Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям из федерального бюджета на обеспечение затрат на реализацию опытно-конструкторских разработок и (или) опытно-технических разработок в сфере технологий производства транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов"
(подготовлен Минэнерго России 17.02.2022 г.)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" _______20__г. N_______
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на обеспечение затрат на реализацию опытно-конструкторских разработок и (или) опытно-технических разработок в сфере технологий производства транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение затрат на реализацию опытно-конструкторских разработок и (или) опытно-технических разработок в сфере технологий производства транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов (далее - ОКР и (или) ОТР).
Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Чистая энергетика" в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении ОКР и (или) ОТР, непосредственно связанных с созданием продукции в рамках реализации проектов в области водородной энергетики (далее соответственно - федеральный проект, государственная программа), и, как следствие, достижения показателя, установленного государственной программой, - увеличение доли завершенных этапов разработки конкурентоспособных отечественных технологий производства, транспортировки и хранения водорода, созданных по результатам опытно-конструкторских работ, в общем объеме работ.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"современные технологии" - технологии, включенные в перечень современных технологий в области водородной энергетики, определяемый в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
"организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о котором размещена в открытом доступе в сети Интернет;
"межведомственная рабочая группа" - постоянно действующая межведомственная рабочая группа по развитию в Российской Федерации водородной энергетики, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2021 года N 1982-р и действующая в соответствии с положением о межведомственной рабочей группе по развитию в Российской Федерации водородной энергетики, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (руководителем межведомственной рабочей группы) А.В. Новаком;
"экспертные подгруппы при МРГ" - утвержденные протоколом заседания межведомственной рабочей группой по развитию в Российской Федерации водородной энергетики от 01.10.2021 N 1 группы специалистов соответствующего профиля, которые проводят независимую экспертизу условий и (или) представленных организациями промежуточных, отчетных материалов;
"научно-технический совет при МРГ" - консультативный совещательный орган, задачи которого входит методологическое, информационно аналитическое и экспертное обеспечение научной и (научно-технической) деятельности межведомственной рабочей группы.
3. В настоящих Правилах под затратами организаций на проведение ОКР и (или) ОТР понимаются следующие виды затрат, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением ОКР и (или) ОТР, в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в регионе, в котором выполняется ОКР и (или) ОТР, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением ОКР и (или) ОТР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением ОКР и (или) ОТР;
г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения ОКР и (или) ОТР;
д) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением ОКР и (или) ОТР;
е) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения ОКР и (или) ОТР;
ж) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание.
4. Максимальный срок предоставления субсидии - 3 календарных года (начиная с первого года предоставления субсидии).
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
6. В целях проведения конкурса Министерство энергетики Российской Федерации размещает на Единой площадке предоставления мер финансовой государственной поддержки, размещенной по адресу в сети Интернет promote.budget.gov.ru (далее - Единой площадке), объявление о проведении конкурса с указанием:
а) наименований современных технологий, в отношении которых проводится конкурс;
б) сроков проведения конкурса;
в) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства энергетики Российской Федерации;
д) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, в том числе значений предельных целевых показателей (индикаторов), установленных для каждой из современных технологий, в отношении которых проводится конкурс;
е) предельных размеров субсидии, определенных для каждой из современных технологий, в отношении которых проводится конкурс;
ж) доменного имени и (или) указателей страниц сайта Единой площадки, на котором обеспечивается проведение конкурса;
з) требований к организациям и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил;
и) количества заявок на участие в конкурсе, которое может подать одна организация в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
к) порядка подачи заявок на участие в конкурсе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, размещаемой на портале Единой площадки в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил;
л) порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
м) правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
н) даты размещения результатов отбора на портале Единой площадки, на котором обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале);
о) срока, в течение которого организация - победитель конкурса должна подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
п) условий признания организации - победителя конкурса уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
7. Межведомственная рабочая группа в соответствии со своими задачами:
а) формирует предельный размер средств в целях последующего предоставления субсидий по современным технологиям в области водородной энергетики (в процентах общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил);
б) определяет предельные целевые показатели (индикаторы) для каждой из современных технологий для целей проведения конкурса;
в) определяет перечень современных технологий в соответствии с реестром существующих и перспективных технологий в области водородной энергетики, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
г) рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил мотивированные заявления об изменении сроков реализации ОКР и (или) ОТР, сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков достижения контрольных событий этапов реализации ОКР и (или) ОТР.
