Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен МЧС России 25.02.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в целях совершенствования нормативного правового регулирования вопросов прохождения сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС) службы, а также совершенствования медицинского обеспечения.
Анализ правоприменительной практики федеральных законов от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 141-ФЗ) и от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) показал, что ряд вопросов по порядку прохождения службы сотрудниками ФПС ГПС в системе МЧС России, а также их медицинского обеспечения, требуют оптимизации, конкретизации и уточнения.
Федеральным законом N 283-ФЗ установлено, что сотрудники имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, ФПС ГПС и таможенных органах Российской Федерации имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Изменения, вносимые в федеральные законы N 283-ФЗ и N 141-ФЗ направлены на предоставление указанным сотрудникам, возможности доступа к медицинским услугам государственной и муниципальной систем здравоохранения для оказания им медицинской помощи, прохождения диспансеризации и медицинских осмотров в случае отсутствия по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудников медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования.
Кроме того, изменения в Федеральный закон N 141-ФЗ вносятся в связи с организационно-штатными мероприятиями, проведенными в системе МЧС России, а также с целью упорядочивания вопросов дисциплины, ограничений и запретов, связанных со службой в ФПС ГПС и изменения юридико-технического характера.
Указанные выше изменения, предлагаемые законопроектом, позволят повысить социальный статус сотрудников ФПС ГПС, ликвидировать правовые пробелы в нормативном правовом регулировании вопросов прохождения службы в ФПС ГПС, будут способствовать выработке унифицированных правовых подходов к обустройству службы сотрудников ФПС ГПС и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых существуют схожие условия службы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" основание для проведения предварительного обсуждения на заседании Общественного совета при МЧС России отсутствует.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также отсутствуют обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виду разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствий несоблюдения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации, а предлагаемые в нем решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых законопроектом, не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.