Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий российским организациям радиоэлектронной промышленности"
(подготовлен Минпромторгом России 29.12.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий российским организациям радиоэлектронной промышленности.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _____________________ N ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий российским организациям радиоэлектронной промышленности
1. В Правилах предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1258; 2018, N 6, ст. 903; 2020, N 37, ст. 5705; 2021, N 17, ст. 2965; 2021, N 45, ст. 7517):
1.1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - государственная программа) в соответствии с мероприятиями, предусмотренными федеральным проектом "Научное обеспечение развития электронной и радиоэлектронной промышленности" в целях расширения номенклатуры производимой в Российской Федерации электронной аппаратуры.";
1.2. Пункт 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"высокотехнологичное рабочее место" - вновь создаваемое или модернизируемое рабочее место, созданное организацией в рамках реализации комплексного проекта для создания научно-технического задела и соответствующее следующим критериям:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"наличие заключенного трудового договора с работниками занятыми на данном рабочем месте и имеющими профильное образование и высокую квалификацию;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"стоимость создания высокотехнологичного рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей, без учета налога на добавленную стоимость;";
в абзаце седьмом слово "организации" заменить словами "исполнителя комплексного проекта";
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
""исполнитель комплексного проекта" - организация, реализующая комплексный проект в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"производитель" - юридическое лицо, участвующее в реализации комплексного проекта в рамках договоров (соглашений), заключенных с исполнителем комплексного проекта, в том числе признанное аффилированным лицом по отношению к исполнителю комплексного проекта в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осуществляющее в рамках реализации комплексного проекта производство и поставку на внешний и внутренний рынок продукции на основании исключительных и неисключительных прав, предоставленным исполнителем комплексного проекта;";
после абзаца12 дополнить абзацем следующего содержания:
"научно-технический задел" - совокупность знаний, технических и технологических решений, с использованием которых возможна разработка новой продукции или способов ее производства в области радиоэлектронной промышленности;";
в абзаце тринадцатом слово "организация обязана" заменить словами "исполнитель комплексного проекта обязан", слова "15 июля или 15 января" заменить словами "20 июля или 1 февраля";
абзац 14 после слова "реализации" дополнить словами "комплексного проекта", после слов "заемных средств" дополнить словами "исполнителя комплексного проекта", после слова "полугодию" дополнить словами "(за исключением первого периода реализации комплексного проекта - год заключения соглашения о предоставлении субсидии);";
абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
в абзаце шестнадцатом слова "электронные компоненты и модули," заменить словами "модули, аппаратно-программные и";
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
""серийный выпуск продукции" - выпуск продукции, изготовленной по одной и той же технической документации с использованием единого технологического процесса и выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации в виде последовательного ряда единиц продукции или периодически повторяющихся партий продукции, применительно к которой проводится подтверждение соответствия;";
абзац семнадцатый после слова "интересах" дополнить словами "исполнителя комплексного проекта";
1.3. Пункт 4:
подпункт "д" после слова "актов" дополнить словами "Российской Федерации";
в подпункте "е" слова "на момент" заменить словами "на дату", слова ", и не менее 30 человек в остальных случаях;" исключить, дополнить словами ". При реализации двух комплексных проектов, среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год должна составлять не менее 30 человек, трех проектов - не менее 40 человек, четырех проектов - не менее 50 человек, пяти проектов - не менее 60 человек.";
подпункт "и" после слова "бухгалтере" дополнить словами "(при наличии)";
1.4. Пункт 5:
в абзаце первом слово "организаций" заменить словами "исполнителей комплексных проектов";
подпункт "б":
абзац первый после слова "суммы" дополнить словом "субсидируемых";
в абзаце втором слова "персонала организации" заменить словами "персонала (за исключением доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат)";
абзац пятый признать утратившим силу;
в подпункте "г" после слова "и" дополнить словом "или";
в подпункте "ж" слова "серии продукции" заменить словами "партии продукции объем которой определяется в техническом обосновании, являющимся неотъемлемой частью бизнес-плана,";
подпункт "з":
абзац первый после слова "задела" дополнить словами "(по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом под расходами, указанными в данном подпункте понимаются расходы на уплату лизинговых платежей по действующему договору финансовой аренды (лизинга), осуществленные в период не ранее 1 января года предоставления субсидии.";
дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:
"к) расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест для создания научно-технического задела;
л) расходы на поверку, аттестацию, сертификацию и регистрацию средств измерений, испытательного и лабораторного оборудования, используемого на стадии научно-технического задела.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Затраты исполнителя комплексного проекта, указанные в данном пункте, субсидируются не более 4 лет.";
1.5. Пункт 6:
в абзаце первом слово "организации" заменить словами "исполнителю комплексного проекта";
в абзаце втором и третьем слова "Одна организация" заменить словами "Исполнитель комплексного проекта";
1.6. Пункт 7:
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения первого конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести в течение финансового года дополнительные конкурсы.";
абзац второй исключить;
1.7. Пункт 8:
в абзаце втором подпункта "б" слова "даты и времени начала и окончания подачи" заменить словами "даты начала подачи или окончания приема", после слова "конкурса" дополнить словами ", а также информации о проведении нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;";
подпункты "в" и "г" признать утратившими силу;
подпункт "д" после слова "проектов" дополнить словами ", которая подлежит публикации на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет";".
