судов, двигателя, специалисты по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, техники по ремонту конструкции воздушных судов и компонентов, механики по техническому обслуживанию интерьера воздушных судов, маляры, сварщики, мойщики);". 7. В пункте 5.13: подпункт 2 дополнить словами "CAA UK Form 1, выпущенная под одобрением Авиационных властей Великобритании"; подпункт 4 изложить в следующей редакции: "Документы, оформленные в соответствии с ранее установленными требованиями ГОСТ 27692-88 и ГОСТ 27693-2012". 8. В приложении 2: слова "талона летной годности" в названии приложения и в блоке N 2 образца талона годности заменить на "талон годности"; пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Допускается оформление одного Талона на два и более изделия одного типа. При этом должен быть указан серийный (заводской) номер каждого изделия или номер партии для компонентов не имеющих серийных номеров. Должна быть установлена взаимосвязь между Талоном и самим компонентом, изделием (изделиями). Организация оформившая Талон, должна сохранить Талон в форме, позволяющей проверить исходные данные. Количество копий Талона, переданных конечному пользователю или сохраненных издателем талона, не ограничивается."; пункт 5.5 изложить в следующей редакции: "5.5. В случае утраты оригинала Талона пользователем или если Талон поврежден таким образом, что его применение в качестве официального документа невозможно, на основании письменного запроса организации, допустившей (обнаружившей) утрату (повреждение) Талона, организация, оформившая Талон на основании архивных материалов на оригинальный Талон, должна выпустить его дубликат.". |
АО "Авиакомпания "Сибирь" | ||
2 |
По проекту акта в целом |
1. Проект ФАП содержит внутренние противоречия. В соответствии с пунктом 5.12 проекта ФАП предусматривается оформление "талона годности компонента". Так же термин "талон годности компонента" содержится в пункте 4.7, подпункте 3 пункта 5.1, пунктах 5.3, 5.12.1, 5.13 и в пункте 1 Приложения N2 к проекту ФАП При этом наименование Приложения N2 к проекту ФАП не соответствует пункту 5.12, поскольку содержит наименование "Процедура оформления талона летной годности", и по тексту Приложения N2 к проекту ФАП используется термин "талон летной годности". В целях устранения внутренних противоречий полагаем необходимым по тексту проекта ФАП слова "талон летной годности" заменить словами "талон годности компонента" в соответствующем падеже. 2. В связи с активной эксплуатацией российскими авиационными предприятиями воздушных судов Бразильского производства подпункт 2 пункта 5.13 проекта ФАП полагаем необходимым дополнить словами: "Авиационных властей Бразилии (ANAC Form F-100-01)". 3. Пункт 5.14 проекта ФАП полагаем необходимым дополнить абзацами следующего содержания: "К установке на воздушное судно допускаются исправные компоненты, снятые с другого воздушного судна (перестановка). При этом на переставляемый компонент оформляется талон годности компонента, который подписывается лицом, уполномоченным организацией по техническому обслуживанию. Допускается демонтаж исправного компонента и его хранение с целью дальнейшей установки на воздушное судно. Процедура перестановки исправного компонента с одного воздушного судна на другое и хранение должна быть описана в руководстве.". |
ООО "СПМ-Сервис" | ||
3 |
По проекту акта в целом |
Проблема правил ФАП-285, по нашему мнению, заключается в том, что они в целом не гармонизируют с европейскими правилами Part-145 действующими в той же сфере. Правила Part-145 применимы и признаны в большинстве стран, поэтому российские авиакомпании предпочитают выполнять техническое обслуживание воздушных судов и их компонентов в организациях, имеющих Сертификат европейского агентства EASA. Предлагаемая редакция правил ничего не меняет в этой ситуации. По нашему мнению, пункт 5.17 проекта акта перекладывает вопрос получения указанной в нем документации с Заказчика работы на Исполнителя. Исполнитель не облечен ответственностью определения объема работ, особенно при проведении технического обслуживания компонентов воздушных судов вне воздушных судов. Именно Заказчик имеет обязанность определения объема работ и более широкий доступ к технической документации, имеющей отношение к конкретному делу. |
АО "Авиакомпания "Россия" | ||
4 |
По проекту акта в целом |
В пункте 4.9 проекта акта указать на необходимость подготовки подтверждающего персонала по программам обучения на конкретный тип воздушного судна. Необходимо также пояснение, т. к. однозначно невозможно сказать, что пункт 4.9 проекта акта относится только к подтверждающему персоналу т. к. для иной части персонала обучение может проводится локально, на основании внутренних программ, утвержденных в соответствии с процедурами организации по техническому обслуживанию. Не конкретизирована процедура проведения внепланового нетрудоемкого ТО через возможность использования процедуры разовой авторизации, для чего в проект внести "В непредвиденных случаях, когда ВС эксплуатанта находится в отрыве от места основной операционной деятельности, и где нет собственного подтверждающего персонала, организацией по ТО по согласованию с эксплуатантом может быть выдано разовое разрешение (авторизация) любому лицу с опытом работы по ТО не менее трех лет и имеющему действующую лицензию ИКАО по ТО на соответствующий тип ВС для работ, требующих сертификацию или на ВС аналогичной конструкции, со схожими системами, при условии, что нет ни одной организации, надлежащим образом одобренной по требованиям настоящих Правил в этом месте, и организация по ТО может документально подтвердить опыт работы и лицензию для лица, получающего разовую авторизацию. Гармонизация с EASA Part 145 145.A.30(j) (5). Необходимо дать понятие "Ремонта". Приказ ФАС России "Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)" отменен. В отрасли отсутствуют правила (процедуры) сертификации авиаремонтных предприятий. Однако в Воздушном кодексе российской Федерации эти два понятия технического обслуживания и ремонта являются неотделимыми. Аналогично, понятие капительного ремонта. Также предлагается дать определение термину "Техническое обслуживание" как в EASA Part-145:"maintenance" means any one or combination of the following activities: overhaul, repair, inspection, replacement, modification or defect rectification of an aircraft or component, with the exception of pre-flight inspection. Данное определение позволит однозначно трактовать допустимый объем деятельности организаций по ТО. Из п. 5.1 проект акта изъять задачу Организации по ТО проводить работы по оценке аутентичности компонентов воздушного судна. Вопрос аутентичности (соответствия компонента ВС установленным требованиям государства регистрации ВС) не регулируется данными Правилами и является избыточным ввиду действия п.5.13 данного проекта Правил. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.