д) рассматривает подготовленную Министерством энергетики Российской Федерации сводную позицию по вопросу принятия представленных организациями отчетных материалов выносит рекомендации об одобрении или отправке на доработку результатов ОКР и (или) ОТР.
8. Расчет размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение ОКР и (или) ОТР в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики осуществляется согласно приложению N 1.
9. Использование средств субсидий на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, расходных материалов и комплектующих изделий, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не допускается.
10. В целях обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство энергетики Российской Федерации:
а) образует комиссию по проведению конкурсного отбора на право получения субсидии, в состав которой входят представители экспертных подгрупп при МРГ (далее - конкурсная комиссия);
б) утверждает состав и положение о конкурсной комиссии приказом Министерства энергетики Российской Федерации;
в) разрабатывает конкурсную документацию и размещает ее на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети "Интернет" и Единой площадке.
11. Обмен документами при подаче заявлений о предоставлении субсидии и при проведении конкурса в соответствии с настоящими Правилами осуществляется посредством Единой площадки.
12. Для участия в конкурсе организация на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником конкурса, другой организации), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранной организацией, а также российской организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает из федерального бюджета субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
13. Для участия в конкурсе организации представляют в Министерство энергетики Российской Федерации с использованием портала Единой площадки следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем организации, с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения организации;
наименования современной технологии (из числа современных технологий, включенных в перечень современных технологий в области водородной энергетики);
срока реализации ОКР и (или) ОТР;
обязательства по достижению предельного значения целевого показателя (индикатора), установленного межведомственной рабочей группой для соответствующей современной технологии;
б) утвержденный руководителем организации план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, содержащий наименование современной технологии, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и сроки их достижения (далее - план мероприятий);
в) справка налогового органа об отсутствии у организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Министерство энергетики Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справка о соответствии организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней
до даты подачи заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 12 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации;
д) заверенная руководителем организации справка об обеспеченности организации и (или) дочерних обществ организации технологическим и испытательным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 75 млн. рублей, а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 300 кв. метров, принадлежащими организации, и (или) дочерним обществам организации, и (или) третьим лицам, привлекаемым к реализации проекта, на праве собственности или ином законном основании (при наличии);
е) план-график финансового обеспечения, в соответствии с которым подтверждается привлечение организацией внебюджетных (собственных) средств в объеме не менее 30 процентов общей стоимости проведения ОКР и (или) ОТР;
ж) независимая гарантия обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии, - предоставляется в соответствии с параграфом шестым главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у организации имущества, указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
з) согласие организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке на участие в конкурсе, иной информации об организации, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией на взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации в рамках конкурса, подписанное руководителем организации и лицами, уполномоченными организацией на взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации в рамках конкурса.
и) документы, необходимые для расчета рейтинга заявки об участии в конкурсе, касающиеся:
количества научных работников с ученой степенью кандидата и/или доктора химических/физическо-математических/технических/биологических наук в организации;
объема (рублей) реализованных организацией НИОКР и (или) ОТР в области водородной энергетики;
наличия имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности в области водородной энергетики.
14. Одна организация может подать на портал Единой площадки не более одной заявки на участие в конкурсе по каждой современной технологии. В случае подачи 2 и более заявок на участие в конкурсе по одной современной технологии к рассмотрению для участия в конкурсе принимается заявка, поступившая ранее других указанных заявок.
15. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:
а) в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проверяет заявки на участие в конкурсе на их соответствие пунктам 12 - 13 настоящих Правил, принимает решение о допуске организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе. Решение об отказе в допуске организации к участию в конкурсе может быть принято в следующих случаях:
отсутствие современной технологии, указанной в заявке на участие в конкурсе, в перечне современных технологий в области водородной энергетики;
несоответствие представленных организацией заявок на участие в конкурсе и документов требованиям, установленными пунктами 12 и 13 настоящих Правил, а также объявлению о проведении конкурса и (или) конкурсной документации;
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача организацией заявки на участие в конкурсе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в конкурсе;
б) извещает организацию о принятом решении о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе в соответствии с регламентом;
в) в течение 5 календарных дней с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе ранжирует заявки на участие в конкурсе в рамках каждой современной технологии в соответствии с методикой ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на проведение ОКР и (или) ОТР в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики, согласно приложению N 2 (далее - методика ранжирования заявок на участие в конкурсе) и присваивает им порядковые номера в порядке, предусмотренном методикой ранжирования заявок на участие в конкурсе.