1.8. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
"8(1). Обмен документами при проведении конкурса, осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система промышленности).";
1.9. Пункт 9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для участия в конкурсе организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде в сроки и в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурса через государственную информационную систему промышленности заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организации, а также подтверждает следующие сведения:";
подпункты "а" и "б" признать утратившими силу;
в подпункте "в" слова "составленная в произвольной форме справка" заменить словом "сведения", слова ", подписанная руководителем организации, с приложением копий подтверждающих документов" исключить;
в подпункте "г" слова "копии документов, подтверждающих наличие" заменить словами "сведения о наличии";
в подпункте "д" слова "составленная в произвольной форме справка" заменить словом "сведения", слова ", подписанная руководителем организации" исключить;
в подпункте "е" слова "подписанная руководителем справка" заменить словом "сведения";
в подпункте "ж" слова "подписанная руководителем справка" заменить словом "сведения", слово "момент" заменить словом "дату";
в подпункте "з" слова "подписанная руководителем справка (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка), подтверждающая," заменить словами "подтверждение, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка";
в подпункте "и" слова "подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) справка (на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка), подтверждающая, что" заменить словами "подтверждение, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка", после слова "актов" дополнить словами "Российской Федерации";
подпункт "к":
после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"наименование производителя продукции, привлекаемого к реализации комплексного проекта, с указанием:
цели и обоснованности привлечения производителя продукции для реализации комплексного проекта;
предполагаемый объем работ, выполняемый производителем продукции;";
в абзаце десятом слова "2 целевых показателей (индикаторов)" заменить словами "1 целевого показателя (индикатора)";
после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"объем выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной в рамках комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах). При этом объем выручки от экспорта продукции, является частью целевого показателя - объем выручки от реализации продукции, созданной и произведенной в рамках комплексного проекта в денежном выражении (в действующих ценах);";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Объем выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной в рамках комплексного проекта на дату окончания реализации комплексного проекта должен превышать не менее чем в 3 раза размер предоставленной субсидии;";
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"планируемый срок достижения планового показателя - объем выручки от реализации продукции, созданной и произведенной в рамках комплексного проекта в денежном выражении (в действующих ценах), не может выходить за сроки реализации комплексного проекта;";
1.10. В пункте 10:
в абзаце первом слово "организацией" заменить словами "исполнителем комплексного проекта";
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Зачету подлежат внебюджетные средства, привлеченные исполнителем комплексного проекта:
- для первого отчетного периода - на финансовое обеспечение затрат, возникших не ранее 1 января календарного года, предшествующего году, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии;
- для последующих отчетных периодов - на финансовое обеспечение затрат, возникших не ранее 1 января текущего календарного года, в котором предоставлена субсидия.";
в абзаце втором слово "организация" заменить словами "исполнитель комплексного проекта" в соответствующем падеже;
подпункт "б":
слово "организация" заменить словами "исполнитель комплексного проекта" в соответствующем падеже;
в абзаце третьем после слова "которые организация использует" заменить словом "используемых";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и (или) ремонт зданий, строений и (или)сооружений, используемых в целях организации серийного выпуска продукции, разработанной в рамках комплексного проекта;";
после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"расходы на оснащение и (или) обслуживание вновь создаваемых и (или) модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест в целях организации серийного выпуска продукции в рамках комплексного проекта;
расходы на оплату транспортировки и (или) хранения грузов, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта в целях организации серийного выпуска продукции в рамках комплексного проекта;";
в пункте "в":
в абзаце первом и втором после слов "приобретением и" дополнить словом "(или)";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"расходы на поверку и (или) аттестацию средств измерения, испытательного, лабораторного и вспомогательного оборудования в соответствии с ГОСТ Р 27.601-2011 "Управление надежностью" раздел N 7.3.2;";
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"расходы на уплату авансового платежа по действующему договору финансовой аренды (лизинга) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела, осуществленные в период:
не ранее 1 января года, предшествующего году, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии (для первого периода реализации комплексного проекта);
не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии (в последующие периоды реализации комплексного проекта);";
абзац девятый после слов "и" дополнить словом "(или)";
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"расходы на производство опытной партии продукции объем которой определяется в техническом обосновании, являющемся неотъемлемой частью бизнес-плана, и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;";
подпункт "г" после слова "имущества" дополнить словами "в целях реализации комплексного проекта.";
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) расходы по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и их составных частей в центрах коллективного пользования.";
1.11. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Поступившим в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности от организаций-участников отбора заявкам с прилагаемым к ним документам в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, присваиваются регистрационные номера. Зарегистрированные заявки с прилагаемыми документами направляются в конкурсную комиссию в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Заявки с прилагаемыми документами, поступившие после срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, возвращаются организациям через государственную информационную систему промышленности без рассмотрения.";
