Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил физической защиты коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов от несанкционированного доступа"
(подготовлен Роспотребнадзором 24.01.2022 г.)
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона "О биологической безопасности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила физической защиты коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов от несанкционированного доступа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2021 г. N
ПРАВИЛА
физической защиты коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов от несанкционированного доступа
I. Область применения
1. Настоящие Правила устанавливают требования к порядку построения системы физической защиты коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов, возбудителей инфекционных заболеваний человека, животных и растений.
2. Настоящие Правила предназначены для организации работ по физической защите коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов от несанкционированного доступа, хищений, террористических актов.
3. Настоящие Правила распространяются на систему физической защиты организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих коллекции патогенных микроорганизмов и вирусов, на всех этапах работы с ними.
4. Требования по физической защите коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов от несанкционированного доступа определяются иными нормативными актами, не противоречащими настоящим Правилам.
II. Общие положения
5. Коллекционная деятельность рассматривается как одно из важнейших направлений по обеспечению биологической безопасности Российской Федерации. Коллекционные фонды микроорганизмов и вирусов представляют собой национальное достояние Российской Федерации и необходимы для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, разработки лечебных, диагностических и профилактических препаратов. Хранение и пополнение фонда микроорганизмов, в том числе возбудителей особо опасных инфекций, необходимо для разработки современных индикационных систем, иммунобиологических препаратов и лекарственных средств. Эта деятельность лежит в основе мониторинговых исследований и контроля за циркуляцией возбудителей, оценки санитарно-эпидемиологического состояния территорий, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Организации, в которых осуществляется хранение микроорганизмов, опасных для человека, животных, растений и проводятся работы с возбудителями инфекционных болезней, относятся к потенциально опасным биологическим объектам.
7. Цель физической защиты потенциально опасных биологических объектов состоит в предотвращении утраты, хищения или нецелевого использования микроорганизмов, биологических материалов и информации о проводимых в лабораториях исследованиях. Достижение цели обеспечивается ограничением доступа в помещения лаборатории, к патогенные биологические агенты (далее - ПБА), полученным материалам и информации о проводимых работах.
8. Комплекс мер по обеспечению физической защиты основывается на оценке риска при работе с патогенными биологическими агентами, контроле и учете материалов, включая штаммы микроорганизмов, пробы и образцы для лабораторных исследований (материал из объектов окружающей среды, биологические материалы, лабораторные животные или растения, инфицированные патогенными биологическими агентами), наличии элементов контроля доступа, документации о передаче материала, опыта и ответственности персонала, профессионального обучения, планирования мероприятий при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций.
9. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"коллекция патогенных микроорганизмов и вирусов" - фонд штаммов патогенных микроорганизмов и вирусов, который формируется по признакам происхождения, видового родства, способу воздействия на организм человека, животного или на растения и поддерживается в жизнеспособном состоянии с сохранением исходных характеристик штаммов патогенных микроорганизмов и вирусов;
"контрольно-пропускной пункт (пост)" - специально оборудованное место для осуществления контроля и управления проходом людей и проездом транспортных средств в порядке, установленном пропускным режимом;
"нарушитель" - лицо, совершившее или пытающееся совершить несанкционированное действие, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом;
"несанкционированный доступ" - доступ к коллекции патогенных микроорганизмов и вирусов, осуществляемый с нарушением установленных прав и (или) правил доступа;
"несанкционированное действие" - совершение или попытка совершения террористического акта, диверсии, хищения, уничтожения (повреждения) в отношении коллекции патогенных микроорганизмов и вирусов, несанкционированного доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя или нарушения функционирования инженерно-технических средств физической защиты;
"охраняемый объект" - организация, на территории которой осуществляется коллекционная деятельность, связанная с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов, подлежащая защите от несанкционированных действий;
"патогенные биологические агенты" - микроорганизмы, вирусы, белковоподобные инфекционные частицы (прионы), яды биологического происхождения (токсины) и иные биологические агенты, в том числе созданные в результате генетических манипуляций, применения технологий синтетической биологии и другой направленной деятельности, способные вызывать патологический процесс в организме человека, животного или в растениях, а также биологические материалы, в которых могут содержаться перечисленные патогены;
"пропускной режим" - совокупность организационных и технических мероприятий, установленных правил, направленных на недопущение бесконтрольного прохода физических лиц и проезда транспортных средств, а также перемещения предметов, материалов и документов через контрольно-пропускные пункты (посты) на территорию (с территории) объектов, в охраняемые зоны, режимные здания (помещения, сооружения) и обратно;
"правило двух (трех) лиц" - принцип групповой ответственности, основанный на контроле одних лиц за действиями других, с целью недопущения несанкционированных действий;
"противотаранное устройство" - заграждение, предназначенное для принудительной остановки транспортного средства;
"работники (персонал)" - лица, работающие с патогенными биологическими агентами или находящиеся по условиям работы в зоне воздействия патогенных биологических агентов.
