Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к средствам размещения, используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности" (далее соответственно - проект акта, Требования), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Ростуризмом (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) в период с 6 по 27 октября 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/10-21/00121149).
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил провело публичные консультации по проекту акта, в результате которых были получены позиции от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Усадьбы "Семейная история", ООО "Деловая Россия", Крестьянского Хозяйства "ЯстребовЪ и БратЪ", ИП КФХ Ястребова Г.В., изложенные в прилагаемой справке.
АНО "Управляющая компания туристско-рекреационными кластерами Свердловской области", Ретритный центр "Йога-дом" сообщили об отсутствии предложений и замечаний к проектируемому регулированию.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проектируемым регулированием предлагается установить обязательные для выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности, требования к средствам размещения*(1), используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг (далее - сельские средства размещения).
I. Обращаем внимание на следующие замечания к проектируемому регулированию.
1. Как отмечает разработчик в сводном отчете, предложенное регулирование нацелено регламентировать деятельность сельских средств размещения, исключив тем самым "существующие трудности для предпринимателей, планирующих осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности".
К сельским средствам размещения разработчик предлагает отнести "здания или части зданий, строения, сооружения, в том числе не являющиеся объектами капитального строительства, включая сельские гостевые дома, фермерские дома, коттеджи, сельские хижины, избы, шале, бунгало, дома рыбака, а также традиционные жилища малых коренных народов России (юрта, балаган, курeнь, сакля, сенек, хата, чум, яранга и другие)".
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее соответственно - Закон N 132-ФЗ, Закон N 318-ФЗ) сельское средство размещения не может быть отнесено к гостиницам.
Согласно статье 5 Закона N 132-ФЗ в редакции Закона N 318-ФЗ классификация таких средств размещения не проводится.
Вместе с этим предложенное регулирование по своему содержанию предъявляет к сельским средствам размещения требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к гостиницам в рамках проводимой классификации. Разработчик, в частности, предлагает регламентировать размеры площадей сельских средств размещения, определить требования к их техническому оборудованию и оснащению, требования к прилегающим к сельским средствам размещения территориям.
Обращаем внимание, что вводимое регулирование не имеет должного обоснования в части состояния рынка услуг сельского туризма: финансовой, технической и ресурсной возможности соответствовать проектируемым требованиям. Нацеленное на развитие сельского туризма проектируемое регулирование, даже учитывая предусмотренное действующим законодательством в сфере туризма отсутствие обязательной классификации сельских средств размещения, может стать существенным препятствием для развития перспективной отрасли.
При этом сельский туризм небезосновательно выделен Законом N 132-ФЗ в редакции Закона N 318-ФЗ в отдельный вид туризма, предусматривающий посещение сельской местности, малых городов с численностью населения до 30 тысяч человек, в целях отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни, ознакомления с деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) участия в сельскохозяйственных работах без извлечения материальной выгоды с возможностью предоставления услуг по временному размещению, организации досуга, экскурсионных и иных услуг.
Приведение сельских средств размещения под "единый стандарт" может привести к потере сути и смысла такого туризма.
Резюмируя изложенное, предложенное регулирование в отсутствие должного обоснования, с представлением информации относительно состояния рынка оказания услуг в сельском туризме, а также информации, исключающей риски недостижения поставленных целей, представляется избыточным.
При этом целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
При оценке регулирующего воздействия проектов актов проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ), в частности принципу исполнимости обязательных требований, согласно которому не допускается установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования; при установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.
Статьей 9 Закона N 247-ФЗ при проектировании обязательных требований предусмотрена обязательность оценки затрат лиц, в отношении которых устанавливаются такие требования, на их исполнение.
Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.
Соответствующая информация разработчиком не представлена.
2. Как альтернативный способ регулирования на этапе развития сельского туризма представляется целесообразным предусмотреть механизм информирования потребителей сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении ими деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности о наличии/отсутствии подъездных путей, парковки, о способах подхода (подъезда) к сельскому средству размещения, о площади помещения, об удобствах в нем и его оснащенности.