1.12. Пункт 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Отбор заявок организаций проводится в 3 этапа:";
абзац первый подпункта "а" изложить в следующей редакции:
"а) на 1 этапе конкурсная комиссия в сроки и в порядке, которые установлены в объявлении о проведении конкурса, в том числе с использованием информационной системы промышленности, рассматривает заявки и прилагаемые документы, представленные организациями - участниками конкурса, в указанные в объявлении о проведении конкурса время и месте, обеспечивает проверку наличия документов и сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, обеспечивает проверку заявок и бизнес-планов комплексных проектов на их соответствие требованиям пунктов 3, 4, подпункта "к" пункта 9 и пункта 10 настоящих Правил, а также обеспечивает оценку финансово-экономического состояния организации в соответствии с методикой, указанной в подпункте "и" пункта 8 настоящих Правил.";
в абзаце восьмом слова "вскрытия конвертов" заменить словами "рассмотрения заявок", слова "с документами" заменить словами "и прилагаемых документов";
в абзаце четырнадцатом слова "всеми присутствующими" и "слова "после вскрытия указанных конвертов" исключить, после слова "дней" дополнить словами "следующих за днем рассмотрения заявок;";
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечивает в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок передачу соответствующих документов экспертному совету по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации (далее - Экспертный совет), образуемому Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;";
подпункт "б":
в абзаце первом слова "обеспечивает передачу экспертному совету документы в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов." исключить, слова "Экспертный совет" заменить словами "на 2 этапе Экспертный совет";
в абзаце третьем слово "создаваемой" заменить словом "разработанной";
в абзацах четвертом, пятом и шестом слова "организации" заменить словами "исполнителя комплексного проекта" в соответствующем падеже;
в абзаце седьмом слова "Экспертный совет проводит очное заседание с участием организаций" заменить словами "Заседания экспертного совета проводятся в очной форме или в форме видео-конференц связи с участием исполнителя комплексного проекта";
подпункт "в":
в абзаце первом слово "проверяет" заменить словами "на 3 этапе конкурсная комиссия проверяет";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"объем выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной, в том числе произведенной производителем, в рамках комплексного проекта, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах);";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"объем выручки от экспорта продукции, который является частью целевого показателя - объем выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной в рамках комплексного проекта в денежном выражении (в действующих ценах);";
абзац девятый после слова "регистрации" дополнить словами "исполнителя комплексного проекта";
1.13. Пункт 14:
в абзаце первом цифру "30" заменить цифрой "40";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Для заключения соглашения о предоставлении субсидии исполнитель комплексного проекта представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности составленное в произвольной форме заявление, подписанное усиленной электронной цифровой подписью руководителя организации, с указанием суммы запрашиваемой субсидии и подтверждением сведений об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и сведений указанных в подпунктах "б" - "е", "з" и "и" пункта 4 настоящих Правил.";
абзац третий и четвертый признать утратившим силу;
1.14. Пункт 15:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления субсидии является:";
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"объем выручки от реализации разработанной и произведенной продукции, в том числе производителем на основании исключительных или неисключительных прав;
объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах).
В качестве объема выручки принимается выручка, полученная от реализации разработанной и произведенной в рамках комплексного проекта продукции на внутреннем и внешнем рынках в случае его полной отгрузки и оплаты получателем.
Результат предоставления субсидии, изложенный в настоящем пункте, на дату завершения комплексного проекта должен превышать (накопленным итогом) не менее чем в 3 раза размер предоставленной субсидии.";
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В значениях результата предоставления субсидии и целевых показателей (индикаторов), необходимых для его достижения, указанных в соглашении, в рамках каждого периода реализации должно быть не менее 1 планового значения результата предоставления субсидии и целевых показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а на конец реализации комплексного проекта - все плановые значения должны быть отличны от нуля.";
1.15. Пункт 16:
после подпункта "а" дополнить подпунктами "а(1))" и "а(2))" следующего содержания:
"а(1)) перечень продукции, разрабатываемый в рамках реализации комплексного проекта, заявленный организацией в составе заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидии;
а(2)) продукция, разработанная в рамках комплексного проекта, подлежит включению в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" до окончания реализации комплексного проекта;";
подпункт "в" после слова "проекта" дополнить словами ", с указанием даты начала и окончания реализации комплексного проекта.";
в подпункте "д" слово "организация" заменить словом "исполнитель" комплексного проекта" в соответствующем падеже, после слов "данного условия на" дополнить словами "производителя продукции и";
подпункт "е":
в абзаце первом слово "организации" заменить словами "исполнителя комплексного проекта";
в абзаце втором цифру "2" заменить цифрой "3";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"фактическое невыполнение всех мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации комплексного проекта, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в течение 2 периодов реализации подряд;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"непредставление отчетной документации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, в течение 6 месяцев с даты, установленной в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"отказ исполнителя комплексного проекта от устранения замечаний, выявленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в ходе проверки отчетности или неустранение исполнителем комплексного проекта таких замечаний в течение 1 месяца с даты направления требования об устранении таких замечаний;";
