Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 191 "Об утверждении Порядка сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта" (далее соответственно - проект акта, Приказ N 191), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 22 ноября по 10 декабря 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/11-21/00122661).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта разработан Минтрансом России в инициативном порядке в целях конкретизации отдельных процедур сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, и снижения административных издержек.
Концептуально поддерживая цель разработки проекта акта, считаем необходимым отметить следующее.
1. Проектом акта предлагается установить срок для направления федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Росморречфлоту (далее - ФГУП), уведомления о принятом Росморречфлотом решении об аннулировании заключения о наличии неразрывной связи объектов инфраструктуры морского порта (далее - Заключение) потенциальному арендатору - 10 рабочих дней с момента получения такого решения от Росморречфлота.
В иных разрешительных режимах используются более сокращенные сроки. Например, уведомление о выдаче разрешения на судовые радиостанции осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня оформления такого разрешения; срок направления принятого Росреестром решения о внесении сведений о некоммерческой организации в соответствующий реестр для приобретения статуса саморегулируемой организации оценщиков не превышает 3 рабочих дней с даты принятия решения.
В рамках направления уведомления о принятом решении об аннулировании Заключения не требуется принятие решений, рассмотрение документов и иных административных процедур. В этой связи указанный срок считаем достаточным установить не более 3 рабочих дней.
2. Проектом акта предлагается дополнить пункт 6.1 разъяснением, что несоблюдением процедуры подачи заявок следует считать подачу заявления в отношении объекта, не предназначенного для сдачи в аренду, подачу заявления не в установленный срок, подачу заявления без приложения документов и (или) сведений, указанных в пункте 6 Приказа N 191.
Вместе с тем редакция пункта 6 Приказа N 191 не позволяет однозначно сделать вывод о необходимости представления документов.
Так, установлено, что к заявлению в том числе должны прикладываться:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости (кадастровые паспорта) на объекты инфраструктуры морского порта, относящиеся к недвижимому имуществу и принадлежащие на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления потенциальному арендатору, смежные с объектом инфраструктуры морского порта, предназначенным для сдачи в аренду.
При этом пунктом 6 Приказа N 191 предусмотрено, что если потенциальный арендатор не представляет указанные документы самостоятельно, то в заявлении в Росморречфлот о выдаче Заключения, необходимо указывать дополнительную информацию.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 проекта акта для подтверждения сведений, указанных в таких выписках, Росморречфлот делает запрос посредством межведомственного информационного взаимодействия в иные ведомства. В этой связи необходимость представления выписок может быть поставлена под сомнение.
На основании изложенного в целях однозначного толкования проектируемого подпункта 6.1 Приказа N 191 считаем целесообразным исключить подпункты 5-7 пункта 6 Приказа N 191, а всю информацию получать в рамках межведомственного взаимодействия.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
- о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
- о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дополнительных расходов и (или) недополученных доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.