Тем самым при наличии у потребителя полной информации об услуге он самостоятелен в ее выборе либо отказе от нее. Как следствие, сельскохозяйственный товаропроизводитель будет заинтересован в улучшении качества оказываемых им услуг в условиях саморегулирования конкурентного рынка и при этом не органичен обязательным со стороны регулятора "стандартом", способным исказить суть и смысл традиционного уклада жизни, являющегося непосредственным элементом сельского туризма.
II. Кроме того, необходимо отметить следующие замечания к положениям проекта акта.
1. Согласно абзацу двадцать восьмому статьи 1 Закона N 132-ФЗ в редакции Закона N 318-ФЗ деятельность по оказанию услуг в сфере сельского туризма осуществляется сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В развитие указанной нормы разработчиком предлагается утвердить проектируемые требования к "средствам размещения, используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности". Кроме того, исходя из содержания проекта акта, его положениями также предлагается утвердить "требования к услугам" и "требования к персоналу". Однако обозначенные полномочия не предполагаются по смыслу абзаца двадцать восьмого статьи 1 Закона N 132-ФЗ в редакции Закона N 318-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 247-ФЗ в случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, обязательные требования могут быть установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
2. Согласно пункту 28 Требований "персонал сельского средства размещения" должен иметь ряд определенных знаний и умений, а именно:
- знание правил проживания (при наличии);
- знание и соблюдение должностных инструкций, стандартов внешнего вида и поведения сотрудников, техники безопасности, технологий обслуживания;
- знание и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил;
- знание и соблюдение правил пожарной безопасности;
- знание и соблюдение инструкций о действиях в чрезвычайных ситуациях;
- умение оказать первую помощь в чрезвычайной ситуации.
Соответственно, проектируемые критерии (навыки и знания), являясь по своей сути совокупностью обязательных требований, которым должен удовлетворять "персонал сельского средства размещения" при оказании им вышеописанных услуг, должны отвечать принципу правовой определенности, установленному статьей 7 Закона N 247-ФЗ, то есть быть ясными, логичными, понятными как правоприменителю, так и иным лицам и не должны приводить к противоречиям при их применении, принципу исполнимости обязательных требований и минимизации рисков их последующего избирательного применения (статья 9 Закона N 247-ФЗ).
Одновременно с этим предложенные к утверждению требования (навыки и знания) не отвечают указанным принципам, являются неопределенными, допускающими свободное толкование и не ограниченны какими-либо пределами, кроме как свободой усмотрения.
Кроме того, понятие "персонал сельского средства размещения" является слишком широким для усмотрения, к нему можно отнести любое лицо, вне зависимости от осуществляемой им трудовой функции.
3. Пунктом 10 Требований установлены требования к площадям помещений, предназначенных для размещения туристов:
- 6 кв. м для одноместного помещения, предназначенного для размещения туристов;
- 8 кв. м для двухместного помещения, предназначенного для размещения туристов;
- 4 кв. м на каждого проживающего для многоместного помещения, предназначенного для размещения туристов (вместимостью 3 и более человек).
Является ли проектируемое требование выполнимым для существующих сельских средств размещения, разработчиком не проанализировано, при этом указанному требованию должны будут соответствовать как жилища малых коренных народов России, так и сельские избы, фермерские дома и прочие сельские средства размещения.
4. Пунктом 14 Требований установлены требования к размерам спальных мест (односпальное одноярусное 90 x 200 см; двуспальное 160 x 200 см; двухъярусное, минимальный размер спального места 80 х 190 см). Обращаем внимание, что разработчиком не представлена информация, подтверждающая техническую возможность реализации указанного требования сельскими средствами размещения, в том числе в жилищах малых коренных народов России, на которые данное требование распространяется без каких-либо исключений.