в абзаце шестом слова "организации" и "организацией" заменить словами "исполнителя комплексного проекта и производителя продукции (при наличии)" в соответствующем падеже;
в подпункте "ж" слово "организацией" заменить словами "исполнителем комплексного проекта";
подпункт "з":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"обязанность представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, а также формы и сроки представления дополнительной отчетности;";
абзацы второй-пятый признать утратившими силу;
в подпунктах "и", "к" и "н" слово "организация" заменить словами "исполнитель комплексного проекта" в соответствующем падеже;
1.16. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Для получения субсидии на создание научно-технического задела исполнитель комплексного проекта, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) не позднее 20 июля и 1 февраля (в рамках первого периода реализации комплексного проекта в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии) следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем исполнителя комплексного проекта, с указанием размера запрашиваемой субсидии;
справку налогового органа (по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу предоставления заявления о предоставлении субсидии), подтверждающая, что у исполнителя комплексного проекта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
справки о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах "б"-"е", "з" и "и" пункта 4 настоящих Правил, подписанные руководителем исполнителя комплексного проекта и главным бухгалтером (при наличии);
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, составленный по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих документов (в случае первичного предоставления субсидии не требуется);
б) не реже одного раза в квартал отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (в случае первичного предоставления субсидии такой отчет не требуется);
в) дополнительную отчетность в соответствии с условиями, установленными в договоре о предоставлении субсидии.".
1.17. Абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает представленные исполнителями комплексных проектов документы в порядке поступления и обеспечивает проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, в течение 90 рабочих дней со дня их поступления, в том числе с привлечением уполномоченных подведомственных организаций или уполномоченной организации, определенной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке.".
1.18. В пункте 19 слова "организация" заменить словами "исполнитель комплексного проекта" в соответствующем падеже.
1.19. Пункт 20:
в подпункте "в" слово "организации" заменить словами "исполнителя комплексного проекта";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) фактическое невыполнение результатов всех мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации комплексного проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии в течение 2 периодов реализации подряд.".
1.20. В пунктах 21 и 22 слово "организация" заменить словами "исполнитель комплексного проекта" в соответствующем падеже.
1.21. в пункте 24 слово "обязательные" исключить, слово "организациями" заменить словами "исполнителями комплексных проектов".
1.22. Дополнить пунктом 24(1) следующего содержания:
"24(1). Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в квартал проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
1.23. Абзац четвертый пункта 25 после слова "проекта," дополнить словами "а также при условии одностороннего расторжения соглашения о предоставлении субсидии,", слово "организации" заменить словами "исполнителю комплексного проекта".
1.24. Пункт 26:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Исполнитель комплексного проекта-получатель субсидии не более двух раз в календарный год вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - заявление о внесении изменений) в следующих случаях:";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) введение иностранным государством запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или исполнителя комплексного проекта;";
подпункт "д" после слов "технологического характера" дополнить словами "техногенного, эпидемиологического, характеров и иных ограничений и запретов, связанных с деятельностью исполнителя комплексного проекта,";
дополнить подпунктом "е" в следующей редакции:
"е) установление в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела возможностей расширения, модернизации или омологации будущих результатов комплексного проекта, повышающих потребительские характеристики и (или) потребительский спрос, что должно подтверждаться протоколом заседания Экспертного совета по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации.".
1.25. Пункт 27:
в абзаце втором цифру "3" заменить цифрой "10", слова "в течение 20 рабочих дней" заменить словами "не позднее 30 календарных дней";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "е" пункта 26 настоящих Правил осуществляется на основании проведенной Экспертным советом экспертизы соответствия разработанной в рамках комплексного проекта продукции техническим характеристикам, заявленным организацией в составе заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидии, и соответствующего заключения.";
в абзаце третьем слова "значения результата предоставления субсидии и целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и в план-график реализации комплексного проекта. При" заменить словами "соглашение о предоставлении субсидии при", слова "Срок реализации комплексных проектов, реализуемых в рамках соглашений о предоставлении субсидий, заключенных до вступления в силу настоящих Правил, может быть увеличен не более чем на 2 года" исключить.
1.26. Дополнить пунктами 27(1)-27(4) в следующей редакции:
"27(1). Для подтверждения событий, указанных в подпункте "а" пункта 26 настоящих Правил, исполнитель комплексного проекта предоставляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Сертификат о форс-мажоре в отношении исполнителя комплексного проекта, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 173-14.
27(2). Стороны вправе пересмотреть сроки реализации комплексного проекта при условии сохранения значения планового результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, в следующих случаях:
сокращение лимитов обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
увеличение сроков поставки электронных компонентов и технологического оборудования, необходимого для разработки продукции в рамках реализации комплексного проекта;
приобретение недвижимого имущества (имущественного комплекса), необходимого для реализации комплексного проекта, значительно увеличивающего сроки реализации комплексного проекта;
изменение законодательства, влияющего на сроки выполнения мероприятий комплексного проекта (на срок до 12 месяцев).".
