Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе лесного комплекса"
(подготовлен Минприроды России 30.12.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе лесного комплекса" (далее - проект постановления) разработан Федеральным агентством лесного хозяйства в целях обеспечения выполнения положений Лесного кодекса Российской Федерации, внесенных в указанный кодекс Федеральным законом от 04.02.2021 N 3-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" и вступающих в законную силу с 01.01.2023.
Проект постановления разработан во исполнение подпункта "а" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса от 06.11.2020 N Пр-1816, подпункта "е" пункта 1 Перечня поручений по итогам участия Президента Российской Федерации в заседании XX съезда Всероссийской политической партии "Единая Россия" 19.06.2021 от 15.07.2021 N Пр-1249 и направлен на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для обеспечения прослеживаемости древесины.
Ключевыми целями функционирования федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в части стратегических направлений цифровой трансформации являются:
а) повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством;
б) снижение издержек государственного управления;
в) создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации;
г) повышение уровня надежности и безопасности информационных ресурсов лесного комплекса, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;
д) повышение уровня безопасности, устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности.
Концептуальные подходы к созданию федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, структуры и технологических принципов ее создания, а также разработка технического задания на создание системы будут разработаны в рамках выполнения предпроектной стадии работ по созданию федеральной государственной информационной системы лесного комплекса в соответствии с концепцией создания федеральной государственной информационной системы лесного комплекса, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 03.11.2021 N 841 "Об утверждении Концепции создания федеральной государственной информационной системы лесного комплекса". Проработка решений по наследованию федеральной государственной информационной системой лесного комплекса функций работающих в настоящее время информационных систем (ЛесЕГАИС и ИСДМ-Рослесхоз) с использованием средств плавного перехода к новому решению должна осуществляться на стадии эскизного проектирования, мероприятия по переходу к новому решению будут проведены на этапе ввода системы в эксплуатацию.
Принятие и реализация проекта Правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе лесного комплекса" не приведет к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", которым предусматривается финансирование работ по созданию ФГИС ЛК в рамках мероприятий федерального проекта "Цифровое государственное управление" национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации" в размере 6,875 млрд. рублей на 2021-2024 годы.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не содержит обязательных требований, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.