5. Согласно пункту 14 Требований помещение сельского средства размещения должно быть оснащено шкафом с полками (в том числе встроенным) с вешалкой и плечиками в количестве не менее 5 штук на место.
Обоснований проектируемому количеству вешалок, равно как и наличию встроенного (а также не встроенного) шкафа разработчиком не представлено. Количество плечиков по 5 штук на гостя при посещении сельхозтоваропроизводителя, например, семьей из 4 человек (суммарно 20 плечиков), представляется сложным для размещения в шкафу с одеждой, учитывая условия и особенности пребывания в сельских средствах размещения.
Необходимо отметить, что в рамках классификации гостиниц*(2) существует градация в требовании к наличию шкафа с полками (в том числе встроенного) с вешалкой и плечиками в количестве: не менее 3 плечиков - для номеров 3, 4 и 5 категории, не менее 5 плечиков для номеров - 1 и 2 категорий. Требование не является обязательным для хостелов*(3).
В связи изложенным проектируемое требование является избыточным и подлежит исключению.
6. Согласно пункту 14 Требований в помещении сельского средства размещения должно быть предусмотрено зеркало в прихожей и (или) комнате не менее 0,72 кв. м, над умывальником в санузле - не менее 0,42 кв. м.
Выбранные разработчиком размеры зеркал не обоснованы. Полагаем достаточным предусмотреть требование о наличии зеркала как такового.
7. Согласно пункту 5 Требований "сельское средство размещения должно иметь подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. В случае невозможности исполнения указанного требования туристы должны быть проинформированы об отсутствии подъездных путей, а также о способах подхода (подъезда) к сельскому средству размещения".
Необходимо отметить, что проектом акта не определено, какие случаи следует расценивать как те, при которых невозможно исполнить проектируемое требование. Аналогичное замечание касается пунктов 6, 8 проекта акта.
Предложенные в проекте акта формулировки можно интерпретировать предельно широко при правоприменении, что не отвечает требованиям статьи 7 Закона N 247-ФЗ.
8. Согласно пунктам 16, 25 Требований сельское средство размещения обязано иметь "службу приема". Учитывая специфику области, в которой планируется оказание туристических услуг, а также отсутствие в российском законодательстве установленного понятия "служба приема", проектируемое требование требует дополнительного обоснования, до представления которого оно может быть оценено как избыточное.
9. Проектируемые пунктами 14, 18, 19, 21 Требований требования являются необоснованными, избыточными и могут стать невыполнимыми в большинстве сельских средств размещения, а именно:
- ежедневная заправка постелей, смена постельного белья (не реже 1 раза в 5 дней); наличие в помещении, предназначенном для размещения туристов комплекта постельных принадлежностей и белья, включающего матрас с наматрасником, одну подушку с наволочками (для каждого гостя), одеяло, дополнительное одеяло (по просьбе гостя), простыню, пододеяльник (учитывая специфику отдельных видов сельского туризма, при размещении гостя его спальным местом может быть личный спальный туристический мешок);
- предоставление утюга, гладильной доски (по требованию) (реализация указанного требования, к примеру, в чуме или юрте представляется сомнительной и избыточной).
10. Кроме того, представляется, что устанавливаемое в проекте акта определение "сельского средства размещения" должно быть закреплено на уровне федерального законодательства, а именно в Законе N 132-ФЗ.
11. Предложенное разработчиком определение "сельского средства размещения" не отвечает принципам и требованиям Закона N 247-ФЗ, являясь неопределенным и противоречивым.
11.1. Так, определяя перечень традиционных жилищ малых коренных народов России и предусматривая при этом для таких жилищ исключения в части соответствия проектируемым требованиям, разработчик не ограничивается перечисленными видами жилищ и оставляет перечень открытым.
При этом традиционные жилища коренных народов России разработчиком не принимаются во внимание.