16. Конкурсная комиссия не позднее 5 календарных дней, следующих за датой окончания проведения оценки заявок на участие в конкурсе, определяет организацию - победителя конкурса по каждой современной технологии. Победителем конкурса признается организация, заявке на участие в конкурсе которой в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 настоящих Правил присвоен порядковый номер "1" в рамках каждой современной технологии.
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка на участие в конкурсе, субсидия предоставляется организации, представившей указанную заявку.
17. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
а) наименование участника конкурса;
б) наименование современной технологии, по которой планируется проведение ОКР и (или) ОТР;
в) рейтинг для каждой заявки на участие в конкурсе и присвоенный заявке на участие в конкурсе порядковый номер;
г) размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса.
18. Министерство энергетики Российской Федерации обеспечивает размещение результатов конкурса на портале Единой площадки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
19. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" заключает с организациями, признанными победителями конкурса по каждой современной технологии, соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации планов мероприятий, указанных в заявках на участие в конкурсе.
В случае отказа организации, признанной победителем конкурса, заключить соглашение о предоставлении субсидии, Министерство энергетики Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае неподписания организацией, признанной победителем конкурса, соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 7 календарных дней с даты его направления Министерством энергетики Российской Федерации, организация признается уклонившейся о заключения соглашения, и Министерство энергетики Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
20. Результатом предоставления субсидии является своевременное выполнение организацией ОКР и (или) ОТР по созданию отечественных современных технологий, не ниже 7 уровня готовности, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий". Соглашением о предоставлении субсидии могут быть дополнительно установлены целевые показатели предоставления субсидии.
21. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
22. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
б) обязательство организации - получателя субсидии по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий, и достижению контрольных событий, достижению в установленный срок заявленного объема реализации продукции в соответствии с планом мероприятий и достижению целевых показателей (индикаторов), установленных для соответствующей современной технологии;
в) план мероприятий, соответствующий представленному организацией в заявке на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил;
г) порядок возврата предоставленной организации суммы субсидии, использованной организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) порядок возврата субсидии, а также предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил порядок применения и расчет размера штрафов при установлении по итогам выполнения плана мероприятий случаев недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
е) сроки и форма представления отчетности о целевом использовании субсидии, о реализации плана мероприятий и достижении ключевых событий, установленных планом мероприятий;
ж) обязательство организации - получателя субсидии по представлению не реже одного раза в 6 месяцев (но не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии) для этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением ОКР и (или) ОТР, отчетов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и ежеквартально - об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
з) согласие организации на проведение Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) условия одностороннего расторжения Министерством энергетики Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в случаях и в сроки, которые указаны в пункте 25 настоящих Правил, включая условия возврата предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафа в случае недостижения целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
к) обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии на проведение Министерством энергетики Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
л) план-график перечисления субсидии на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в целях финансового обеспечения денежных обязательств организации, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;
м) положение о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
н) обязательство о направлении сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
о) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
23. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, не позднее чем за 30 календарных дней (в случае первичного предоставления субсидии - не позднее чем за 3 календарных дня) до очередной даты предоставления субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии отчетность, предусмотренная соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 22 настоящих Правил (начиная с представления отчетов за первый этап реализации проекта, установленный планом мероприятий);
24. В целях обеспечения достижения целей и целевых индикаторов предоставления субсидии Министерство энергетики Российской Федерации образует комиссию по приемке промежуточных и итоговых результатов предоставления субсидии (далее - приемная комиссия), утверждает ее состав и положение внутренний приказом.
Приемная комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает указанные в пункте 23 настоящих Правил документы на соответствии техническим заданиям конкурсной документации и направляет представленные организациями материалы в экспертные подгруппы при МРГ и научно-технический совет при МРГ для проведения профильной независимой экспертизы.
Экспертные подгруппы при МРГ и научно-технический совет при МРГ в течение 10 рабочих дней рассматривают представленные организациями отчетные материалы и направляют в Министерство энергетики Российской Федерации подписанный протокол экспертной оценки ОКР и (или) ОТР и выносят предложения о согласовании/отказе в согласовании с указанием независимого заключения по каждому ОКР и (или) ОТР.
Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней рассматривает указанные заключения, формирует общую позицию и выносит результаты на очередное заседание межведомственной рабочей группы и с учетом позиции межведомственной рабочей группы протоколом приемной комиссии принимает решение о возможности или невозможности согласования представленных организациями материалов.