27(3). Срок реализации комплексных проектов, реализуемых в рамках соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в 2016 году, может быть увеличен до 7 лет при наступлении случаев, изложенных в пункте 26 настоящих Правил.
27(4). В случае изменения срока реализации комплексного проекта в соответствии с пунктом 27(2) настоящих Правил:
штрафные санкции к исполнителю комплексного проекта не применяются;
исполнитель комплексного проекта не вправе подавать новую заявку для участия в конкурсном отборе на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами до окончания реализации комплексного проекта.".
1.27. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в редакции приложения N 1 к настоящему постановлению.
1.28. Приложение N 2 к указанным Правилам считать утратившим силу.
1.29. Приложение N 3 к указанным Правилам изложить в редакции приложения N 2 к настоящему постановлению.
1.30. Приложение N 4 к указанным Правилам изложить в редакции приложения N 3 к настоящему постановлению.
2. В Правилах предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2136 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8823; 2021, N 38, ст. 6628; 2021, N 45, ст. 7517 ):
2.1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской федерации" (далее - государственная программа) в соответствии с мероприятиями федерального проекта "Научное обеспечение развития технологий и инфраструктуры производства электронной и радиоэлектронной продукции" в целях обеспечения роста объемов производства и реализации российских средств производства электроники.";
2.2. Пункт 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"высокопроизводительное рабочее место" - вновь создаваемое или модернизируемое рабочее место, созданное организацией в рамках реализации проекта и соответствующее следующим критериям:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"наличие заключенного трудового договора с работниками занятыми на данном рабочем месте и имеющими профильное образование и высокую квалификацию;";
"стоимость создания рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей, без учета налога на добавленную стоимость;".
2.3. В абзаце пятом пункта 4 слова "научно-технического задела" заменить словами "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".
2.4. В подпункте "а" пункта 6 слова "даты и времени начала и окончания подачи" заменить словами "даты начала подачи или окончания приема", после слова "отбора" дополнить словами ", а также информации о проведении нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;".
2.5. В подпункте "в" пункта 7 слова ", являющейся участником отбора," исключить.
2.6. В подпункт "а" пункта 8 слова "на момент" заменить словами "на дату", слова ", и не менее 30 человек в остальных случаях" исключить, дополнить словами ". При реализации двух комплексных проектов, среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год должна составлять не менее 30 человек, трех проектов - не менее 40 человек, четырех проектов - не менее 50 человек, пяти проектов - не менее 60 человек.".
2.7. В абзаце втором пункта 9 слова "в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил" исключить.
2.8. Подпункты "а" и "б" пункта 10 признать утратившими силу.
2.9. Дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:
"10(1). Обмен документами при проведении отбора, осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система промышленности).".
2.10. Пункт 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для участия в отборе организация-участник отбора направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде в сроки и в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора через информационную систему промышленности заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организации, а также подтверждает следующие сведения:";
подпункты "а" и "б" признать утратившими силу;
в подпункте "в" слова "составленная в произвольной форме справка" заменить словом "сведения", слова ", подписанная руководителем участника отбора, с приложением копий подтверждающих документов" исключить;
в подпункте "г" слова "копии документов, подтверждающих наличие" заменить словами "сведения о наличии";
в подпункте "д" слова "составленная в произвольной форме справка" заменить словом "сведения", слова ", подписанная руководителем участника отбора," исключить;
в подпункте "е" слова "подписанная руководителем участника отбора справка" заменить словом "сведения";
в подпункте "ж" слова "подписанная руководителем участника отбора справка" заменить словом "сведения", слово "момент" заменить словом "дату";
в подпункте "з" слова "подписанная руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) участника отбора справка, подтверждающая" заменить словами "подтверждение";
в подпункте "и" слова "справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки" заменить словами "подтверждение, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка";
в абзаце шестом подпункта "к" слова "научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого" заменить словами "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, необходимых";
подпункт "л" признать утратившим силу.
2.11. Абзац второй пункта 12 признать утратившим силу.
2.12. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Поступившим в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы промышленности от организаций-участников отбора заявкам с прилагаемым к ним документам в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, присваиваются регистрационные номера. Зарегистрированные заявки с прилагаемыми документами направляются в конкурсную комиссию в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.
Заявки с прилагаемыми документами, поступившие после срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, возвращаются организациям через информационную систему промышленности без рассмотрения.".
2.13. Дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:
"13(1). Отбор заявок проводится в 3 этапа.".
2.14. В пункте 14:
слова "Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней проводит вскрытие конвертов с документами" заменить словами "На первом этапе конкурсная комиссия в сроки и в порядке, которые установлены в объявлении о проведении отбора, в том числе с использованием информационной системы промышленности рассматривает заявки с прилагаемыми документами";
в абзаце втором слова "вскрытия конвертов" заменить словами "рассмотрения заявок" в соответствующем падеже, слова "вскрытия указанных конвертов" заменить словами "рассмотрения заявок".
