Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об определении порядка проведения идентификации товаров, помещаемых под таможенные процедуры"
(подготовлен Минфином России 28.01.2022 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 83, частью 2 статьи 214, частью 4 статьи 248 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:
1. Определить порядок проведения идентификации товаров, помещаемых под таможенные процедуры.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 октября 2022 года.
Министр |
А.Г. Силуанов |
Приложение
к приказу Министерства финансов Российской Федерации
от __________N _________
ПОРЯДОК
проведения идентификации товаров, помещаемых под таможенные процедуры
I. Общие положения
1. Порядок проведения идентификации товаров, помещаемых под таможенные процедуры (далее - Порядок) определяет порядок совершения таможенных операций при осуществлении идентификации товаров, указанных в пункте 2 Порядка, а также применения способов идентификации товаров, используемых таможенными органами, в том числе способов идентификации, предусмотренных статьями 167, 180 и 192 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза*(1) (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза"*(2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС).
2. Порядок применяется при совершении таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры:
а) временного ввоза (допуска) за исключением случая, когда в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС с третьей стороной допускается замена временно ввезенных товаров;
б) временного вывоза, за исключением случая, когда в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС с третьей стороной или в случаях, определенных в соответствии с пунктом 5 статьи 227 ТК ЕАЭС, допускается замена временно вывезенных товаров;
в) переработки на таможенной территории, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 172 ТК ЕАЭС с разрешения таможенного органа допускается замена иностранных товаров эквивалентными товарами;
г) переработки для внутреннего потребления;
д) переработки вне таможенной территории, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 183 ТК ЕАЭС с разрешения таможенного органа допускается замена продуктов переработки эквивалентными товарами;
е) реимпорта:
1) при завершении действия таможенной процедуры:
переработки вне таможенной территории (подпункт 2 пункта 2 и подпункт 2 пункта 4 статьи 235 ТК ЕАЭС);
временного вывоза (подпункт 3 пункта 2 статьи 235 ТК ЕАЭС);
2) в отношении ранее вывезенных с таможенной территории ЕАЭС товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта с осуществлением идентификации товаров, предусмотренной Порядком;
ж) выпуска для внутреннего потребления:
1) в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 134 ТК ЕАЭС;
2) при завершении действия таможенной процедуры:
переработки на таможенной территории (подпункт 1 пункта 2 статьи 173 ТК ЕАЭС);
переработки для внутреннего потребления (пункт 1 статьи 197 ТК ЕАЭС);
переработки вне таможенной территории (подпункт 2 пункта 3 статьи 134 ТК ЕАЭС);
временного ввоза (допуска) (подпункт 1 пункта 2 статьи 224 ТК ЕАЭС);
з) экспорта:
1) при завершении действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 статьи 184 ТК ЕАЭС;
2) по желанию декларанта;
и) таможенного склада, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства - при завершении действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) (подпункт 1 пункта 2 статьи 224 ТК ЕАЭС);
к) специальную таможенную процедуру:
1) в отношении товаров, указанных в пункте 5 Перечня категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329*(3);
2) при завершении действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) (подпункт 1 пункта 2 статьи 224 ТК ЕАЭС).
л) реэкспорта, указанных в:
1) подпункте 1 пункта 2 статьи 238 ТК ЕАЭС, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) ;
2) подпункте 1 пункта 2 статьи 238 ТК ЕАЭС, помещенных под таможенные процедуры таможенного склада и беспошлинной торговли;
3) подпунктах 6 и 7 пункта 2 и подпунктах 2 - 4 пункта 4 статьи 238 ТК ЕАЭС;
4) подпунктах 2 и 3 пункта 2 и подпункта 1 пункта 4 статьи 238 ТК ЕАЭС;
3. Идентификация товаров осуществляется в рамках применения меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, предусмотренной статьей 341 ТК ЕАЭС.
При принятии решений, предусмотренных пунктами 23, 32, 38, 43, 51 Порядка учитываются результаты таможенного контроля, полученные с применением иных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих применение таможенного контроля, предусмотренных разделом VI ТК ЕАЭС.
4. Настоящий порядок не применяется в отношении товаров, перемещаемых с применением карнетов АТА в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и Конвенцией о временном ввозе от 26 июня 1990 года*(4).