25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, документов, требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, представленной организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;
наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
невыполнение организацией плана мероприятий в течение двух этапов подряд в части достижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
В случае непредставления отчетности в соответствии с подпунктом "б" пункта 22 настоящих Правил, и (или) в случае недостижения контрольных событий очередного этапа реализации ОКР и (или) ОТР, установленных планом мероприятий, и (или) недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки до представления соответствующей отчетности и (или) до достижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий, и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, или до даты расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
26. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, Министерством энергетики Российской Федерации устанавливается срок 2 месяца - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением ОКР и (или) ОТР.
Указанные сроки определяются со дня представления отчетов, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 22 Правил, свидетельствующего о невыполнении плана мероприятий. При несоблюдении указанных сроков соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством энергетики Российской Федерации с требованием к организации возвратить предоставленную организации сумму субсидии с уплатой штрафа за недостижение целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
27. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
28. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством энергетики Российской Федерации при формировании прогноза перечислений из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
29. По итогам выполнения плана мероприятий организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения выполнения плана мероприятий представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением отчетной документации организации, подтверждающей их. В случае непредставления организацией отчета о реализации плана мероприятий и достижении ключевых событий в указанный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки, но не более 2 месяцев.
В случае непредставления организацией отчета о реализации плана мероприятий и достижении ключевых событий более 2 месяцев после дня завершения выполнения плана мероприятий указанное соглашение расторгается в одностороннем порядке Министерством энергетики Российской Федерации с требованием к организации о возврате предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафа в случае недостижения значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
30. Министерство энергетики Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:
соответствующего требования Министерства энергетики Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае отклонения итоговых значений результатов предоставления субсидии от значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, организация уплачивает штраф. Расчет размера штрафа (А) осуществляется исходя из результатов фактического недостижения указанных показателей по сравнению с плановыми значениями, установленными соглашением о предоставлении субсидии и определяется по формуле.
где:
S - общая сумма субсидии, полученная организацией на дату определения штрафа;
P - плановое значение результата предоставления субсидии на последнюю отчетную дату в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;
F - фактическое значение результата предоставления субсидии согласно последнему предоставленному организацией отчету;
В случае недостижения значения целевого показателя (индикатора), установленного межведомственной рабочей группой для соответствующей современной технологии, более чем на 30 процентов, размер штрафа эквивалентен сумме предоставленной субсидии на дату определения штрафа.
32. Организация вправе обратиться в Министерство энергетики Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта.
Допускается изменение сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, но не более чем на 6 месяцев в отношении этапов, связанных с выполнением ОКР и (или) ОТР. Срок окончания выполнения плана мероприятий при этом изменению не подлежит.
Допускается продление срока окончания выполнения плана мероприятий с соответствующим изменением сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, но не более чем на 6 месяцев в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно затронувшие реализацию плана мероприятий).
33. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления даты представления отчетов в соответствии с подпунктами "е" - "ж" пункта 22 настоящих Правил направляет в Министерство энергетики Российской Федерации подписанное руководителем организации мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации ОКР и (или) ОТР с приложением к нему заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о наступлении указанных обстоятельств, а также отчета о реализации плана мероприятий и достижении ключевых событий (по состоянию на дату подачи мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации ОКР и (или) ОТР).
При получении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта Министерство энергетики Российской Федерации выносит на заседание межведомственной рабочей группы вопрос о рассмотрении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации ОКР и (или) ОТР и с учетом позиции межведомственной рабочей группы принимает решение о возможности или невозможности изменения срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации ОКР и (или) ОТР.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским
организациям на обеспечение затрат на реализацию опытно-конструкторских
разработок и (или) опытно-технических разработок в сфере технологий производства
транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов
РАСЧЕТРАЗМЕРА СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАЗРАБОТОК И (ИЛИ) ОПЫТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ВОДОРОДА ДЛЯ КРУПНЫХ ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ
Размер субсидий из федерального бюджета российским организациям на на обеспечение затрат на реализацию опытно-конструкторских разработок и (или) опытно-технических разработок (далее - ОКР и (или) ОТР) в сфере технологий производства транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов, (S) определяется по формуле:
S = 0,7 x (a 1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7 + a8),
где:
a1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением ОКР и (или) ОТР, в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в регионе, в котором производится пилотная партия, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
a2 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением ОКР и (или) ОТР, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
a3 - накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных абзацем четвертым настоящего расчета (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением ОКР и (или) ОТР;
a4 - расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения ОКР и (или) ОТР;
a5 - расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения ОКР и (или) ОТР зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
a6 - расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением ОКР и ОТР;
a7 - расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения ОКР и (или) ОТР;
a8 - расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским
организациям на обеспечение затрат на реализацию опытно-конструкторских
разработок и (или) опытно-технических разработок в сфере технологий производства
транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР НА ПРАВОПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАЗРАБОТОК И (ИЛИ) ОПЫТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК В СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ ВОДОРОДА ДЛЯ КРУПНЫХ ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на обеспечение затрат на реализацию опытно-конструкторских разработок и (или) опытно-технических разработок (далее - ОКР и (или) ОТР) в сфере технологий производства транспортировки и хранения водорода для крупных экспортно-ориентированных проектов (далее - рейтинг заявок на участие в конкурсе, конкурс, заявка, субсидии).
