Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России от 29.12.2021)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N1, ст. 10; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4597, ст. 4602; 2013, N 44, ст. 5630; 2015, N 17, ст. 2475; N 29, ст. 4396; 2020, N 31, ст. 5068) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить частью восемнадцатой следующего содержания:
"Научная (научно-техническая) экспертиза - деятельность, требующая специальных знаний, которая направлена на изучение поставленных заказчиком вопросов в области науки и техники, анализ и оценку планируемых и (или) полученных научно-технических результатов с учетом их влияния на научно-технологическое развитие страны, с целью подготовки заключения для принятия научно обоснованных решений.".
2) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Организация и проведение научной (научно-технической) экспертизы
1. Научная (научно-техническая) экспертиза организуется и проводится по инициативе заказчиков - органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, физических или юридических лиц.
2. Научная (научно-техническая) экспертиза проводится юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физическими лицами обладающими специальными знаниями в соответствующей области науки и техники.
3. Научная (научно-техническая) экспертиза в интересах органов государственной власти для целей мониторинга и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и (или) экспериментальных разработок гражданского назначения, проводится организациями, уполномоченными федеральными законами, указами или распоряжениями Президента Российской Федерации.
4. В целях проведения научной (научно-технической) экспертизы в интересах органов государственной власти сведения о научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работах гражданского назначения, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, а также о работах, на которые предусматривается возмещение затрат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, размещаются субъектами научной и научно-технической деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в единой государственной информационной системе учета научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Физические и юридические лица, организующие и проводящие научную (научно-техническую) экспертизу, обязаны обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и недопущение возникновения конфликта интересов при проведении экспертизы и подготовке заключений.
6. Результатом проведения научной (научно-технической) экспертизы является заключение.
Результатом проведения научной (научно-технической) экспертизы в интересах органов государственной власти в отношении научно - исследовательских, опытно -конструкторских и технологических работ гражданского назначения является заключение, размещаемое в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.
7. По результатам научной (научно-технической) экспертизы органы исполнительной власти Российской Федерации обязаны заблаговременно информировать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о безопасности создаваемых производств и инфраструктурных объектов, использующих достижения науки и техники.
8. Положение о научной (научно-технической) экспертизе, утверждается Правительством Российской Федерации.".
3) дополнить статьей 141 следующего содержания:
"Статья 141. Мониторинг и оценка эффективности расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и (или) экспериментальных разработок гражданского назначения
1. Мониторинг и (или) оценка эффективности расходования бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку научных исследований и (или) экспериментальных разработок гражданского назначения (далее - мониторинг и оценка эффективности расходования средств на научные исследования и (или) экспериментальные разработки гражданского назначения), осуществляется в соответствии с настоящей статьей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку научной деятельности, в части реализации инновационных проектов, а также создания инновационной инфраструктуры и обеспечения ее деятельности осуществляется в соответствии со статьей 16.5 настоящего Федерального закона.
2. Мониторинг и (или) оценка эффективности расходования средств на научные исследования и (или) экспериментальные разработки гражданского назначения осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом заключения проведенной научной (научно-технической) экспертизы в интересах реализации государственной политики в соответствующей области.
3. Правила проведения мониторинга и оценки эффективности расходования средств на научные исследования и (или) экспериментальные разработки гражданского назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
4) в абзаце четвертом пункта 4 статьи 151 после слова "проводит" дополнить словами "научную (научно-техническую) экспертизу,".
Статья 2
В Федеральный закон от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4883; 2018, N 30, ст. 4553) внести следующие изменения:
1) в статье 7:
а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) научная (научно-техническая) экспертиза научно-технических программ и проектов. Требования к научно-техническим программам и проектам, подлежащим направлению на научную (научно-техническую) экспертизу научно-технических программ и проектов в Российскую академию наук, и порядок направления на такую экспертизу устанавливаются Правительством Российской Федерации;
б) в части 2:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) осуществляет, в том числе по запросу органов государственной власти Российской Федерации, научную (научно-техническую) экспертизу научно-технических программ и проектов, мониторинг и оценку результатов деятельности государственных научных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, а также научную (научно-техническую) экспертизу научных и (или) научно-технических результатов, созданных за счет средств федерального бюджета;";
в пункте 6.1 после слов "а также" дополнить совами "научную (научно-техническую)".
2) в пункте 2 части 3 статьи 12 слова "экспертизы научно-технических программ и проектов" заменить словами "научной (научно-технической) экспертизы научно-технических программ и проектов".
Президент |
|
См. Сводный отчет по итогам публичного обсуждения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.