5. Для идентификации товаров, помещаемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза и экспорта используются следующие способы идентификации:
а) использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;
б) подробное описание товаров;
в) использование товаросопроводительной и (или) иной документации;
г) сопоставление результатов исследований товаров, в том числе их проб и (или) образцов;
д) изготовление декларантом масштабных изображений;
е) изготовление декларантом фотографий;
ж) изготовление декларантом иллюстраций;
з) составление декларантом чертежей;
и) иные способы, которые могут быть применены исходя из характера товаров.
II. Совершение таможенных операций при проведении идентификации товаров при их помещении под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза и в отдельных случаях - экспорта с представлением заявления
6. Идентификация товаров, указанных в подпунктах "а", "б" и пункта 2 подпункта "з" пункта 2 Порядка осуществляется способами, указанными в пункте 5 Порядка, на основании заявления декларанта о проведении идентификации товаров (далее - Заявление) либо без представления Заявления в случае, определенном пунктом 7 Порядка.
7. При применении способа идентификации, указанного в подпункте "а" пункта 5 Порядка, как единственного способа идентификации в отношении товаров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Порядка, идентификация таких товаров осуществляется в порядке, определенном разделом III Порядка.
8. Заявление подается декларантом до подачи декларации на товары (далее - ДТ) в таможенный орган, указанный в абзаце втором пункта 2 Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ФТС России 20 сентября 2021 г. N 799 (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 25.10.2021), в регионе деятельности которого находятся товары на момент подачи Заявления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 Порядка.
9. В случаях, предусмотренных пунктом 11 Порядка, Заявление представляется в таможенный орган, зарегистрировавший ДТ, одновременно с подачей такой ДТ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 40 Порядка.
Заявление, подаваемое в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, является документом, подтверждающим условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру (подпункт 12 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС), сведения о котором указываются в ДТ в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения"*(5) (далее соответственно - порядок заполнения ДТ, Решение N 257), в графе 44 ДТ под кодом 08999 "Иные документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры" (Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"*(6)).
10. Заявление формируется и направляется в электронном виде, за исключением случаев, указанных в пункте 11 Порядка, посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 24, ст. 4188) лица, подающего Заявление.
11. В случае, когда таможенное декларирование товаров, указанных в Заявлении, будет осуществляться в письменной форме в соответствии с:
подпунктом 5 пункта 4 статьи 104 ТК ЕАЭС, Заявление может быть подано в таможенный орган, указанный в пункте 9 Порядка, на бумажном носителе;
пунктом 5 статьи 104 ТК ЕАЭС, Заявление подается в таможенный орган, указанный в пункте 9 Порядка, на бумажном носителе.
12. Заявление, составленное на бумажном носителе, подписывается лицом, подающим Заявление, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), занимаемой должности и заверяется оттиском печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое лицо должно иметь печать.
Если Заявление на бумажном носителе составлено на нескольких листах, то при представлении его в таможенный орган каждый лист должен быть пронумерован и заверен подписью лица, подавшего Заявление.
При подаче Заявления на бумажном носителе в таможенный орган, указанный в пункте 9 Порядка, в том числе в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 11 Порядка, также представляется его электронный вид.