2. Рейтинг заявки об участии в конкурсе определяется по формуле:
где:
F - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию, касающемуся количества научных работников с ученой степенью кандидата и/или доктора химических/физико-математических/технических/биологических наук в организации, минимальное значение которого составляет: 5;
X f - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-ой заявке по критерию, касающемуся количества научных работников с ученой степенью кандидата и/или доктора химических/физико-математических/технических/биологических наук в организации, минимальное значение которого составляет: 5;
K - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию, касающемуся объема (рублей) реализованных организацией НИОКР в области водородной энергетики, минимальный размер которого составляет 20 млн. рублей;
X к - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-ой заявке по критерию, касающемуся объема (рублей) реализованных организацией НИОКР в области водородной энергетики, значимость которого составляет 30%
P - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию , касающемуся имеющихся имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности в области водородной энергетики;
X р - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-ой заявке по критерию, имеющихся имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности в области водородной энергетики, значимость которого составляет 30%;
Z -- рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию, касающемуся срока реализации плана мероприятий и отношения объема (рублей) планируемой к реализации инновационной продукции за весь срок реализации плана мероприятий к объему запрашиваемой субсидии (рублей);
X z - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-ой заявке по критерию, касающемуся срока реализации проекта, значимость которого составляет 5%;
Q - Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию отношения объема (рублей) планируемой к реализации иннновационной продукции за весь срок реализации плана мероприятий к объему запрашиваемой субсидии (рублей);
X Q - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-ой заявке по критерию, касающемуся срока реализации проекта и отношения объема планируемой к реализации инновационной продукции к объему запрашиваемой субсидии, значимость которого составляет 5%;
3. Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию, количества научных работников с ученой степенью кандидата и/или доктора химических/физико-математических/технических/биологических наук в организации, минимальное значение которого составляет: 5, определяется по формуле:
Где:
F i - показатель i-й заявки по критерию, количества научных работников с ученой степенью кандидата и/или доктора химических/ физико-математических/технических/биологических наук в организации, минимальное значение которого составляет: 5;
F max - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга показатель по критерию, количества научных работников с ученой степенью кандидата и/или доктора химических/ физико-математических/технических/биологических наук в организации, минимальное значение которого составляет: 5.
4. Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию, касающемуся объема (рублей) реализованных организацией НИОКР в области водородной энергетики, минимальный размер которого составляет 20 млн. рублей, определяется по формуле:
,
Где:
- показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема (рублей) реализованных организацией НИОКР в области водородной энергетики, минимальный размер которого составляет 20 млн. рублей;
K max - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга показатель по критерию, касающемуся объема (рублей) реализованных организацией НИОКР в области водородной энергетики.
5. Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию, касающемуся наличия имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности в области водородной энергетики:
Где:
- показатель i-й заявки по критерию, наличия имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности в области водородной энергетики;
P max - максимальных из всех заявок, участвующих в определении рейтинга показатель по критерию, наличия имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности в области водородной энергетики.
5. Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию срока реализации плана мероприятий, определяется по формуле:
где:
T min - минимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга, показатель по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе инновационной продукции (далее - план мероприятий), определяемого в календарных днях с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
T i - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий, определяемого в календарных днях с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
Q i - Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию отношения объема (рублей) планируемой к реализации иннновационной продукции за весь срок реализации плана мероприятий к объему запрашиваемой субсидии (рублей), определяется по формуле:
Q i - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии;
Q max - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга, показатель по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии.
Показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии (K i), определяется по формуле:
где:
V i - показатель i-й заявки по объему реализации инновационной продукции за
весь срок реализации плана мероприятий (рублей);
S i - показатель i-й заявки по размеру запрашиваемой субсидии (рублей).
6. Заявке с максимальным значением рейтинга (R i) присваивается порядковый номер "1", остальные заявки упорядочиваются по мере уменьшения значения рейтинга (R i) с присвоением порядковых номеров по возрастанию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.