Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)""
(подготовлен ФСИН России 24.01.2022 г.)
Предложения по внесению изменений в федеральную целевую программу "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2019 г. N 1478, от 30 апреля 2020 г. N 635, от 02 декабря 2020 г. N 1992, от 14 апреля 2021 г. N 595) (далее - Программа), подготовлены на основании Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и включают в себя изменение отраслевого назначения средств в рамках мероприятий по приобретению оборудования для развития производственного сектора уголовно-исполнительной системы, уточнение конечных результатов реализации Программы, целевых показателей Программы и показателей опережающего развития приоритетных территорий.
В целях обеспечения эффективного использования оборудования и техники, приобретаемых в рамках Программы в исправительных учреждениях должно иметься достаточное количество свободных трудовых ресурсов из числа осужденных к лишению свободы.
С учетом снижения численности осужденных к лишению свободы в территориальных органах ФСИН России, дислоцированных в Северо-Кавказском федеральном округе, за исключением УФСИН России по Ставропольскому краю, в настоящее время отсутствует достаточное количество свободных трудовых ресурсов из числа осужденных для достижения определенных Программой целей и задач.
Так, в УФСИН России по Республике Дагестан свободные трудовые ресурсы составляют 147 человек. В УФСИН России по Чеченской Республике аналогичный показатель составляет 110 чел., при этом в исправительных учреждениях данного территориального органа ФСИН России отсутствуют свободные производственные площади для размещения нового оборудования.
Кроме того, уже сейчас наблюдается нехватка свободных трудовых ресурсов для достижения параметров Программы в территориальных органах ФСИН России по Кабардино-Балкарской Республике (-27 чел.), Республике Северная Осетия - Алания (-42 чел.), в связи с чем выделение финансирования на развитие производства в подведомственных им учреждениях приведет к снижению эффективности реализации Программы.
При этом в УФСИН России по Ставропольскому краю свободные трудовые ресурсы превышают 4 тыс. человек.
В связи с этим предлагается финансирование, предусмотренное Программой на развитие приоритетных территорий Северо-Кавказского федерального округа (Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика) направить в Ставропольский край (25 587,0 тыс. рублей), а также на увеличение финансирования аналогичных мероприятий в Уральском федеральном округе (7 948,0 тыс. рублей), где свободные трудовые ресурсы из числа осужденных превышают показатель 15 тыс. человек.
В соответствии с заявками территориальных органов ФСИН России Приволжского федерального округа в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы предлагается 4 176,2 тыс. рублей перераспределить на приобретение оборудования легкой промышленности, снизив финансирование данного округа на закупку металлообрабатывающего, деревообрабатывающего оборудования и сельскохозяйственной техники.
Кроме того, в связи с отсутствием в учреждениях УФСИН России по Магаданской области достаточного объема заказов на изготовление продукции для загрузки планируемого к приобретению в рамках Программы швейного оборудования предлагается перераспределить финансирование, предусмотренное на развитие легкой промышленности в приоритетной территории "Магаданская область" в объеме 1 370,0 тыс. рублей, на развитие металлообработки (620,0 тыс. рублей) и деревообработки (750,0 тыс. рублей).
В 2021 году по причине несвоевременного исполнения поставщиками оборудования и техники обязательств по заключенным государственным контрактам не освоено финансирование в размере 13 816,21 тыс. рублей в приоритетных территориях "Республика Крым" и "Еврейская автономная область", в связи с чем предлагается снизить ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий опережающего развития приоритетных территорий по указанным регионам на 156 и 20 человек соответственно, а также конечные результаты реализации Программы на указанные значения.
Следует отметить, что с принятием постановления Правительства Российской Федерации вступлением от 9 октября 2021 г. N 1719 "О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" средства, не освоенные в 2021 году по направлению "прочие расходы" восстановлению в 2022 году не подлежат.
Учитывая изложенное, предлагается внести изменение в Программу, скорректировав приложение N 6 к Программе "Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", приложение N 9 к Программе "Информация о мероприятиях по опережающему развитию приоритетных территорий".
Темпы роста цен на промышленное оборудование значительно превышают значения индекса-дефлятора, планируемого при формировании Программы.
Так, закупаемая в 2021 году территориальными органами ФСИН России сельскохозяйственная техника при идентичных характеристиках в среднем дороже на 14,4%, лесовозная техника - на 27,3%, основная часть швейного оборудования - на 23,2%.
Учитывая ориентированность программных мероприятий в последующие годы на приобретение оборудования легкой промышленности сохранение текущего уровня цен повлечет снижение эффективности их реализации в последующие годы на 19,6%, а в целом по Программе - на 6,3%.
В связи с этим предлагается снизить показатели, отраженные в паспорте Программы на 6,3%, установив их на уровне:
количество создаваемых рабочих мест - 15,49 тыс. рабочих мест;
привлечение дополнительно к труду осужденных - 29,32 тыс. человек;
количество приобретаемых в рамках Программы оборудования и техники - 15,057 тыс. единиц.
Следует отметить, что проводимая работа по поиску заказов для обеспечения осужденных объемом работ, повлекшая увеличение их трудоустройства, вкупе со снижением численности отбывающих наказание в исправительных учреждениях повлекли значительное увеличение целевого показателя Программы "Численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду".
Учитывая изложенное, предлагается внести изменение в Программу, скорректировав в сторону увеличения значения целевого показателя (индикатора) Программы "Численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду" в приложении N 1 к Программе "Целевые показатели эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", приложении N 3 к Программе "Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", приложении N 10 к Программе "Сведения о целевых индикаторах и показателях опережающего развития приоритетных территорий".
Социально-экономическое обоснование не представляется, так как Программа носит ярко выраженный социальный характер и реализация программных мероприятий окажет влияние на различные стороны жизнедеятельности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, функционирование уголовно-исполнительной системы, общества и государства, а капитальные вложения, направляемые в уголовно-исполнительную систему для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, приведения условий их содержания в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также для выполнения международных обязательств, не дают прямого экономического эффекта.
Проект постановления Правительства Российской Федерации не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Программа относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция".
Реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации в случае его принятия, не потребует увеличения бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.