Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации и соответствующих им навигационных спецификаций"
(подготовлен Минтрансом России 13.01.2022 г.)
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от__________ N _________
Типы требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации и соответствующих им навигационных спецификаций
1. RNAV 1 - для выполнения полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения, по маршрутам прибытия по приборам (далее - STAR), при заходе на посадку по приборам до конечного этапа, при уходе на второй круг и для полетов по маршрутам вылета по приборам (далее - SID),в условиях обеспечения контроля системой наблюдения обслуживания воздушного движения, использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков (далее - оборудование RNAV), использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:
GNSS (глобальной навигационной спутниковой системы, далее - GNSS);
DME/DME (дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков, далее - DME/DME);
DME/DME/IRS (дальномерных радиомаяков/дальномерных радиомаяков/ инерциальных опорных систем, далее - DME/DME/IRS).
2. RNAV 2 - для выполнения полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения, по маршрутам прибытия STAR, по маршрутам вылета SID в условиях обеспечения контроля системой наблюдения обслуживания воздушного движения с применением оборудования RNAV, использующего входные данные от одного или комбинации следующих типов датчиков:
GNSS;
DME/DME;
DME/DME/IRS
3. RNAV 5 - для выполнения полетов воздушных судов при использовании постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения по маршрутам обслуживания воздушного движения и на начальных участках стандартных маршрутов прибытия STAR за пределами 30 м. миль и выше минимальной безопасной абсолютной высоты в секторе подхода (MSA) с применением оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, не требующего контроля на борту за выдерживанием и выдачей предупреждений о несоблюдении характеристик с применением оборудования RNAV:
всенаправленных азимутальных/дальномерных радиомаяков (далее - VOR/DME);
DME/DME;
INS (инерциальных навигационных систем, далее - INS) или IRS;
DME/DME/IRS;
GNSS;
4. RNAV 10 (RNP 10) - для выполнения полетов воздушных судов в океанических и удаленных районах воздушного пространства по маршрутам зональной навигации с применением независимых автономных средств:
INS или
IRS или
GNSS.
5. RNP 1 - для выполнения полетов воздушных судов по маршрутам STAR и SID, а также по схемам захода на посадку по приборам до конечного этапа и для уходов на второй круг, при обеспечении на борту контроля выдерживания характеристик и выдачи предупреждений об отклонении от них, с применением оборудования, использующего входные данные от датчиков GNSS;
6. RNP 2 - для выполнения полетов воздушных судов в океанических и удаленных районах воздушного пространства, по маршрутам обеспечения воздушного движения, исключая маршруты прибытия STAR, заход на посадку по приборам, уход на второй круг и полеты по маршрутам вылета SID,при обеспечении на борту контроля выдерживания характеристик и выдачи предупреждений об отклонении от них, с применением оборудования, использующего входные данные от датчиков GNSS;
7. RNP 4 - для выполнения полетов воздушных судов в океанических и удаленных районах воздушного пространства по маршрутам зональной навигации с применением оборудования, автоматически определяющего местоположение воздушного судна в горизонтальной плоскости, осуществляющего контроль выдерживания характеристик и выдающего предупреждения об отклонении от них, использующего:
входные данные от датчиков GNSS;
оборудование связи DCPC (речевой) или цифровой связи "диспетчер-пилот" CPDLC, оборудование контрактного зависимого наблюдения ADS-C с использованием донесений о точках пути (периодических донесений) и контрактного наблюдения за боковыми отклонениями от линии пути;
8. RNP APCH LNAV, RNP APCH LNAV/VNAV:
для выполнения воздушными судами полетов по схемам захода на посадку по приборам и ухода на второй круг с боковой навигацией вдоль прямолинейных участков траектории (LNAV), боковой и вертикальной навигацией вдоль прямолинейных участков траектории (LNAV/VNAV), при обеспечении на борту контроля выдерживания характеристик и выдачи предупреждений об отклонении от них, с применением оборудования, соответствующего эксплуатационным критериям для операций RNP APCH, использующего входные данные от датчиков GNSS;
для ухода на второй круг с использованием обычных навигационных средств (VOR, DME, ненаправленных приводных радиостанций NDB).
Вертикальное наведение на конечном этапе захода на посадку обеспечивается системой баро - VNAV;
9. RNP APCH LP, RNP APCH LPV:
для выполнения воздушными судами полетов по схемам неточных заходов на посадку по приборам и ухода на второй круг с боковым наведением до минимальной высоты снижения (MDA), эквивалентным заходу на посадку по курсовому радиомаяку КРМ (LP) вдоль прямолинейных участков траектории,и с боковым наведением, эквивалентным заходу на посадку по КРМ с вертикальным наведением (LPV) вдоль прямолинейных участков траектории;
на борту воздушного судна обеспечивается контроль выдерживания характеристик и выдача предупреждений об отклонении от них, с применением датчиков GNSS с функциональными дополнениями спутникового базирования (далее - SBAS) или наземного базирования (далее - GBAS)/линейными контрольными корректирующими станциями (далее - ЛККС), соответствующими эксплуатационным критериям для операций RNP APCH;
для ухода на второй круг с использованием обычных навигационных средств (VOR, DME, NDB);
вертикальное наведение на конечном этапе захода на посадку обеспечивается системой баро - VNAV.
10. RNP AR APCH:
для выполнения воздушными судами заходов на посадку по криволинейной траектории по приборам, включая конечный участок захода на посадку с отклонением от заданной траектории не более 0,3-0,1 м. мили и ухода на второй круг;
на борту воздушного судна обеспечивается контроль выдерживания характеристик и выдача предупреждений об отклонении от них, с применением датчиков GNSS с функциональными дополнениями SBAS или GBAS/ЛККС, соответствующими эксплуатационным критериям для операций RNP AR APCH;
для ухода на второй круг с использованием обычных навигационных средств (VOR, DME, NDB);
вертикальное наведение на конечном этапе захода на посадку обеспечивается системой баро - VNAV;
11. RNP 0,3 - для выполнения полетов на вертолетах по маршрутам зональной навигации, по маршрутам STAR и SID, а также по схемам захода на посадку по приборам до конечного этапа и для уходов на второй круг при обеспечении на борту контроля выдерживания характеристик и выдачи предупреждений об отклонении от них, с применением датчиков GNSS.
12. GLS CAT I - для выполнения воздушными судами точного инструментального захода на посадку категории I ИКАО по сигналам GNSS с функциональными дополнениями GBAS/ЛККС, соответствующими эксплуатационным критериям для операций GLS (GBAS Landing System).
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.