Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (относительно защиты прав залогодержателей при наложении ареста на имущество в уголовном процессе)"
(подготовлен Минюстом России 24.01.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (относительно защиты прав залогодержателей при наложении ареста на имущество в уголовном процессе)" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. N Пр-1939.
Законопроект направлен на защиту прав залогодержателей в случаях наложения ареста на имущество, находящееся в залоге, в рамках уголовного дела.
Законопроектом устанавливается, что при возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста на имущество, находящееся в залоге, следователь или дознаватель обязаны при наличии соответствующей информации принять меры по уведомлению об этом залогодержателя.
Кроме того, в целях недопущения нарушения прав залогодержателей и иных лиц законопроектом устанавливается, что залогодержатель вправе обжаловать постановление судьи о наложении ареста на заложенное имущество и о продлении срока наложения ареста в вышестоящий суд в апелляционном, кассационном порядке, а также ходатайствовать об отмене ареста при существенной несоразмерности объема требований, которые он обеспечивает (требование гражданского истца, штраф, иное имущественное взыскание, конфискация имущества), стоимости имущества, на которое наложен такой арест.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.