11.2. Используемое при определении сельского средства размещения понятие "сельский гостевой дом" законодательно не определено. Обращаем внимание, что в рассмотренном ранее Минэкономразвития России проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательства акты в целях регулирования деятельности гостевых домов" (далее - законопроект) разработчиком в Закон N 132-ФЗ вводилось понятие гостевого дома. Положений, определяющих понятие "сельских гостевых домов", в указанном законопроекте не предусматривалось.
При этом согласно положениям законопроекта деятельность по предоставлению услуг гостевого дома осуществляется при условии направления лицом, представляющим услуги гостевого дома, уведомления об осуществлении указанной деятельности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Следует ли считать указанные понятия гостевых домов тождественными и распространится ли требование по направлению уведомления об осуществлении деятельности на "сельский гостевой дом", который проектом акта предлагается считать "сельским средством размещения", проектом акта не определено, соответствующих обоснований в сводном отчете не представлено.
III. Необходимо отметить низкое качество представленного сводного отчета, обязательного для заполнения в соответствии с требованиями пункта 15 Правил.
1. Согласно Методике проведения оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 2 мая 2013 г. N 290 (далее - Методика ОРВ), формулирование разработчиком проблемы должно основываться на использовании категории издержек, возникающих у участников соответствующих общественных отношений, вследствие ее существования.
Кроме того, как было упомянуто выше, согласно Закону N 247-ФЗ оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.
В целях прогнозирования возможных негативных последствий принятия проекта акта разработчиком производится оценка риска того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, а также риска нежелательных последствий для адресатов, а также лиц, не являющихся адресатами предлагаемого разработчиком правового регулирования.
Соответствующей информации разработчиком в сводном отчете не представлено.
2. Кроме того, согласно Методике ОРВ все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения учитываются разработчиком и вносятся в сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения. В сводке предложений указывается участник публичного обсуждения, который выдвинул предложение, суть полученного предложения, дата получения предложения, способ, которым было получено предложение (электронная почта, почта, указание на иной способ), информация об учете, частичном учете или отклонении предложения, указание на причины полного или частичного отклонения полученного предложения. В ряде случаев разработчик указал на наличие замечаний и предложений в направленных ему материалах без их погружения в сводку предложений.
Учитывая изложенное, обращаем внимание на необходимость доработки сводного отчета и сводки предложений в соответствии с требованиями Правил и Методики ОРВ.
Информируем разработчика, что в случае дальнейшего поступления в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия проектов актов, в отношении которых разработчиком подготовлены сводные отчеты с нарушением процедур, предусмотренных Правилами, а также положений Методики в соответствии с пунктом 29 Правил такие проекты актов будут возвращаться разработчику без заключений об оценке регулирующего воздействия для доработки.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
о несоответствии проекта акта Закону N 247-ФЗ;
о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего воздействия
на проект постановления Правительства Российской Федерации
Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности по проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к средствам размещения, используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности"
Минэкономразвития России проведены публичные консультации по проекту постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к средствам размещения, используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности", подготовленный Ростуризмом (далее - проект акта).
Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и другие организации.
Всего по результатам публичных консультаций было получено позиций, содержащих предложения и замечания, не отраженные в заключении об оценке регулирующего воздействия, от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (пункты 1-3 таблицы), от Усадьбы "Семейная история" (пункты 4-23 таблицы), от ООО "Деловая Россия" (пункты 24, 25 таблицы), от Крестьянского Хозяйства "ЯстребовЪ и БратЪ", ИП КФХ Ястребова Г.В. (пункты 26-30 таблицы).
