Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об установлении требований к посадочному материалу виноградных растений, который производят виноградные питомники для виноградо-винодельческой зоны, виноградо-винодельческого района и виноградо-винодельческого терруара"
(подготовлен Минсельхозом России 10.02.2022 г.)
Целью издания приказа Минсельхоза России "Об установлении требований к посадочному материалу виноградных растений, который производят виноградные питомники для виноградо-винодельческой зоны, виноградо-винодельческого района и виноградо-винодельческого терруара" является ведомственное нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся условий, которым должен соответствовать посадочный материал виноградных растений, в целях производства саженцев виноградных растений виноградными питомниками в Российской Федерации (далее - проект приказа).
Правовое основание издания проекта приказа - пункт 1 части 2 статьи 34 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Закон N 468-ФЗ), абзац четвертый подпункта "а" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития виноградарства и виноделия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 13 декабря 2021 г. N 2196, которыми предусмотрено, что финансовая поддержка осуществляется в форме предоставления субсидий субъектам виноградарства и виноделия, в том числе на организацию виноградных питомников, производящих посадочный материал виноградных растений, отвечающий требованиям, установленным Минсельхозом России для каждой виноградо-винодельческой зоны, каждого виноградо-винодельческого района и каждого виноградо-винодельческого терруара.
Мотивом издания приказа является реализация цели государственной политики в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 4 Закона N 468-ФЗ - стимулирование развития виноградарства и виноделия в Российской Федерации и повышение эффективности реализации Минсельхозом России Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Госпрограмма) в структуру которой входит федеральный проект "Стимулирование развития виноградарства и виноделия" (далее - Федеральный проект).
Пунктом 3 протокола заочного голосования членов Управляющего совета Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от 23 декабря 2021 г. N 3 утвержден паспорт Федерального проекта.
Пунктами 1 и 5 части 3 статьи 4 Закона 468-ФЗ в число основных принципов государственной политики в области виноградарства и виноделия входят значимость и неразрывная связь виноградарства и виноделия в структуре российского сельского хозяйства, а также обеспечение равного доступа субъектов виноградарства и виноделия к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, предусмотренными законодательством о виноградарстве и виноделии.
С 2022 года государственная поддержка субъектов виноградарства и виноделия, за исключением личных подсобных хозяйств будет осуществляться на основе принципов неразрывной связи виноградарства и виноделия в структуре российского сельского хозяйства, а также обеспечение равного доступа субъектов виноградарства и виноделия к получению государственной поддержки в соответствие с Федеральным проектом.
Согласно Федеральному проекту право на получение мер государственной поддержки предоставляется участникам Федерального проекта - субъектам виноградарства и субъектам виноделия, осуществляющим виноградарство, тем самым создается единая правовая база для развития виноградарства и виноделия и повышается эффективность Госпрограммы.
Пунктом 65 статьи 3 Закона N 468-ФЗ определено, что субъекты виноградарства и виноделия - виноградарские хозяйства и винодельческие хозяйства, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство продукции виноградарства и (или) продукции виноделия, первичную и последующую (промышленную) переработку данной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачей Федерального проекта является развитие отрасли виноградарства и виноделия в Российской Федерации. Достижение указанной задачи будет обеспечено Минсельхозом России к 2030 году.
Федеральный проект предусматривает следующие показатели:
количество произведенного посадочного материала виноградных растений у субъектов виноградарства и виноделия,за исключением личных подсобных хозяйств;
валовой сбор винограда у субъектов виноградарства и виноделия,за исключением личных подсобных хозяйств;
объем производства российских вин защищенных наименований с целью повышения конкурентноспособности российской продукции виноградарства и виноделия.
За период реализации Федерального проекта планируется достижение следующих результатов:
увеличена площади виноградных насаждений в плодоносящем возрасте у субъектов виноградарства и виноделия, за исключением личных подсобных хозяйств к 2030 году в размере 86,46 тыс. га;
осуществлена закладка виноградников у субъектов виноградарства и виноделия, за исключением личных подсобных хозяйств, ежегодно 4,85 тыс. га.
Согласно пунктам 1.1.10 и 1.2.11 приложения N 1 к паспорту Федерального проекта предусмотрен срок принятия приказа к каждому названному результату Федерального проекта, утвержденному пунктом 3 протокола заочного голосования членов Управляющего совета Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от 23 декабря 2021 г. N 3, не позднее 30 июня 2023 года.
В процессе работы над проектом приказа были изучены относящиеся к теме приказа законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу. Социологические и иные исследования не проводились.
Проект приказа регулирует отношения, установленные пунктом 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, в связи с чем в отношении его положений требуется проведение оценки регулирующего воздействия (письмо Минэкономразвития России от 31 января 2022 г. N 2804-АХ/Д26и).
Проект приказа не окажет влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.