2.15. Подпункт "г" пункта 15 признать утратившим силу.
2.16. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок обеспечивает передачу документов экспертному совету по проведению научно-технической оценки проектов и контролю их реализации (далее - экспертный совет), образуемому Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.".
2.17. Пункт 17:
в абзаце первом слова "Экспертный совет" заменить словами "На 2 этапе экспертный совет";
в абзаце четвертом слова "научно-технического и технологического задела" заменить словами "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".
2.18. Пункт 18 после слова "заседание" дополнить словами "в очной форме или в форме видео-конференц связи".
2.19. В абзаце первом пункта 19 слова "Конкурсная комиссия" заменить словами "На 3 этапе конкурсная комиссия".
2.20. В абзаце четвертом пункта 22 слова "научно-технического задела" заменить словами ""научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".
2.21. Пункт 23:
подпункт "ж":
после слова "пункта" дополнить словами ", в том числе:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, два периода подряд и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 27 настоящих Правил;
непредставления в срок более, чем 3 месяцев, пояснений и исправленных отчетных документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил в случае выявления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации факта недостоверности предоставленной организацией информации;
наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в течение 6 месяцев;
фактическое недостижение значений результата предоставления субсидии и всех показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 20 процентов плановых значений этих показателей в течение 2 периодов подряд (нарастающим итогом);
фактическое невыполнение результатов мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 20 процентов в течение 2 периодов подряд (нарастающим итогом);";
в абзаце четвертом подпункта "и" слово "контрольных" заменить словом "ключевых";
2.22. Пункт 24:
подпункт "б":
абзац первый после слова "суммы" дополнить словом "субсидируемых";
абзац второй после слова "организации" дополнить словами "(за исключением доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат)".
абзац пятый признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) расходы на оснащение и обслуживание создаваемых и модернизируемых в рамках проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ при реализации проекта высокопроизводительных рабочих мест.".
2.23. В пункте 25 после слов "субсидируемых затрат" дополнить словами "на одного человека по проекту".
2.24. пункт 27:
в подпункте "а" слова "15 января" заменить словами "1 февраля";
в абзаце четвертом подпункта "б" слово "контрольных" заменить словом "ключевых".
2.25. В абзаце втором пункта 28 слова "30 рабочих" заменить словами "90 календарных".
2.26. Подпункты "г" и "д" пункта 30 признать утратившими силу.
2.27. Дополнить пунктом 33(1) следующего содержания:
"33(1). Министерство финансов Российской Федерации не реже одного раза в квартал проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (ключевая точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".
2.28. Пункт 36:
в абзаце первом слова "одного раза" заменить словами "двух раз";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) введение иностранным государством запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или исполнителя комплексного проекта. Для подтверждения событий, указанных в подпункте "а" пункта 26 настоящих Правил, исполнитель комплексного проекта предоставляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Сертификат о форс-мажоре в отношении исполнителя комплексного проекта, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 173-14;";
в подпункте "д" слова "научно-технического задела" заменить словами "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ", после слов "технологического характера" дополнить словами "техногенного, эпидемиологического, характеров и иных ограничений и запретов, связанных с деятельностью исполнителя комплексного проекта,".
2.29. В приложении к указанным Правилам:
слова "научно-технического задела" заменить словами "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ";
формулу расчета размера субсидии, подлежащей возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения организацией - получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (A) изложить в следующей редакции:
формулу расчета среднего размера ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации (r) изложить в следующей редакции:
Приложение N 1
к постановлению Правительства Российской Федерации
от _____ N __________
Приложение N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение части затрат на создание
научно-технического задела по разработке
радиоэлектронной аппаратуры
МЕТОДИКА
определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке радиоэлектронной аппаратуры
1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке радиоэлектронной аппаратуры (далее соответственно - организации, конкурс, субсидия), на основании критериев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 12 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке радиоэлектронной аппаратуры" (далее - Правила).