13. В Заявлении указываются следующие сведения:
а) о декларанте с указанием:
1) для юридического лица:
наименования организации (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом такого лица);
основного государственного регистрационного номера;
идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН);
кода причины постановки на учет;
местонахождения (адреса) (включая почтовый адрес);
сведений об уполномоченном лице декларанта (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);
2) для физического лица:
фамилии, имени, отчества (при наличии);
адреса, по которому постоянно проживает или зарегистрировано физическое лицо;
ИНН;
основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя;
сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица;
б) о лице, подающем Заявление, если оно подается таможенным представителем, с указанием:
наименования организации (сокращенного наименования, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом такого лица);
регистрационный номер таможенного представителя, присвоенный программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при включении в реестр таможенных представителей;
сведений об уполномоченном лице таможенного представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);
в) о товарах:
порядковый номер товара;
наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках;
страна происхождения;
количество товара в основной и дополнительной единицах измерения;
десятизначный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
г) о способе идентификации каждого товара с указанием:
1) наименования подпункта пункта 5 Порядка - при применении способов идентификации, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 5 Порядка;
2) подробное описание способа идентификации - при применении способа идентификации, указанного в подпункте "и" пункта 5 Порядка;
д) о документах:
используемых при выбранном способе идентификации товаров. Если такие документы в соответствии с пунктом 14 Порядка размещены в электронном архиве декларанта, находящемся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - электронный архив декларанта), то указывается уникальный идентификатор каждого документа и идентификатор электронного архива декларанта;
подтверждающих полномочия лица, подающего заявление;
е) о месте, в котором товары находятся на момент подачи Заявления, предусмотренные:
подпунктом 28 пункта 15 порядка заполнения ДТ - в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС;
подпунктом 13 пункта 18 порядка заполнения ДТ - в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС;
ж) иные сведения, которые декларант сочтет необходимым представить в таможенный орган для целей идентификации товаров.
14. Документы, указанные в подпункте "д" пункта 13 Порядка, размещаются в электронном архиве декларанта, за исключением случая представления Заявления на бумажном носителе, предусмотренного абзацем третьим пункта 11 Порядка.
15. Дата и время подачи Заявления фиксируются таможенным органом в журнале регистрации заявлений о проведении идентификации товаров в электронном виде с использованием информационных технологий.
В случае если Заявление подано в виде электронного документа, лицо, подавшее Заявление, о дате и времени получения Заявления информируется в электронном виде с использованием информационных технологий.
16. При подаче Заявления таможенный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в регистрации Заявления, предусмотренных настоящим пунктом.
Таможенный орган отказывает в регистрации Заявления в следующих случаях:
Заявление подано таможенному органу, отличному от указанного в пункте 8 Порядка;
Заявление подано неуполномоченным лицом и (или) не подписано либо не заверено в порядке, предусмотренном пунктами 10 и 12 Порядка;
в Заявлении не указаны сведения, предусмотренные пунктом 13 Порядка (за исключением сведений, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 13 Порядка);
структура и формат Заявления, подаваемого в электронном виде, или электронного вида Заявления на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов.
17. После проведения проверки указанной в пункте 16 Порядка таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации Заявления в срок не более 2 часов с момента подачи Заявления.
В случае если Заявление подано таможенному органу или поступило в виде электронного документа в информационную систему таможенного органа менее чем за 1 час до окончания времени его работы, регистрация или отказ в регистрации такого Заявления производится на следующий рабочий день не позднее 2 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.
При оформлении отказа в регистрации Заявления таможенный орган указывает причины, послужившие в соответствии с настоящим пунктом основанием для отказа.
18. При отсутствии оснований для отказа в регистрации Заявления таможенный орган регистрирует Заявление в журнале регистрации заявлений о проведении идентификации товаров в электронном виде с использованием информационных технологий путем присвоения регистрационного номера, формируемого в порядке, определенном пунктом 19 Порядка.
19. Регистрационный номер Заявления формируется по следующей схеме:
XXXXXXXX/XXXXXX/ХXХXXX, где:
1 2 3
элемент 1 - код таможенного органа, зарегистрировавшего заявление;
элемент 2 - дата регистрации заявления (день, месяц, две последние цифры года);
элемент 3 - порядковый номер регистрируемого заявления (начинается с единицы с каждого календарного года), при этом в первых двух позициях элемента проставляются буквы "ЗИ".
20. В случае подачи Заявления в соответствии с пунктом 9 Порядка действия, предусмотренные пунктами 15 - 19 Порядка, не осуществляются.
21. Срок рассмотрения Заявления не должен превышать срок выпуска товаров, установленный пунктом 1 статьи 119 ТК ЕАЭС.
22. При рассмотрении Заявления должностное лицо таможенного органа проводит проверку представленных таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 324 ТК ЕАЭС.
23. По результатам проверки должностное лицо таможенного органа в отношении каждого товара принимает одно из следующих решений:
"идентификация заявленным способом возможна";
"идентификация заявленным способом невозможна".