"самоохрана" - комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в рабочее время работниками (персоналом) с целью исключения несанкционированного доступа на территорию, здания, помещения посторонних лиц;
"система физической защиты" - совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств охраны и действий сил охраны, предназначенных для обеспечения физической защиты коллекций от несанкционированного доступа;
"средства охранной сигнализации" - технические устройства на охраняемом объекте, предназначенные для обнаружения воздействия на их чувствительный элемент или пересечения (вторжения) зоны обнаружения нарушителем путем автоматического формирования сигнала с заданными параметрами;
"средства видеонаблюдения" - компоненты системы наблюдения на охраняемом объекте, предназначенные для дистанционного наблюдения за обстановкой в местах размещения инженерно-технических средств охраны охраняемого объекта;
"средства сбора и отображения информации" - информационно-телекоммуникационные устройства на охраняемом объекте, предназначенные для приема сигналов срабатывания средств охранной сигнализации с целью их преобразования в вид, удобный для восприятия;
"средства обнаружения запрещенных к проносу (провозу) предметов (материалов)" - технические устройства на охраняемом объекте, предназначенные для обнаружения запрещенных к проносу (провозу) предметов из металла, взрывчатых веществ и других запрещенных предметов путем формирования автоматического сигнала с заданными параметрами (стационарные или носимые);
"служба безопасности" - структурное подразделение организации, предназначенное для организации и контроля за выполнением мероприятий по осуществлению физической защиты, а также для выполнения других специальных функций;
"силы охраны" - войсковые подразделения и подразделения полиции вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, силы и средства ведомственной (вневедомственной) охраны федеральных органов исполнительной власти, а также силы и средства частной охранной организации (за исключением учреждений, осуществляющих деятельность с возбудителями особо опасных инфекций), силы и средства администрации организации, привлекаемых к охране организаций осуществляющих коллекционную деятельность.
"транспортирование коллекции" - перемещение коллекции, включая использование различных транспортных средств и её перегрузку, начиная с её отправления с пункта отправителя и заканчивая прибытием на пункт получателя;
10. Иные понятия в настоящих Правилах используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
11. Коллекционная деятельность, связанная с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов без обеспечения физической защиты от несанкционированного доступа в соответствии с настоящими Правилами запрещается.
За нарушение настоящих Правил руководители организаций, а также командиры (руководители) сил охраны в рамках, возложенных на них задач (полномочий) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Система физической защиты коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов должна отвечать следующим основным требованиям:
а) состав и структура должны соответствовать особенностям объекта (степени важности, масштабам последствий несанкционированных действий нарушителя);
б) сохранять работоспособность круглосуточно и в любое время года;
в) обладать высокой эксплуатационной надежностью;
г) проектирование и монтаж оборудования системы физической защиты организации (объекта) должны соответствовать требованиям биологической безопасности.
III. Требования к организации системы физической защиты
13. Все организации, имеющие коллекции патогенных микроорганизмов и вирусов, должны иметь разработанную систему физической защиты, объем мероприятий, которой должен соответствовать виду коллекции, ее категории или уровню.
