Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минсельхозом России 17.02.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) разработан во исполнение абзаца второго пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2460 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Проектом постановления предусмотрено внесение следующих изменений.
В Приоритетах и целях государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее -Программа), уточнены значения целевых показателей к окончанию срока реализации Программы в соответствии с ее паспортом, сформированным в соответствии с проектом Бюджетного прогноза.
В Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных приложениями N 3, 4, 5, 6, 7, 9 и 11 Программы,а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1514 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях) (далее - Правила N 1514), на повышение уровня благоустройства домовладений", от 30 ноября 2019 г. N 1567, "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)" (далее - Правила N 1567), от 24.12.2019 N 1804 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных доходов по кредитам (займам), выданным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке" (далее - Правила N 1804) формулировки результатов использования субсидий приведены в соответствие с формулировками результатов, указанными в паспортах федеральных проектов, являющихся структурными элементам Программы и не входящих в состав национальных проектов, утвержденных протоколом управляющего совета государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" от 23 декабря 2021 г. N 3.
В целях обеспечения эффективного использования средств федерального бюджета Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденные приложением N 4 Программы, дополнено положением о предоставлении до 1 сентября года информации о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в соответствии с законодательством Российской Федерации) с целью сокращения срока реализации мероприятия и своевременного достижения результата использования субсидии.
Положение о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, являющееся приложением к приложению N 4 Программы, дополнено положением об определении органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) порядка выкупа жилого помещения (жилого дома) с целью его дополнительного регулирования.
В Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных приложениями N 7 Программы, уточнены размеры государственной поддержки в связи с увеличением стоимости строительных материалов и работ с целью реализации проектов с применением более качественных материалов.
Дополнение пунктом 2(1) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных приложением N 11 Программы, осуществляется в целях реализации пункта 3 раздела IV протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий от 1 апреля 2021 г. N 1 - в части формирования единого реестра сельских территорий (агломераций).
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденные приложением N 11 Программы, дополнены следующими положениями:
пункт 14 - обязательством субъектов Российской Федерации обеспечить заключение государственного (муниципального) контракта на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) по каждому мероприятию проекта комплексного развития сельской территории или сельской агломерации в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения;
пункт 17 - ограничением максимального размера субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на реализацию вновь отобранных для субсидирования проектов в очередном финансовом году, не более 10 процентов от общего объема субсидии;
пункт 18 - распределением субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на проекты комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, условно отобранные для субсидирования, не предусматривающим включение таких проектов в соглашения.
В процессе подготовки проекта постановления был проведен анализ правоприменительной практики.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления окажет влияние на достижение целей Программы и не окажет влияния на достижение целей иных государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, объемы финансирования Программы. В связи с этим подготовка финансово-экономического обоснования не требуется.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.