Таможенный орган направляет декларанту уведомление о принятом решении (далее соответственно - Уведомление о применении способа(ов) идентификации, Уведомление о невозможности применения способа(ов) идентификации) в порядке, определенном пунктом 25 Порядка.
24. В Уведомлении о применении способа(ов) идентификации указываются сведения, предусмотренные подпунктами "в" - "е" пункта 13 Порядка (в том числе подпунктом "ж" пункта 13 Порядка при наличии таких сведений в Заявлении), и решение таможенного органа о возможности идентификации заявленным(и) способом(ами).
В Уведомлении о невозможности применения способа(ов) идентификации указываются сведения, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 13 Порядка и решение таможенного органа о невозможности идентификации заявленным(и) способом(ами) с обоснованием принятия такого решения.
25. Уведомления, указанные в пункте 23 Порядка, направляются декларанту при подаче Заявления:
в электронном виде - путем формирования авторизованного сообщения, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа, в сроки, установленные пунктом 21 Порядка, а в случаях, предусмотренных пунктами 36 и 40 Порядка - в сроки, установленные пунктом 30 Порядка;
на бумажном носителе - путем формирования уведомлений с использованием программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Должностное лицо таможенного органа распечатывает уведомления в виде документа на бумажном носителе в 2 экземплярах, подписывает их и второй экземпляр вручает декларанту под подпись с указанием даты получения либо в срок не позднее следующего рабочего дня направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
26. Решение о невозможности идентификации товаров в соответствии с заявленным(и) способом(ами) идентификации, предусмотренное пунктом 23 Порядка, принимается в случаях:
а) отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 13 Порядка;
б) несоответствия заявленных сведений о товаре, его характеристиках, маркировке, производителе и иных сведений сведениям, содержащимся в представленных документах и (или) имеющимся в распоряжении таможенного органа;
в) заявленный способ идентификации, предусмотренный подпунктом "и" пункта 5 Порядка, не соответствует характерным признакам и (или) характеру товаров.
27. Уведомление о невозможности применения способа(ов) идентификации является документом, подтверждающим несоблюдение условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 подпункта "з" пункта 2 Порядка.
При направлении Уведомление о невозможности применения способа(ов) идентификации действия, предусмотренные пунктами 30 - 33 Порядка, в отношении которых принято такое решение, не осуществляются.
28. Уведомление о применении способа(ов) идентификации является документом, подтверждающим соблюдение условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру (подпункт 12 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 подпункта "з" пункта 2 Порядка.
29. В соответствии с порядком заполнения ДТ в графе 44 ДТ под кодом 08999 "Иные документы, подтверждающие условия помещения товаров под заявленные таможенные процедуры", за исключением случая подачи Заявления в соответствии с пунктом 9 Порядка, указываются:
сведения об Уведомлении о применении способа(ов) идентификации;
порядковый номер товара, указанного в Уведомлении о применении способа(ов) идентификации.
30. При принятии решения о возможности идентификации товара способом, указанным в Уведомлении о применении способа(ов) идентификации, таможенный орган в сроки, установленные пунктами 1, 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, проводит проверку таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьями 324, 325 ТК ЕАЭС на предмет соответствия заявленных сведений о товаре сведениям, содержащимся в представленных документах и (или) имеющимся в распоряжении таможенного органа.
31. Таможенный орган принимает решение о проведении таможенного осмотра товаров, а в случае невозможности его проведения в связи с необходимостью вскрытия упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, - таможенного досмотра товаров в следующих случаях:
а) несоответствия сведений о товаре, его характеристиках, маркировке, производителе и иных сведений, указанных в представленных документах и (или) заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в Уведомлении о применении способа(ов) идентификации и (или) имеющимся в распоряжении таможенного органа;
б) применения способов идентификации товаров, указанных в подпунктах "д" - "и" пункта 5 Порядка;
в) представления документов, не подтверждающих сведения, заявленные в ДТ.
32. По результатам применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, таможенный орган принимает в отношении каждого товара одно из следующих решений:
"товар идентифицирован";
"товар не идентифицирован".
Указанные решения принимаются путем направления уведомления, направляемого декларанту в порядке и в сроки, указанные в пункте 25 Порядка.
В уведомлении о невозможности идентификации товаров таможенный орган указывает обоснование принятия такого решения.
