Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении требований к оборудованию объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта"
(подготовлен Минпромторгом России 08.02.2022 г.)
Проект приказа Минпромторга России "Об утверждении технических требований к оборудованию объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" (далее - проект приказа) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта, и в соответствии с Правилами предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N321 , в соответствии с пунктом 10 плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 N 2290-р (далее - план мероприятий), а также в рамках реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Электроавтомобиль и водородный автомобиль" (пункт 37 перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2021 г. N 2816-р) и соответствующего федерального проекта "Электро и водородный автомобиль", утвержденного протоколом проектного комитета по федеральному проекту "Электро и водородный автомобиль" от 24 декабря 2021 г. N1, где предусмотрена разработка правил предоставления субсидий на софинансирование части затрат на создание зарядной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, территории которых вошли в перечень пилотных территорий и дорог федерального значения.
Проект приказа содержит требования к оборудованию объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, соблюдение которых будет способствовать достижению целевого показателя "Зарядная инфраструктура (быстрые зарядные станции)", предусмотренного Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 N 2290-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N35, ст. 6327, далее - Концепция). Согласно Концепции, одним из ключевых целевых показателей развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта является запуск в эксплуатацию до 2024 года не менее 9,4 тыс. зарядных станций (далее - ЭЗС), из которых не менее 2,9 тыс. штук быстрых ЭЗС; до 2030 года - не менее 72 тыс. штук ЭЗС, из которых не менее 28 тыс. штук быстрых ЭЗС. Определение требований к оборудованию объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, соблюдение которых является условием предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию части понесенных получателем субсидии затрат на приобретение оборудования зарядной станции для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, будет способствовать эффективной реализации мер государственной поддержки, направленной на создание в Российской Федерации зарядной инфраструктуры, соответствующий современному уровню развития электрического автомобильного транспорта, стандартам качества и надежности оборудования зарядной инфраструктуры.
Реализация проекта приказа будет способствовать развитию правового регулирования отношений субъектов деятельности в сфере промышленности и накоплению производственного и научно-технического потенциала Российской Федерации, а также развитию отрасли зарядных станций для электротранспорта в Российской Федерации.
Принятие указанных изменений не потребует роста расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
В целях приведения организациями производственных и технологических процессов положениям, предусмотренным проектом приказа, Минпромторг России предлагает определить срок его вступления в силу с 15 марта 2022 г.
Принятие положений, предусмотренных проектом приказа, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте приказа требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.