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций с указанными представителями субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности по проекту акта
N |
Положение проекта акта |
Замечания и (или) предложения |
1. |
Подпункт "н" пункта 14 проекта акта |
Подпункт "н" пункта 14 предусматривает требование к оснащению санузла с указанием "(при наличии технической возможности)". При этом не понятно относится техническая возможность к наличию в помещении для размещения туристов самого санузла или к его оборудованию, перечисленному в этом пункте. В соответствии с предлагаемой проектом редакцией надзорные органы будут вправе оценивать техническую возможность размещения санузла в помещении. Полагаем, что возможность размещения санузла в помещении для туристов, как и состав его оборудования (дорогостоящие мероприятия) следует отнести на усмотрение сельхозпроизводителя, осуществляющего деятельность в сфере сельского туризма. Предлагаем исключить слова "технической возможности" и изложить начало подпункта "н" пункта 14 в следующей редакции: "н) санузел (при наличии) в помещении, предназначенном для размещения туристов может включать умывальник, _." . |
2. |
Пункт 16 проекта акта |
пункт 16, предусматривает требование об обязательном наличии службы приема. Трудовые функции указанных работников предусмотрены приказом Минтруда России от 05.09.2017 N 659н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по приему и размещению гостей". Сельхозпроизводитель не имеет возможности содержать отдельную службу приема с персоналом, выполняющим только обязанности службы приема (в объеме, предусмотренном профессиональным стандартом). Предлагаем изложить пункт 16 в следующей редакции: "16. Наличие персонала, выполняющего обязанности службы приема (прием, размещение, выполнение запросов гостей в соответствие с оказываемыми услугами).". |
3. |
К регулированию в целом |
Предлагаем продлить срок вступления проекта на 2 месяца до 1 мая 2022 года, поскольку реализация новых требований к средствам размещения требует подготовки. |
4. |
К регулированию в целом |
Риски - останутся неурегулированные вопросы по использованию земельных участков, на которых будут размещены сельские средства размещения, и реализовываться данный вид деятельности. Данный проект должен быть увязан с актами земельного законодательства и видами разрешенного использования земель. Негативные последствия для бизнеса - большой рост затрат на выполнение избыточных для данного вида деятельности требований, например, обязанность обеспечения бутилированной водой 0,5 л в день на гостя или наличие кулера, или ежедневная уборка и заправка постелей (это требование для классифицируемых гостиниц), смена полотенец раз в 3 дня. Общий риск проекта - изложенные требования останутся технически невыполнимыми для собственников средств размещения, и этот рынок так и останется не соответствующим законодательству. |
5. |
К регулированию в целом |
Требование о наличии автомобильной парковки может не соответствовать целевому назначению земельного участка. Деятельность по сельскому туризму может не соответствовать целевому назначению ЗУ. Необходимо вносить соответствующие изменения в акты земельного законодательства. |
6. |
К регулированию в целом |
Физлица, ведущие ЛПХ, относятся к сельхоз товаропроизводителям. Однако, в сводном отчете есть ссылка на ОКВЭД (только организации и ИП). Поэтому хотелось бы уточнения по поводу включения физлиц с ЛПХ в субъекты данного проекта, т.к. они играют существенную роль в развитии сельского туризма. |
7. |
Пункт 28 проекта акта |
Требование к персоналу об умении оказывать первую помощь при ЧС требует расшифровки. |
8. |
Пункт 23 проекта акта |
Необходимо расшифровать состав аптечки. |
9. |
Пункт 14 проекта акта |
Оставить 1 наволочку для подушки и убрать дополнительное одеяло.Смену полотенец заменить на 1 раз в 5 дней или по запросу. Смену постельного белья заменить с раз в 5 дней на 1 раз в 7 дней. Убрать ежедневную уборку и заправку постелей. Места для хранения ценностей подразумевают сейфы. Предлагаю убрать это требование как избыточное и дорогостоящее для объектов сельского туризма. |
10. |
Пункт 8 проекта акта |