33. Таможенный орган принимает решение "товар не идентифицирован", предусмотренное пунктом 32 Порядка, в случае несоответствия сведений о товаре, его характеристиках, маркировке, производителе и иных сведений, указанных в представленных документах и (или) заявленных в ДТ либо полученных с применением иных форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, сведениям, содержащимся в Уведомлении о применении способа(ов) идентификации и (или) имеющимся в распоряжении таможенного органа.
III. Совершение таможенных операций при проведении идентификации товаров при их помещении под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза без представления заявления
34. При применении способа идентификации, указанного в подпункте "а" пункта 5 Порядка, как единственного способа идентификации в отношении товаров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 Порядка, идентификация таких товаров осуществляется без применения Заявления при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 35 Порядка.
35. Условием применения способа идентификации, указанного в пункте 34 Порядка, в порядке, предусмотренном разделом III Порядка, является наличие в таможенной декларации сведений:
а) при таможенном декларировании товаров с использованием ДТ, подаваемой по форме, установленной Решением N 257, в соответствии с порядком заполнения ДТ:
в графе 44 ДТ под кодом 10023 "Иные сведения, заявляемые (указываемые) в таможенных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании" - о реквизитах акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, утверждающего порядок проведения идентификации товаров, помещаемых под таможенные процедуры, а также о наименовании используемого способа идентификации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 Порядка;
в графе 31 ДТ - о номерах (серийных номерах), используемых для идентификации товаров;
б) о наименовании используемого способа идентификации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 Порядка и о номерах (серийных номерах), используемых для идентификации товаров при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с представлением в соответствии с Инструкцией о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары"*(7) (далее - Инструкция):
1) заявления - в составе сведений о товаре, указываемых в таком заявлении в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 Инструкции;
2) перечня товаров - в графе "Примечание" такого перечня (приложение 3 к Инструкции).
36. При несоблюдении условий, предусмотренных пунктом 35 Порядка, таможенным органом декларанту направляется требование о представлении Заявления, предусмотренного пунктом 6 Порядка, и после его представления в соответствии с пунктами 10 - 14 Порядка, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 22 - 33 Порядка.
37. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 35 Порядка, таможенный орган в сроки, установленные пунктами 1, 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, проводит проверку таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьями 324, 325 ТК ЕАЭС на предмет соответствия сведений о товаре, его номерах (серийных номерах) и иных сведений сведениям, содержащимся в представленных документах и (или) имеющимся в распоряжении таможенного органа.
38. По результатам проверки таможенный орган в отношении каждого товара принимает одно из следующих решений:
"идентификация заявленным способом возможна";
"идентификация заявленным способом невозможна".
При принятии решения о невозможности идентификация заявленным способом таможенный орган в сроки, определенные пунктом 30 Порядка направляет декларанту Уведомление о невозможности применения способа идентификации в порядке, определенные пунктом 25 Порядка, в котором указываются сведения, предусмотренные подпунктами "в" и "г" пункта 13 Порядка и решение таможенного органа о невозможности идентификации заявленным способом с обоснованием принятия такого решения.
39. Решение о невозможности идентификации товаров в соответствии с заявленным способом идентификации, предусмотренное пунктом 38 Порядка, принимается в случае несоответствия заявленных сведений о товаре, его номерах (серийных номерах) и иных сведений сведениям, содержащимся в представленных документах и (или) имеющимся в распоряжении таможенного органа.
40. В случае направления декларанту Уведомления о невозможности применения способа идентификации, предусмотренного пунктом 38 Порядка, таможенным органом декларанту направляется требование о представлении Заявления, предусмотренного пунктом 6 Порядка, и после его представления в соответствии с пунктами 10 - 14 Порядка, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 22 - 33 Порядка.
IV. Совершение таможенных операций при проведении идентификации товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры, за исключением переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления
41. Идентификация товаров, указанных в абзаце третьем пункта 1 и в пункте 2 подпункта "е", абзаце пятом пункта 2 подпункта "ж", пункте 2 подпункта "з", подпунктах "и" и "к", пункте 1 подпункта "л" пункта 2 Порядка осуществляется на основании Уведомления о применении способа идентификации, предусмотренного пунктом 23 Порядка, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае, когда помещение товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением указанных в пункте 2 подпункта "з" пункта 2 Порядка, под предшествующую таможенную процедуру осуществлялось без применения положений настоящего Порядка, их идентификация осуществляется в соответствии с пунктом 42 Порядка.
