Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о предоставлении из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности"
(подготовлен Минпромторгом России 14.01.2022 г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.В. Мишустин |
Утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ г. N ____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает общий подход к порядку, цели и условиям предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд) в целях стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в соответствии с приказами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, устанавливающими порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели Фонду.
3. Приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели Фонду (далее - приказы) должны соответствовать общим требованиям к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203, а также настоящему положению и содержать:
а) направление расходования средств субсидии;
б) ожидаемые результаты предоставления субсидии, показатели необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
в) порядок расчета размера субсидии;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
д) иные положения (при необходимости).
4. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" государственные фонды развития промышленности предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга) (далее - получатели займов, получатели грантов, получатели финансовой поддержки).
Также за счет средств субсидии Фонд обеспечивает текущие расходы Фонда, связанные с предоставлением грантов (далее - текущие расходы Фонда), если финансирование указанных расходов не предусмотрено за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
5. Средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, Фонд вправе направлять в любом финансовом году исключительно на финансовое обеспечение проектов, на цели реализации которых предоставляется субсидия, предоставление грантов (в случае, если это предусмотрено правилами о предоставлении субсидии), на уплату налогов с указанных доходов и на оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов, включая следующие расходы:
"содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация (в том числе налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также издержки по страхованию и сохранению, принятию иных мер, обязанность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке):
а) со дня оставления Фондом предмета залога за собой;
б) с даты вынесения судом определения о возмещении/погашении расходов по делу о банкротстве;
в) с даты вынесения постановления судебным приставом-исполнителем в случае передачи движимого залогового имущества судебным приставом-исполнителем Фонду на хранение;
г) с момента возникновения риска утраты или существенного причинения вреда залоговому имуществу в процедуре обращения на него взыскания и реализации.".
При этом размер средств, направляемых Фондом на обеспечение возврата каждого займа, не должен превышать размер взыскиваемой задолженности по этому займу.
6. Фондом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии, установленных приказами, утвержденными в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, определяются:
а) критерии отбора получателей финансовой поддержки и порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов;
б) условия финансового обеспечения проектов (получателей займов);
в) порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов;
г) порядок осуществления Фондом мониторинга за возвратом предоставленных средств (получателей займов);
д) порядок предоставления Фондом грантов, осуществления мониторинга за исполнением обязательств получателями грантов (с определением размера текущих расходов Фонда, связанных с обеспечением этой деятельности).
7. Получатели финансовой поддержки должны соответствовать в том числе следующим основным требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что подтверждается справкой налогового органа, выданной за 30 календарных дней до даты перечисления займа и (или) гранта;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным средствам перед Российской Федерацией;
в) получатель финансовой поддержки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
г) получатель финансовой поддержки не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства.
8. Договор о предоставлении средств между Фондом и получателем финансовой поддержки должен содержать в том числе следующие обязательные положения:
а) порядок осуществления Фондом контроля целевого расходования средств финансовой поддержки;
б) согласие получателя финансовой поддержки на осуществление Фондом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей и условий предоставления финансовой поддержки;
в) ответственность получателя финансовой поддержки за нецелевое расходование средств, в том числе порядок и сроки возврата средств в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении финансовой поддержки;
г) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления отчетности получателем финансовой поддержки;
д) иные положения (при необходимости).
9. Для получения субсидии (за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) Фонд не позднее 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется получение субсидии, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отдельно по каждому приказу:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
в) расчет размера субсидии с указанием информации, обосновывающей данные, на основании которых осуществлялся расчет размера субсидии;
10. Расчет размера субсидии (Cn) на очередной финансовый год (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) осуществляется по формуле (формула является базовой и может уточняться приказами, изданными в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения):
где:
- средняя сумма займа, профинансированного в рамках действующих программ финансирования по настоящему Положению за год t-1;
N n - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", устанавливаемое на год n;
N n - 1 - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", установленное на год n - 1 (значение целевого показателя эффективности, установленное на год t, если год n - 1 = t);
P n - количество проектов, полный возврат займов по которым в соответствии с заключенными договорами должен быть обеспечен в год n;
f n - средства от возврата основного долга и процентов, которые в соответствии с графиками, установленными договорами займа по проектам, финансовое обеспечение по которым предоставлено в рамках настоящего Положения, должны поступить на счет Фонда в год n;
n - очередной финансовый год, год планового периода;
t - текущий год.
11. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящим Положением, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) размер субсидии;
г) график перечисления субсидии;
д) сроки и формы представления отчетности, включая дополнительную отчетность при необходимости;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей, условий предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при недостижении Фондом более чем на 80 процентов среднего арифметического значения результата предоставления субсидии, среднего арифметического значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией Фонда;
и) запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.
12. Соглашение заключается при условии соответствия Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
13. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения;
б) справку, подтверждающую соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13
настоящего Положения, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение, дополнительное соглашение к соглашению. Фонд подписывает соглашение, дополнительное соглашение в течение 10 рабочих дней. Подписанные Фондом соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней подписываются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Положения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
16. Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (предварительный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, итоговый (уточненный) отчет - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом);
17. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.
18. Не использованный Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован Фондом в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 4 Положения, на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятого до 1 мая текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Остаток средств субсидии, не использованный на начало текущего финансового года, при отсутствии указанного решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.
20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии Фонду, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - Фонд инициирует процедуру истребования займов по проектам, указанным в требовании, и в течение 10 календарных дней со дня получения средств от заемщиков перечисляет их в доход федерального бюджета;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения Фондом более чем на 80 процентов среднего арифметического значения результата предоставления субсидии, среднего арифметического значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам рассмотрения уточненного (итогового) отчета, представленного Фондом в соответствии с абзацем третьим пункта 5 настоящего Положения, принимает решение о возврате сумм субсидии. Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с указанием в нем размера субсидии для возврата и срока возврата.
Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Фондом соответствующих обязательств и засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.