Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 14.02.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект) разработан в рамках исполнения поручения, содержащегося в пункте 4 указания Президента Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N Пр-1182, в целях продолжения консолидации гражданских объектов в публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства".
Предметом правового регулирования законопроекта выступают отношения, связанные с осуществлением публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" (далее - ППК "Единый заказчик"), созданной в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 435-ФЗ), капитальных вложений в объекты капитального строительства и функций государственного заказчика, застройщика и технического заказчика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности ППК "Единый заказчик".
Согласно действующей редакции Федерального закона N 435-ФЗ ППК "Единый заказчик" уполномочена осуществлять возложенные на нее функции исключительно при обеспечении строительства объектов, находящихся или подлежащих передаче в государственную собственность Российской Федерации. При этом из предмета правового регулирования Федерального закона N 435-ФЗ исключены федеральные объекты в сфере транспорта, внешнеполитической, правоохранительной деятельности, обороны и безопасности государства, а также объекты атомной и космической отраслей промышленности.
Проектируемыми изменениями в статью 2 Федерального закона N 435-ФЗ предлагается исключить существующие ограничения по осуществлению ППК "Единый заказчик" капитальных вложений и обеспечению строительства объектов гражданского назначения в сферах обороны, безопасности и правоохранительной деятельности.
Проектируемые изменения в статьи 2, 4, 5 и 6 направлены на установления возможности обеспечения ППК "Единый заказчик" строительства или реконструкции объектов, которые находятся или будут находиться в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а также обеспечения финансирования строительства указанных объектов за счет субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений.
Принимая во внимание, что процесс передачи ППК "Единый заказчик" в эксплуатацию законченных строительством объектов федерального значения носит межведомственный характер, а также, что с учетом предлагаемых изменений в части обеспечения ППК "Единый заказчик" строительства объектов регионального и муниципального значения требуется нормативное урегулирование взаимодействия ППК "Единый заказчик" с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при передаче указанных объектов в эксплуатацию, предлагаемыми изменениями в статью 7 Федерального закона N 435-ФЗ предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению Порядка передачи в эксплуатацию ППК "Единый заказчик" законченных строительством объектов, включенных в программу деятельности.
Реализация законопроекта в части финансирования ППК "Единый заказчик" строительства объектов за счет субсидий федерального бюджета на осуществление капитальных вложений будет возможна после внесения необходимых изменений в статью 783 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В этой связи предлагается установить, что законопроект вступает в силу с 1 января 2023 г.
В законопроекте отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принимая во внимание, что согласно требованиям статьи 783 предоставление публично-правовым компаниям субсидий осуществляется в соответствии с решениями, которые принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации в определяемом им порядке, финансово-экономическое обоснование соответствующих решений будет представляться в Правительство Российской Федерации в отношении каждой субсидии, предполагаемой к предоставлению ППК "Единый заказчик" на цели осуществления капитальных вложений.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.