42. Идентификация товаров, указанных в пунктах 2 и 3 подпункта "л" пункта 2 Порядка, а также в случае, указанном в абзаце втором пункта 41 Порядка, осуществляется на основании сведений и (или) документов, представленных при таможенном декларировании таких товаров, в том числе при помещении под предшествующую таможенную процедуру.
43. При проведении идентификации товаров в случаях, предусмотренных пунктами 41 и 42 Порядка, таможенный орган в сроки, установленные пунктами 1, 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, проводит проверку таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьями 324, 325 ТК ЕАЭС на предмет соответствия заявленных сведений о товаре сведениям, содержащимся в представленных документах, подтверждающих возможность идентификации, а также осуществляет действия и принимает решения, предусмотренные пунктами 30 - 32 Порядка.
44. Таможенный орган принимает решение о невозможности идентификации товаров, указанных в:
пункте 41 Порядка - в случае несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, указанным в Уведомлении о применении способа(ов) идентификации либо в представленных документах, либо в полученных с применением иных форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля либо имеющимся в распоряжении таможенного органа, с учетом абзаца второго пункта 1 статьи 222 ТК ЕАЭС и пункта 2 статьи 230 ТК ЕАЭС;
пункте 42 Порядка - в случае несоответствия сведений, указанных в ДТ, сведениям, указанным в таможенной декларации при помещении под предшествующую таможенную процедуру либо в представленных документах, либо в полученных с применением иных форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля либо имеющимся в распоряжении таможенного органа, с учетом абзаца второго пункта 1 статьи 222 ТК ЕАЭС и пункта 2 статьи 230 ТК ЕАЭС;
Уведомление о невозможности идентификации товаров является документом, подтверждающим несоблюдение условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру, за исключением случаев завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) помещением товаров под таможенные процедуры таможенного склада, свободной таможенной зоны, свободного склада, беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства и специальную таможенную процедуру.
V. Совершение таможенных операций при проведении идентификации товаров, в отношении которых применяются процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления
45. В соответствии с пунктом 3 статьи 164, пунктом 3 статьи 177 и пунктом 3 статьи 189 ТК ЕАЭС для целей применения таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления под идентификацией таможенным органом товаров, помещаемых под указанные таможенные процедуры, понимается установление одним из способов, определенных положениями статей 167, 180 и 192 ТК ЕАЭС, того, что операциям по переработке подвергались именно товары, помещенные под указанные таможенные процедуры.
46. Если в соответствии с частью 5 статьи 128 и частью 10 статьи 140 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) в качестве заявлений на переработку товаров на таможенной территории либо переработку товаров вне таможенной территории используется декларация на товары, помещаемые под таможенную процедуру переработки на таможенной территории либо таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возможность идентификации иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории либо товаров Евразийского экономического союза, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, устанавливается таможенным органом в течение срока выпуска товаров, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС.
47. Решение о возможности идентификации товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки на таможенной территории либо переработки вне таможенной территории в продуктах их переработки, принимается таможенным органом на основании документов, представленных к ДТ, используемой в качестве заявления на переработку товаров на таможенной территории либо заявления на переработку товаров вне таможенной территории, содержащих описание способа идентификации (сведения о возможности идентификации) товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки на таможенной территории либо переработки вне таможенной территории в продуктах их переработки.
В целях подтверждения идентификационных признаков товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления, заявленных в ДТ, таможенным органом проводится таможенный осмотр товаров, а в случае невозможности его проведения в связи с необходимостью вскрытия упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, - таможенный досмотр товаров.
