Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779"
(подготовлен Минпромторгом России 18.02.2022 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779" (далее - проект постановления) предусматривается корректировка требований к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - требования), правил подтверждения соответствия промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров требованиям, в том числе перечня документов, представляемых для целей подтверждения соответствия требованиям.
Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, указывает на следующее.
В целях содействия развитию межрегиональных кооперационных связей с учетом приоритетов Стратегии пространственного развития Российской Федерации Российской Федерации на период до 2025 года проектом постановления предлагается снизить требование к общему уровню функциональной зависимости промышленного кластера с 10 процентов до 5 процентов в случае, если 30 процентов или более участников промышленного кластера ведут деятельность на территории субъектов Российской Федерации, включенных в определенный решением Председателя Правительства Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень социально-экономического развития, и (или) на территории субъектов Российской Федерации, включенных в перечень приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, и (или) на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов), включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р. В иных случаях требование к общему уровню функциональной зависимости промышленного кластера составляет 10 процентов.
Проектом постановления также предусматривается корректировка требований к программе развития промышленного кластера в части анализа потенциальных инвестиционных возможностей для реализации проектов в сфере промышленного производства, направленных на снижение зависимости от импорта и развитие производственной кооперации между участниками промышленного кластера.
Предлагается корректировка структуры и содержания требований к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в части соотнесения пунктов требований с документами в перечне документов, представляемых специализированной организацией промышленного кластера для подтверждения соответствия требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Проектом постановления предусматривается корректировка перечня документов, представляемых специализированной организацией промышленного кластера для подтверждения соответствия требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, обеспечивающая возможность при создании межрегионального промышленного кластера.
Также проектом постановления предусматривается обязанность специализированной организации представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации непосредственно в электронной форме через государственную информационную систему или посредством государственной информационной системы промышленности заявление о проведении проверки документов, представленных в целях подтверждения соответствия требованиям.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые проектом постановления решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.