Убрать требования к обеспечению бутилированной водой по 0,5 л.в сутки на гостя или кулер (это требование к 4-5 звездочным гостиницам). Если вода из-под крана не соответствует санитарно-биологическим показателям, гости должны быть проинформированы и привозить воду с собой. Или кипятить. |
11. |
К регулированию в целом |
Как минимум, 9-12 месяцев. |
12. |
Пункт 1 проекта акта |
убрать СХТП |
13. |
Пункт 5 проекта акта |
заменить "...подъездные пути и/или пешеходные доступы..." |
14. |
Пункт 5 проекта акта |
"обустроена площадка для кратковременной парковки" - какие требования. Предлагаю "место для размещения автотранспортных средств" |
15. |
Пункт 8 проекта акта |
"обязательное предоставление бутилированной воды_ или в кулере" - избыточное требование для сельских средств размещения |
16. |
в) Пункт 10 проекта акта |
4 кв. метра на одну кровать, а не проживающего (при наличии двухъярусных кроватей, как для хостелов) |
17. |
Пункт 11 проекта акта |
видимо опечатка, должен быть указан другой пункт? |
18. |
Пункт 12 проекта акта |
"туалетная кабина" заменить на "унитаз", поскольку непонятно. что такое туалетная кабина. |
19. |
Пункт 14 проекта акта |
а) заменить на "минимальные размеры спального места" 90*200 заменить на 70*190, 160*200 заменить на 140*190, б) "наволочки" заменить на "наволочку". убрать дополнительное одеяло, г) плечики - не менее 2 шт. на место, и) убрать размеры зеркал или посчитать их правильно!!! л) какой "замок"? н) убрать размеры зеркал |
20. |
Пункт 18 проекта акта |
убрать или заменить на "к приезду гостей" |
21. |
Пункт 20 проекта акта |
не реже 1 раз в 5 дней или по запросу гостя |
22. |
Пункт 23 проекта акта |
расшифровать состав аптечки |
23. |
Пункт 27 проекта акта |
убрать из-за отсутствия технической возможности реализовать это требования в сельских средствах размещения. |
24. |
Пункт 14 проекта акта |
Привести в соответствие общепринятой минимальной шириной односпальной кровати - 70 см, двуспальной кровати - 140 см. Для односпального места 70 x 190 см; Для двуспального места 140 x 190 см. |
25. |
Пункт 17 проекта акта |
Заменить в пункте 17 слово "ежедневная" на "регулярная". Дополнить: Уборка перед приездом гостей и заселением обязательна, далее по запросу гостей, но не реже чем 1 раз в 7 дней. Влажная уборка общих общественных зон - ежедневно. Так как очень сложно обеспечить средства размещения в сельской местности необходимым количеством обслуживающего персонала. |
26. |
К регулированию в целом |
Для развития данной темы, все равно необходимы финансовые вливания. Не кредиты, а именно помощь. Ввиду отсутствия финансов, желающие развить это направление, чаще не могут приступить к освоению этой темы. Нужна финансовая помощь, на длительную перспективу, разумная и созидательная. |
27. |
27 |
Наличие в службе приема или в помещении, предназначенном для размещения туристов, места для хранения багажа и ценностей туристов. Усложняет ситуацию. В избе надо выделить место для хранения багажа? И сейф? И что такое ценности туристов? |
28. |
15 |
Требования, указанные в подпунктах "в", "г", "и", "м" и "н" пункта 14 настоящих требований, не применяется к традиционным жилищам малых коренных народов России. Традиционные жилища не малых, но коренных народов России, почем не должны подходить под эти требования? |
29. |
8 в) |
Обязательно предоставление бутилированной питьевой воды из расчета 1 бутылка воды объемом не менее 0,5 л на 1 проживающего или питьевой водой в кулере (бесплатно). 0,5 л в сутки на человека обязаны предоставить бесплатно? |
30. |
8 г) |
системой отопления или отопительными приборами, обеспечивающими допустимую температуру воздуха в помещениях, предназначенных для размещения туристов. Вопрос. Печка на дровах, это система или прибор, она подходит под эти определения? |
-------------------------------------------
*(1) Понятие "средство размещения" употребляется в проекте акта в значении, определенном Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а именно: имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.
*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц".
*(3) Вид гостиниц, включающих в себя номера различных категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.