48. При помещении товаров в целях завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в качестве продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта:
если в разрешении на переработку товаров на таможенной территории определен способ идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, в продуктах их переработки, в соответствии с абзацами вторым - пятым статьи 167 ТК ЕАЭС должностным лицом таможенного органа принимается решение о проведении проверки соблюдения указанного в разрешении на переработку товаров на таможенной территории способа идентификации путем проведения таможенного осмотра товаров, а в случае невозможности его проведения в связи с необходимостью вскрытия упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, - таможенного досмотра товаров на предмет подтверждения того, что помещаемые под процедуру реэкспорта товары являются продуктами переработки;
если в разрешении на переработку товаров на таможенной территории определен способ идентификации, предусмотренный абзацем шестым статьи 167 ТК ЕАЭС, то проведение проверки соблюдения условия помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, установленного положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС осуществляется в рамках проведения таможенного контроля на этапе после выпуска товаров.
49. При помещении товаров в качестве продуктов переработки в целях завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления либо реимпорта:
если в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории определен способ идентификации товаров ЕАЭС, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, в продуктах их переработки в соответствии с абзацами вторым - пятым статьи 180 ТК ЕАЭС должностным лицом таможенного органа принимается решение о проведении проверки соблюдения указанного в разрешении на переработку вне таможенной территории способа идентификации путем проведения таможенного осмотра товаров, а в случае невозможности его проведения в связи с необходимостью вскрытия упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, - таможенный досмотр товаров на предмет установления факта, что помещаемые под процедуры выпуска для внутреннего потребления либо реимпорта товары, являются продуктами переработки;
если в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории определен способ идентификации, предусмотренный абзацем шестым статьи 180 ТК ЕАЭС, то проведение проверки соблюдения условия помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, установленного положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 177 ТК ЕАЭС осуществляется в рамках проведения таможенного контроля на этапе после выпуска товаров.
50. При помещении товаров в качестве продуктов переработки в целях завершения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:
если в разрешении на переработку товаров для внутреннего потребления определен способ идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления в продуктах их переработки в соответствии с абзацами вторым - пятым статьи 192 ТК ЕАЭС должностным лицом таможенного органа принимается решение о проведении проверки соблюдения указанного в разрешении на переработку товаров для внутреннего потребления способа идентификации путем проведения таможенного осмотра товаров, а в случае невозможности его проведения в связи с необходимостью вскрытия упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, - таможенного досмотра товаров, на предмет установления факта, что товары, помещаемые под процедуру выпуска для внутреннего потребления, являются продуктами переработки;
если в разрешении на переработку товаров для внутреннего потребления определен способ идентификации, предусмотренный абзацем шестым статьи 192 ТК ЕАЭС, то проведение проверки соблюдения условия помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, установленного положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 189 ТК ЕАЭС, осуществляется в рамках проведения таможенного контроля на этапе после выпуска товаров.
51. На основании сведений о способе идентификации товаров в продуктах их переработки, документов, содержащих указанные сведения, представленных при таможенном декларировании товаров, указанных в пунктах 47 - 50 Порядка, таможенный орган в пределах срока выпуска товаров, установленных статьей 119 ТК ЕАЭС принимает решение о возможности (невозможности) идентификации товаров в соответствии со способом идентификации, указанным в разрешениях на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории либо переработку товаров для внутреннего потребления.
В случае принятия решения о невозможности идентификации товаров, помещаемых в качестве продуктов переработки под соответствующие таможенные процедуры, должностное лицо таможенного органа в порядке, установленном пунктом 25 Порядка, направляет декларанту Уведомление о невозможности идентификации товаров, содержащее обоснование принятия такого решения.
Уведомление о невозможности идентификации товаров в продуктах их переработки является документом, подтверждающим несоблюдение условий помещения товаров в качестве продуктов переработки под заявленную таможенную процедуру.
-------------------------------------------
*(1) Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 апреля 2017 г. является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
*(2) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу 1 января 2018 года.
*(3) Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 19 июля 2010 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310), с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 513 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18 января 2011 г.), Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 120 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 29 декабря 2020 г.).
*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4339).
*(5) Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310), с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 379 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 марта 2021 г. N 35 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 26 марта 2021 г.).
*(6) Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310), с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 441 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 16 ноября 2010 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 октября 2021 г. N 135 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2021 г.).
*(7) Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 2 июня 2010 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310), с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 359 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2010 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 декабря 2020 г. N 186 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 31 декабря 2020 г.).
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.