Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц"
(подготовлен Минприроды России 14.02.2022 г.)
Проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" (далее - проект приказа, приказ N 379 соответственно) разработан в целях совершенствования порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений (далее - порядки).
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, является государственной услугой и внесена в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Данная услуга осуществляется в соответствии с требованиями к организации предоставления государственных и муниципальных услуг на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 509-ФЗ) внесены изменения, в том числе в Федеральный закон N 210-ФЗ, в частности, в части требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме с учетом требований к использованию информационно телекоммуникационных технологий.
Также предусматривается создание реестровой модели учета результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в которой результаты предоставления услуг учитываются и подтверждаются путем внесения сведений в электронной форме в государственные и муниципальные информационные системы (статья 7.4 Федерального закона N 210-ФЗ).
Также в соответствии с Планом перевода массовых социально-значимых услуг (сервисов) в электронный формат, утвержденным решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 25.06.2021 N 19), Минцифры России разработаны описания целевых состояний для государственных услуг (далее - ОЦС).
Согласно ОЦС предусмотрено формирование результата оказания данной государственной услуги в электронном виде.
Административные регламенты оказания государственных услуг разрабатываются на основе нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу отношений.
В этой связи в соответствующие приложения к приказу N 379 вносятся изменения, направленные на регламентацию действия по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в электронном формате.
На сегодняшний день уже реализована, в частности, возможность направления заявления на выдачу такого разрешения в форме электронного документа и получение сведений о ходе его рассмотрения.
В целях устранения пробелов правового регулирования проектом приказа предусмотрены изменения, формально фиксирующих распространение действия порядков, утвержденных приказом N 379, на природоохранные учреждения, предусмотренные законодательством об особо охраняемых природных территориях. В настоящее время деятельность указанных учреждений по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов уже регулируется приказом N 379. Вместе с тем, в положениях к приказу N 379, регламентирующих его действие по кругу лиц, природоохранные учреждения не указаны в качестве таковых.
Также в целях достоверной идентификации физических лиц, обратившихся за получением разрешения на добычу охотничьих ресурсов (далее - заявители), уплативших сумму сбора за пользование объектами животного мира, необходимую для получения такого разрешения, и соответствующую государственную пошлину проектом приказа предусмотрены проектируемые изменения в части указания заявителями идентификационного номера налогоплательщика.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Предлагаемые проектом приказа нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте приказа отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.