Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О формировании и использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации за счет налоговых поступлений от реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов"
(подготовлен Минвостокразвития России 30.12.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила формирования и использования бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации за счет налоговых поступлений от реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов;
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
2. Пункт 7 Положения о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2015 г. N 228 "Об утверждении Положения о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1928; 2020, N 12, ст. 1790; 2020, N 52, ст. 8865), дополнить абзацем следующего содержания:
"Президиум Государственной комиссии на основании предложений Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает планы (проекты планов) социального-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и определяет мероприятия, подлежащие софинансированию за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением Правил формирования и использования бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации за счет налоговых поступлений от реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов, которые подлежат применению при формировании федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от г. N
ПРАВИЛА
формирования и использования бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации за счет налоговых поступлений от реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и использования бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации за счет налоговых поступлений от реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов.
2. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации предусматриваются ежегодно в составе зарезервированных средств, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в объеме, определяемом в соответствии с пунктами 4-10 настоящих Правил, но не менее 1000000,0 тыс. рублей.
3. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, зарезервированные в составе средств, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, используются на:
а) реализацию государственных программ Российской Федерации, предусматривающих мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации;
б) предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, в соответствии с правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
4. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации определяется в размере, равном 100 процентам размера обязательных платежей, фактически уплаченных в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, а именно налога на прибыль организаций, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы (далее - федеральные налоги), а также ввозных таможенных пошлин (далее - таможенные пошлины).
5. Размер федеральных налогов и таможенных пошлин (R) учитывает суммы федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченные за отчетный финансовый год в федеральный бюджет являющимися коммерческими организациями юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, государственная регистрация которых на территориях Российской Федерации с особым правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации осуществлена после 1 января 2020 года (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) и сведения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации включены в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации и (или) в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации, и (или) в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - плательщики), и определяется по формуле:
R = N приб + N акциз + N там ,
где:
N приб - сумма налога на прибыль организаций, рассчитываемая исходя из 100 процентов объема фактически уплаченного плательщиками налога на прибыль организаций в федеральный бюджет за отчетный финансовый год;
N акциз - сумма акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, рассчитываемая исходя из 100 процентов объема фактически уплаченных плательщиками акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет за отчетный финансовый год;
N там - сумма таможенных пошлин, рассчитываемая исходя из 100 процентов доли средств, зачисляемых в бюджет Российской Федерации в соответствии с нормативом распределения сумм таможенных пошлин, определенным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., фактически уплаченных плательщиками таможенных пошлин в федеральный бюджет за отчетный финансовый год.
6. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исходя из значений сумм фактически уплаченных плательщиками в федеральный бюджет за отчетный финансовый год федеральных налогов, подтвержденных Федеральной налоговой службой в части налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, и таможенных пошлин, подтвержденных Федеральной таможенной службой.
7. Для определения сумм федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных плательщиками в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, не позднее 30 апреля текущего финансового года, представляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу перечень плательщиков (с указанием полного наименования плательщика, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет), ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
8. Федеральная налоговая служба в течение 15 календарных дней после получения от Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики перечня плательщиков, указанного в пункте 7 настоящих Правил, представляет Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сведения о годовом объеме сумм федеральных налогов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, фактически уплаченных плательщиками за отчетный финансовый год.
9. Федеральная таможенная служба в течение 15 календарных дней после получения от Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики перечня плательщиков, указанного в пункте 7 настоящих Правил, представляет Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сведения о годовом объеме суммы таможенных пошлин, указанных в пункте 5 настоящих Правил, фактически уплаченной плательщиками за отчетный финансовый год.
10. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основе данных, полученных в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил, представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы бюджетного планирования в целях формирования зарезервированных средств в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от г. N
ПРАВИЛА
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий планов социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации (далее - иные межбюджетные трансферты, планы).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе в полном объеме, возникающих при реализации мероприятий планов, утвержденных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также по решению Правительства Российской Федерации на основании решения президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (далее - президиум).
5. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) представляют в установленные Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики сроки планы (проекты планов), отражающие потребность в средствах на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с их реализацией.
6. Подготовка планов (проектов планов) осуществляется с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и размещаемых им на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - методические рекомендации).
7. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные субъектами Российской Федерации планы (проекты планов) в течение 15 календарных дней со дня их поступления на предмет соответствия методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством, и принимает одно из следующих решений:
а) о направлении планов (проектов планов) на рассмотрение президиума;
б) о направлении высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) замечаний и предложений к планам (проектам планов) для их доработки.
8. Планы (проекты планов) рассматриваются на заседании президиума.
9. Решение президиума по итогам рассмотрения планов (проектов планов) формируется с учетом следующих критериев:
а) наличие актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию мероприятий, предлагаемых к включению в планы;
б) наличие мероприятий, предлагаемых к включению в планы, способствующих достижению целей документов стратегического планирования, определяющих направления социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
S i - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
S общ - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году;
П одбi - одобренный президиумом размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с потребностью в финансировании соответствующих мероприятий.
11. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании решения президиума подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
12. Актом Правительства Российской Федерации об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов в течение сроков, превышающих сроки действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае, если высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представлены в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики планы (проекты планов), отражающие потребность в средствах на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с их реализацией, в течение не менее 10 лет в целях реализации концессионных соглашений.
13. В срок не позднее 15 календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечивают утверждение планов, соответствующих решениям президиума и акту Правительства Российской Федерации об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.
14. Изменения, которые вносятся в планы, касающиеся мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, рассматриваются президиумом на основании предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
15. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решений об отсутствии потребности в иных межбюджетных трансфертах, бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету такого субъекта Российской Федерации распределяются между другими субъектами Российской Федерации в порядке, указанном в пунктах 5-11 настоящих Правил.
16. Изменения, которые вносятся в планы, не затрагивающие мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
17. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в планах, утвержденных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), мероприятий, включение которых в планы одобрено на заседании президиума.
18 Иные межбюджетные трансферты предоставляются при выполнении следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения;
б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана, включающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
в) заключение между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
19. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения.
20. В целях заключения соглашения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики для подтверждения исполнения условий предоставления иного межбюджетного трансферта:
а) заявку, составленную в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих полномочия лиц по совершению сделок от имени высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
б) копию правого акта субъекта Российской Федерации, утверждающего план;
в) копию выписки из бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающей наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета;
г) мероприятия плана с указанием в отношении каждого мероприятия периода его реализации и годового (поквартального) прогноза размера средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
21. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил:
а) проверяет документы на соответствие требованиям настоящих Правил;
б) принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении;
в) информирует о принятом решении уполномоченный орган.
22. Решение об отказе в заключении соглашения принимается в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил;
в) превышение запрашиваемого размера средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, указанного в годовом (поквартальном) прогнозе размера средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, над объемом иных межбюджетных трансфертов в рамках распределения иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
23. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
24. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество реализованных мероприятий плана.
25. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутого значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
26. Уполномоченный орган представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и отчет о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов в порядке и сроки, установленные соглашением.
27. В случае если по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V тр x D / 2 x 0,01,
где:
V тр - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
28. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта (D), определяется по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
29. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
30. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
31. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.