Система физической защиты включает в себя:
а) организационные мероприятия;
б) методическое обеспечение физической защиты организации.
14. Организационные мероприятия состоят из следующих этапов и должны предусматривать:
а) определение и учёт патогенных биологических агентов, находящихся на хранении в коллекции микроорганизмов;
б) анализ соответствия систем физической безопасности с учётом эпидемиологической опасности патогенных биологических агентов, находящихся на хранении в коллекции;
в) разработка комплекса мер по обеспечению сохранности биологического материала и физической защиты;
г) контроль за адекватностью мероприятий по физической защите организаций, имеющих коллекции.
15. Определение и учёт ПБА, находящихся на хранении в коллекции микроорганизмов, должны предусматривать:
а) определение и учёт патогенных биологических агентов, находящихся на хранении в коллекции патогенных микроорганизмов, формы их хранения (ампулы с лиофилизированными культурами, криопробирки с замороженными в криозащитных средах микроорганизмами, культуры в жидкой фазе, на твёрдых питательных средах), местонахождение и число единиц хранения патогенных биологических агентов;
б) оценка возможности нецелевого использования патогенных биологических агентов, находящихся на хранении;
в) оценка последствий нецелевого использования патогенных биологических агентов, находящихся на хранении;
г) классификация патогенных биологических агентов по группам эпидемиологической опасности при потенциальной реализации их нецелевого использования.
При выполнении данного этапа руководство организаций, имеющих коллекции патогенных микроорганизмов, должно оценить эффективность мер физической защиты, существующих в данном учреждении.
16. Анализ адекватности систем физической безопасности с учетом эпидемической опасности патогенных биологических агентов, с которыми проводятся работы, должен предусматривать:
а) оценку вероятности наступления различных вариантов чрезвычайных ситуаций;
б) определение приоритетности или ранга различных вариантов чрезвычайных ситуаций;
в) разработку различных вариантов развертывания мероприятий биологической и физической защиты учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварии, террористические акты).
При анализе адекватности данных мероприятий необходимо учесть:
а) доступность к патогенным биологическим агентам, с которыми проводятся работы;
б) потенциальные пути и механизмы возникновения чрезвычайных ситуаций (аварии, террористические акты);
в) существующие защитные барьеры, их уязвимость;
г) мероприятия на месте возникновения чрезвычайных ситуаций.
17. Разработка комплекса мер по обеспечению физической защиты.
Руководство организаций, имеющих коллекции патогенных микроорганизмов и вирусов, разрабатывает и контролирует комплекс мер по обеспечению физической защиты учреждений, определяющий уровень их физической защищенности, анализируются степени риска возникновения различных вариантов чрезвычайных ситуаций.
В качестве элемента комплекса мер по физической защите разрабатывается план физической защиты учреждений с указанием мероприятий по устранению биологических угроз при возникновении чрезвычайных ситуаций, который включает следующие разделы:
а) план мероприятий по физической защите, стандартные рабочие процедуры и планы устранения чрезвычайных ситуаций;
б) протоколы подготовки штата организаций (лабораторий) к действиям при наступлении различных вариантов чрезвычайных ситуаций;
в) планы ликвидации последствий различных вариантов чрезвычайных ситуаций.
Руководство организаций обязано осуществлять контроль за реализацией комплекса мер по физической защите, профессиональным обучением сотрудников, созданием необходимых ресурсов для проведения мероприятий физической защиты.
18. Методическое обеспечение физической защиты коллекции патогенных биологических агентов должно предусматривать наличие:
а) перечня возможных прогнозируемых угроз;
б) документа, устанавливающего класс объекта;
в) положения о службе (отделе, группе, ответственном лице) по безопасности;
г) план охраны;
д) организационно-распорядительных документов о назначении ответственных за систему физической защиты коллекции;
е) положения (инструкции) о порядке доступа работников (персонала), командированных лиц, посетителей и транспортных средств на охраняемую территорию, где проводятся работы с патогенными биологическими агентами;
ж) перечня лиц, имеющих разрешение на проведение работ с патогенными биологическими агентами;
з) плана взаимодействия руководства организации, проводящей работы с патогенными биологическими агентами, с подразделениями охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;
и) инструкции по самоохране лабораторных помещений, этажей лабораторного корпуса;
к) плана проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны (при наличии) организаций, имеющих коллекции патогенных биологических агентов;
л) должностных инструкций работников службы (отдела, группы, ответственных лиц) по безопасности и ответственного за систему физической защиты организаций;
м) документов о сертификации и поверке технических средств системы физической защиты.
