Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодексаРоссийской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 29.12.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в развитие норм проекта федерального закона N 10375-8 "О внесении изменений в статью 13 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", а также исполнения поручения Президента Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N Пр-2519 и пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 8 декабря 2016 г. N Пр-2374.
Проектом федерального закона N 10375-8, в частности, корректируется наименование соответствующего сбора. В связи с этим законопроектом предусмотрено внесение корреспондирующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Также законопроект устанавливает норматив распределения доходов, полученных от сборов за пользование объектами животного мира, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:
- в федеральный бюджет - сбор за пользование объектами животного мира, отнесенными к охотничьим ресурсам, (годовой сбор за группы видов охотничьих ресурсов: пернатая дичь и пушнина) - по нормативу 100 процентов;
- в бюджет субъекта Российской Федерации - сбор за пользование объектами животного мира, отнесенными к охотничьим ресурсам (за каждую особь охотничьих ресурсов) - по нормативу 100 процентов.
Внесение указанных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации позволит получить не менее 1,94 млрд рублей дополнительных доходов федерального бюджета и направить их на увеличение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. При этом не произойдет снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, так как зачислению в федеральный бюджет будут подлежать только доходы от сборов за добычу тех видов охотничьих ресурсов, ставка сбора за добычу которых ранее не была установлена Налоговым кодексом Российской Федерации
Законопроект предполагается к вступлению в силу одновременно с проектом федерального закона N 10375-8, поскольку подготовлен в его развитие и не предусматривает самостоятельного правового регулирования.
Принятие и реализация законопроекта не приведут к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проекты федеральных законов, аналогичные по своему содержанию законопроекту, отсутствуют на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.