2. Рейтинг заявки организации на участие в конкурсе (Ri) определяется по формуле:
Ri = R ni(R Vi x XV + R mi x Xm + R pi x Xp + R gi x Xg + R oi x Xo + R ei x Xe + + R ri x Xr),
где:
R ni - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся включения комплексного проекта в состав сквозного проекта, одобренного Общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при Президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и утвержденного Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Совет, Президиум Правительственной комиссии);
R Vi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной, в том числе произведенной производителем, в рамках комплексного проекта, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах);
XV - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной, в том числе произведенной производителем, в рамках комплексного проекта, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах), значимость которого составляет 20 процентов;
R mi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;
Xm - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 10 процентов;
R pi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся патентоспособности ключевых технических решений (непатентоспособно, или патентоспособно в качестве полезной модели, или патентоспособно в качестве изобретения) подтверждаемой результатами патентных исследований, представленных в соответствии с подпунктом "н" пункта 9 Правил, которое организация обязуется создать и использовать в рамках реализации комплексного проекта;
Xp - удельный вес рейтинга, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся патентоспособности ключевых технических решений (непатентоспособно, или патентоспособно в качестве полезной модели, или патентоспособно в качестве изобретения), значимость которого составляет 20 процентов;
R gi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;
Xg - удельный вес рейтинга, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 5 процентов;
R oi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности. При отсутствии указанного опыта рейтинг равен 0;
Xo - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности, значимость которого составляет 20 процентов;
R ei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема выручки от экспорта продукции, который является частью целевого показателя - объем выручки от реализации отгруженной и оплаченной продукции, разработанной и произведенной в рамках комплексного проекта в денежном выражении (в действующих ценах);
Xe - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема выручки от экспорта продукции, который является частью целевого показателя - объем выручки от реализации отгруженной и оплаченной продукции, разработанной и произведенной в рамках комплексного проекта в денежном выражении (в действующих ценах), значимость которого составляет 20 процентов;
R ri - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся места государственной регистрации исполнителя комплексного проекта, представившего i-ю заявку;
Xr - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся места государственной регистрации исполнителя комплексного проекта, представившего i-ю заявку, значимость которого составляет 5 процентов.
2(1). Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся включения комплексного проекта в состав сквозного проекта, одобренного Советом при Президиуме Правительственной комиссии (R ni), определяется равным 1,2 в случае включения комплексного проекта в состав сквозного проекта, одобренного Общественным экспертным советом. В остальных случаях указанный рейтинг принимается равным 1.
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной, в том числе произведенной производителем, в рамках комплексного проекта, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах) (R Vi), определяется по формуле:
где:
V i - предложение i-го участника конкурса об объеме выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной, в том числе произведенной производителем, в рамках комплексного проекта, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах) (рублей);
V min - минимальный объем выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной, в том числе произведенной производителем, в рамках комплексного проекта, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах) которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, установленного в объявлении о проведении конкурса (рублей);
V max - максимальный объем выручки от реализации продукции, разработанной и произведенной, в том числе произведенной производителем, в рамках комплексного проекта, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах), которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, заявленного одним из участников конкурса (рублей).
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта (R mi), определяется по формуле:
где:
M i - предложение i-го участника конкурса по количеству вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта (штук);
M min - минимальное количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, установленное в объявлении о проведении конкурса (штук);
M max - максимальное количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, заявленное одним из участников конкурса (штук).
5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся патентоспособности ключевых технических решений (непатентоспособно, или патентоспособно в качестве полезной модели, или патентоспособно в качестве изобретения) (R pi), определяется по формуле:
где:
P i - предложение i-го участника конкурса о создании патентоспособного ключевого технического решения:
если созданное в ходе реализации комплексного проекта ключевое техническое решение будет потенциально охраноспособным в качестве:
изобретения, то P i = 5;
полезной модели, то P i = 3;
если в ходе реализации комплексного проекта в качестве ключевого технического решения будет использован ранее запатентованный результат интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит i-му участнику конкурса, то P i = 2;
если в ходе реализации комплексного проекта в качестве ключевого технического решения будет использован результат интеллектуальной деятельности, не являющийся патентоспособным, то P i = 1.
При отсутствии информации о ключевом техническом решении R pi = 0;
P max - максимальный уровень патентоспособности ключевых технических решений (непатентоспособно, или патентоспособно в качестве полезной модели, или патентоспособно в качестве изобретения), заявленный одним из участников конкурса.
6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта (R gi), определяется по формуле:
где:
G i - предложение i-го участника конкурса по соотношению размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;
G max - начальный (максимальный) размер соотношения размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта.
7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации комплексного проекта (R oi), определяется по формуле:
где:
O i - предложение i-го участника конкурса по наличию опыта реализации аналогичного комплексного проекта (штук);
O max - наибольшее количество выполненных аналогичных работ, заявленное одним из участников конкурса (штук).
8. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема выручки от экспорта продукции, который является частью целевого показателя - объем выручки от реализации отгруженной и оплаченной продукции, разработанной и произведенной в рамках комплексного проекта в денежном выражении (в действующих ценах) (R ei), определяется по формуле:
где:
E i - предложение i-го участника конкурса по объему выручки от экспорта продукции (долларов США);
E max наибольший объем выручки от экспорта продукции, заявленный одним из участников конкурса (долларов США).
9. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся места государственной регистрации исполнителя комплексного проекта, представившего i-ю заявку (R ri), определяется равным 100 в случае государственной регистрации исполнителя комплексного проекта, представившего i-ю заявку, на территории субъекта Дальневосточного федерального округа. В остальных случаях указанный рейтинг принимается равным 0.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Российской Федерации
от _____ N __________
Приложение N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение части затрат на создание
научно-технического задела по разработке
радиоэлектронной аппаратуры
РАСЧЕТ
размера штрафных санкций, применяемых к российским организациям, получившим из федерального бюджета субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке радиоэлектронной аппаратуры
1. Размер штрафных санкций (тыс. рублей) (A) определяется по формуле:
где:
d v - достигнутое значение результата предоставления субсидии "Объем выручки от реализации разработанной и произведенной продукции, в том числе производителем на основании исключительных или неисключительных прав, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах), рублей";
d m - достигнутое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта, единиц";
d g1 - достигнутое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта";
d g2 - достигнутое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для создания научно-технического задела в рамках реализации комплексного проекта";
d e - достигнутое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Объем экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, долларов США";
d p - достигнутое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности (с подтверждением результатами проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 патентных исследований), а также охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений, единиц".
Достигнутые значения показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, учитываются на день окончания срока реализации комплексного проекта;
D v - плановое значение результата предоставления субсидии "Объем выручки от реализации разработанной и произведенной продукции, в том числе производителем, на основании исключительных или неисключительных прав, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах), рублей", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;
D m - плановое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта, единиц", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;
D g1 - плановое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;
D g2 - плановое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для создания научно-технического задела в рамках реализации комплексного проекта", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;
D e - плановое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Объем экспорта продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта, долларов США", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;
D p - плановое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности (с подтверждением результатами проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 патентных исследований), а также охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений, единиц", указанное в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
В случае если достигнутое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (d v, d m, d e, d p), превышает плановое значение этого показателя (индикатора) (D v, D m, D e, D p), отношение достигнутого значения показателя (индикатора) к плановому значению показателя (индикатора) считается равным 1. В случае если достигнутое значение показателя (индикатора), необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (d g1, d g2), меньше планового значения этого показателя (индикатора) (D g1, D g2), отношение достигнутого значения показателя (индикатора) к плановому значению показателя (индикатора) считается равным 1;
X v - удельный вес результата предоставления субсидии "Объем выручки от реализации разработанной и произведенной продукции, в том числе производителем, на основании исключительных или неисключительных прав, а также объем выручки от реализации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в ходе реализации комплексного проекта, в денежном выражении (в действующих ценах) проекта, рублей", значимость которого составляет 30 процентов;
X m - удельный вес показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта, единиц", значимость которого составляет 15 процентов;
X g1 - удельный вес показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта", значимость которого составляет 10 процентов;
X g2 - удельный вес показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для создания научно-технического задела в рамках реализации комплексного проекта", значимость которого составляет 10 процентов;
X e - удельный вес показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Объем экспорта продукции, создаваемой в рамках комплексного проекта, долларов США", значимость которого составляет 15 процентов;
X p - удельный вес показателя (индикатора), необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности (с подтверждением результатами проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 патентных исследований), а также охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений, единиц", значимость которого составляет 20 процентов;
k - коэффициент, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, расчет которого осуществляется следующим образом:
k = (1 + r) s,
где:
s - количество лет со дня заключения организацией соглашения о предоставлении субсидии (дробное значение с округлением до 10-й доли при наличии неполных лет);
r - средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, рассчитываемый по формуле:
где:
n - количество периодов реализации, в которых действовали различные уровни ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
d i - количество календарных дней действия i-й ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (в пределах периода реализации со дня заключения организацией соглашения о предоставлении субсидии);
k i - значения уровней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
t - суммарное количество календарных дней со дня заключения организацией соглашения о предоставлении субсидии;
V - размер средств федерального бюджета, использованный организацией в рамках реализации комплексного проекта на день окончания срока реализации такого проекта или на день окончания периода реализации, в котором принято решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в том числе его одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" пункта 16 настоящих Правил (тыс. рублей).
2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения результата предоставления субсидии и показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", указанных в соглашении о предоставлении субсидии.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Российской Федерации
от _____ N __________
Приложение N 4
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение части затрат на создание
научно-технического задела по разработке
базовых технологий производства
приоритетных электронных компонентов
и радиоэлектронной аппаратуры
РАСЧЕТ
размера субсидии российским организациям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры
Размер субсидии российским организациям из федерального бюджета на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры определяется по формуле:
P суб = C1 + C2 + C3 + C4 + C5 + C6 + C7 + C8 + C 9 + C 10 + C 11,
где:
C1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
C2 - накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы субсидируемых расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта;
C3 - расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях создания научно-технического задела в размере не более 60 процентов размера предоставленной субсидии в отчетном периоде;
C4 - расходы на приобретение у российских и (или) иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации комплексного проекта;
C5 - расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;
C6 - расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;
C7 - расходы на производство опытной партии продукции объем которой определяется в техническом обосновании, являющимся неотъемлемой частью бизнес-плана, и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;
C8 - расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела;
C9 - расходы на обеспечение правовой охраны созданных в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ результатов интеллектуальной деятельности (в том числе патентование), в том числе за рубежом;
С 10 - расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест для создания научно-технического задела;
С 11 - расходы на поверку, аттестацию, сертификацию и регистрацию средств измерений, испытательного и лабораторного оборудования, используемого на стадии научно-технического задела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.