IV. Составные части комплекса мер по физической защите
19. Компоненты комплекса мер по физической защите разрабатываются для конкретной организации, имеющей в своём составе коллекции патогенных микроорганизмов, в зависимости от ее вида, категории или уровня и основаны на оценке угроз при возникновении чрезвычайных ситуаций и уязвимости учреждения.
20. Оборудование для обеспечения физической защиты коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов предназначено как для предотвращения несанкционированного доступа, перемещения патогенных биологических агентов в пределах организации, так и недопущения выноса патогенных биологических агентов за его пределы.
21. Оценка адекватности расположения оборудования для обеспечения физической защиты коллекции патогенных микроорганизмов должна включать план здания, лабораторий и помещений для хранения патогенных биологических агентов.
22. План расположения оборудования для обеспечения физической защиты организаций, имеющих коллекции патогенных микроорганизмов и вирусов должен предусматривать наличие имеющегося оборудования для обеспечения физической защиты.
23. Инженерно-технические мероприятия в зависимости от вида, категории или уровня коллекции могут включать:
а) ограждающие и заградительные конструкции, препятствующие бесконтрольному проникновению на территорию организации посторонних лиц;
б) турникеты, ворота на контрольно-пропускных пунктах (постах);
в) противотаранные устройства на контрольно-пропускных пунктах (при необходимости);
г) средства защиты сил охраны от внезапного нападения на контрольно-пропускные пункты (посты).
Инженерными средствами системы физической защиты являются сооружения (конструкции), предназначенные для затруднения продвижения нарушителя на охраняемый объект (с охраняемого объекта).
24. Техническими средствами системы физической защиты являются конструктивно законченные устройства, предназначенные для обеспечения охраны и входящие в состав следующих основных функциональных средств:
а) охранной сигнализации;
б) видеонаблюдения;
в) контроля и управления доступом;
г) сбора и отображения информации;
д) обнаружения запрещенных к проносу (провозу) предметов (материалов);
е) связи;
ж) электропитания, освещения.
25. Отказ или вывод из строя какого-либо элемента инженерно-технических средств физической защиты не должен нарушать функционирование системы физической защиты в целом. С этой целью предусматриваются резервирование элементов и функций комплекса инженерно-технических средств физической защиты, а также комплектование запасными частями, принадлежностями и контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими непрерывность его функционирования.
В случае отключения основного электропитания обеспечение бесперебойной работы технических средств физической защиты производится за счет переключения на резервные источники.
26. Число лиц, имеющих разрешение на проведение работ с коллекцией патогенных микроорганизмов и вирусов, должно быть ограничено. Допуск персонала к работе с патогенными биологическими агентами, инженерно-технического персонала к обслуживанию оборудования лабораторий (отделов, отделений), в том числе и хранилищ, осуществляется приказом руководителя организации.
27. В организации, имеющей коллекцию патогенных микроорганизмов и вирусов, должна функционировать разрешительная система доступа работников (персонала), командированных лиц, посетителей и транспортных средств на территорию организации.
28. В организации, имеющей коллекции патогенных микроорганизмов и вирусов, в зависимости от ее вида, категории или уровня, должна функционировать служба безопасности (отдел, группа, назначенное ответственное лицо) основными функциями которой являются:
а) организация охраны коллекции патогенных биологических агентов;
б) организация самоохраны коллекции патогенных биологических агентов;
в) реализация мероприятий в случае отказа какой-либо составной части технических средств системы физической защиты коллекции патогенных биологических агентов;
г) контроль по соблюдению требований к системе физической защиты коллекции патогенных биологических агентов.
29. В организации, имеющей коллекцию патогенных микроорганизмов и вирусов, должно соблюдаться выполнение правила "двух (трех) лиц" при допуске к одновременной работе с микроорганизмами и вирусами, входящими в коллекцию патогенных биологических агентов.
V. Движение инфекционного материала
30. В организации, имеющей коллекции патогенных микроорганизмов и вирусов, должны проводиться процедуры учёта, хранения, движения, передачи и транспортирования инфекционного материала в соответствии с действующими нормативными актами и методическими документами.
31. Руководство организации назначает ответственного (ответственных) за учет, хранение, транспортирование и передачу патогенных биологических агентов внутри организации и за его пределы.
32. Транспортирование патогенных биологических агентов как внутри организации, так и за его пределы, должно быть зафиксировано в документах в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и методическими документами.
VI. Требования, предъявляемые к подразделениям охраны
33. Организации, проводящие исследования с патогенными микроорганизмами в зависимости от уровня их опасности, должны быть обеспечены круглосуточной охраной.
Действия подразделений охраны должны быть направлены на:
а) осуществление пропускного режима на охраняемой территории;
б) управление техническими средствами охраны;
в) своевременное обнаружение несанкционированных действий в отношении организаций и реагирование на них;
г) задержание лиц, причастных к подготовке или совершению несанкционированных действий.
VII. Порядок определения состава требований к системе физической защиты коллекций микроорганизмов и вирусов в зависимости от их вида, категории или уровня
34. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории - потенциально опасные объекты (территории), имеющие критические элементы, террористический акт в отношении которых может привести к опасным социально-экономическим последствиям, прекращению нормального функционирования объекта (территории) и значительному материальному ущербу, в том числе:
объекты (территории), имеющие в своем составе лаборатории, осуществляющие деятельность с микроорганизмами высокого уровня патогенности для человека, животных или растений;
объекты (территории), на которых хранятся государственные, исследовательские или рабочие коллекции микроорганизмов высокого уровня патогенности для человека, животных или растений;
б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), не вошедшие в первую категорию, а также административные здания и учреждения с большим количеством сотрудников и посетителей (более 500 человек).
35. Состав требований к физической защите организаций, поддерживающих на своей базе коллекции патогенных микроорганизмов, осуществляется на основании установления потенциальной опасности объекта, определяемой классом его опасности в зависимости от предполагаемых масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций.
36. Организации, поддерживающие на своей базе государственные коллекции 1, 2 и 3 категорий, исследовательские коллекции уровня А и рабочие коллекции микроорганизмов и вирусов высокого уровня патогенности для человека, животных или растений, относятся к потенциально опасным объектам 5 категории опасности (средний уровень опасности), аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации муниципального характера.
37. Организации, поддерживающие на своей базе исследовательские коллекции уровня Б и рабочие коллекции микроорганизмов и вирусов среднего и низкого уровня патогенности для человека, животных или растений относятся к потенциально опасным объектам 6 категории опасности (низкий уровень опасности) - объекты, аварии на которых могут стать источником возникновения чрезвычайной ситуации не выше локального характера.
38. Для установленного класса объекта по его потенциальной опасности организации должны определить состав требований к системе физической защиты согласно приложению.
VIII. Уведомление о несанкционированных действиях в отношении коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов
39. При нарушениях физической защиты организаций, имеющих коллекции патогенных микроорганизмов (несанкционированных действиях в отношении патогенных биологических агентов), руководители учреждений должны:
а) незамедлительно при обнаружении этих действий информировать руководителя (заместителя руководителя) по ведомственной принадлежности и руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о виде несанкционированных действий в отношении патогенных биологических агентов, характере и степени повреждения системы биологической и физической защиты объекта, предложениях по устранению риска распространения патогенных биологических агентов за пределы организации, классе потенциальной опасности объекта;
б) по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) по ведомственной принадлежности незамедлительно направить уведомление в соответствующие органы исполнительной власти по оперативности, территориальным органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) не позднее 10 дней с момента обнаружения этих действий представить руководителю (заместителю руководителя) по ведомственной принадлежности и руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отчет о проведенных мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с несанкционированными действиями в отношении ПБА.
Приложение
Требования к системе физической защиты потенциально опасных объектов, проводящих исследования с патогенными микроорганизмами, по классу опасности
N п/п |
Требования к системе физической защиты |
Категория объекта по классу опасности |
|
класс опасности 5 |
класс опасности 6 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1 |
Организация охраны ПБА |
+ |
+ |
1.2 |
Организация самоохраны ПБА |
+ |
+ |
1.3 |
Контроль за соблюдением требований к системе физической защиты ПБА |
+ |
+ |
1.4 |
Ограничение числа лиц, имеющих разрешение на проведение работ с ПБА |
+ |
+ |
1.5 |
Выполнение правила "двух (трех) лиц" при работе с ПБА |
+ |
+ |
1.6 |
Обеспечение функционирования разрешительной системы доступа работников (персонала), командированных лиц, посетителей и транспортных средств на территории, где проводятся работы с ПБА |
+ |
+ |
2. Документы по вопросам организации и обеспечения физической защиты организации | |||
2.1 |
Перечень прогнозируемых угроз |
+ |
- |
2.2 |
Документ, устанавливающий класс объекта |
+ |
+ |
2.3 |
План охраны и обороны организации, работающей с ПБА |
+ |
- |
2.4 |
Положение о порядке доступа работников (персонала), командированных лиц, посетителей и транспортных средств в охраняемые помещения, здания и на территории, где проводятся работы с ПБА |
+ |
+ |
2.5 |
Перечень лиц, имеющих разрешение на проведение работ с ПБА |
+ |
+ |
2.6 |
План взаимодействия руководства организации с подразделениями охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях |
+ |
- |
2.7 |
Инструкция по самоохране помещений, этажей |
+ |
+ |
2.8 |
План проверки технического состояния и работоспособности ИТСО организации, работающей с ПБА |
+ |
+ |
2.9 |
Документы о сертификации технических средств системы физической защиты организации, работающей с ПБА |
+ |
+ |
2.10 |
Проектная и конструкторская документация на ИТСО |
+ |
+ |
3. Технические средства системы физической защиты организаций | |||
3.1 |
Технические средства охранной сигнализации, обеспечивающие непрерывное обнаружение нарушителя на периметре территории объекта |
+ |
- |
3.2 |
Технические средства охранной сигнализации, обеспечивающие непрерывное обнаружение нарушителя в зданиях и помещениях |
+ |
+ |
3.3 |
Средства видеонаблюдения |
+ |
+ |
3.4 |
Пульт управления техническими средствами охранной сигнализации |
+ |
+ |
3.5 |
Средства связи |
+ |
+ |
3.6 |
Система контроля доступа на территорию объекта |
+ |
- |
3.7 |
Система контроля доступа в здание |
+ |
+ |
3.8 |
Система контроля доступа в помещение |
+ |
+ |
4. Инженерные средства системы физической защиты организаций | |||
4.1 |
Ограждающие конструкции |
+ |
- |
4.2 |
Заградительные конструкции |
+ |
- |
4.3 |
Турникеты на КПП |
+ |
+ |
4.4 |
Ворота на АКПП |
+ |
+ |
4.5 |
Противотаранные устройства на АКПП |
+ |
- |
5. Действия подразделений охраны | |||
5.1 |
Осуществление защиты организации, работающей с ПБА, от несанкционированных действий |
+ |
- |
5.2 |
Осуществление пропускного режима доступа в организацию, работающую с ПБА |
+ |
- |
5.3 |
Управление техническими средствами системы физической защиты организации, работающей с ПБА |
+ |
+ |
5.4 |
Обнаружение несанкционированных действий и реагирование на них |
+ |
+ |
5.5 |
Задержание лиц, причастных к подготовке или совершению несанкционированных действий |
+ |
+ |
Примечание. Знаком "+" обозначено требование, обязательное для выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.