Пояснительная записка к проекту Распоряжения Правительства РФ "О внесении изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 302- р"
(подготовлен Минпромторгом России 25.02.2022 г.)
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 302- р (далее - распоряжение N 302-р) была предусмотрена поддержка комплексного инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" (далее - комплексный инвестиционный проект) в размере 7 428,278 млн рублей за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Инвестфонд), в частности утверждено участие Российской Федерации в инвестиционном проекте по проектированию Эльконского горно-металлургического комбината в виде взноса в уставной капитал открытого акционерного общества "ЭГМК-Проект" в размере 2 657,1 млн. рублей.
18 июля 2017 г. был принят Федеральный закон N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", согласно которому Инвестфонд упразднен.
Паспортом комплексного инвестиционного проекта, утвержденного распоряжением N 302-р, предусмотрена разработка проектной документации для строительства объектов инфраструктуры и промышленности в Республике Саха (Якутия), способствующих созданию на основе государственно-частного партнерства нового крупного промышленного района в Южной Якутии, включающего в себя объекты гидроэнергетики и кластер промышленных производств.
Комплексный инвестиционный проект состоял из следующих инвестиционных проектов:
"Разработка проектной документации объектов автодорожной инфраструктуры";
"Разработка проектной документации объектов железнодорожной инфраструктуры";
"Разработка проектной документации Канкунской гидроэлектростанции и объектов электросетевой инфраструктуры";
"Разработка проектной документации Эльконского горно-металлургического комбината".
Реализация комплексного инвестиционного проекта планировалась в период с 2008 по 2013 годы.
Государственным координатором комплексного инвестиционного проекта стало Правительство Республики Саха (Якутия), одним из основных ответственных исполнителей комплексного инвестиционного проекта явилась Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", одними из основных инвесторов - акционерное общество "Атомредметзолото" и акционерное общество "ЭГМК-Проект" (общества горнорудного дивизиона Госкорпорации "Росатом").
Согласно информации Министерства экономики Республики Саха (Якутия), проектирование объектов энергетической и транспортной инфраструктуры по проектам "Разработка проектной документации объектов автодорожной инфраструктуры", "Разработка проектной документации объектов железнодорожной инфраструктуры" и "Разработка проектной документации Канкунской гидроэлектростанции и объектов электросетевой инфраструктуры" в рамках комплексного инвестиционного проекта в настоящее время завершено.
Инвестиционным проектом "Разработка проектной документации Эльконского горно-металлургического комбината" (далее - инвестпроект) предусматривалась подготовка проекта строительства горно-металлургического комбината для добычи и переработки золото-урановых руд урановых месторождений в Республике Саха (Якутия) производительностью до 5000 т урана в год.
С учетом негативной конъюнктуры рынка урана, выразившейся в мировом снижении цен на уран, повлекшей временную приостановку инвестпроекта, имеется целесообразность в целевом изменении проекта.
Предоставлены предложения по использованию остатков целевых средств в объеме 1 333,26 млн рублей на реализацию инвестиционного проекта "Создание золотодобывающего предприятия на базе акционерного общества "Эльконский горно-металлургический комбинат" для разработки золото-урановых месторождений Эльконского урановорудного района Республики Саха (Якутия) и разработки новых месторождений на территории Дальневосточного федерального округа, а также строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для полноценного функционирования золотодобывающего предприятия и защиты окружающей среды.
Целями реализации инвестиционного проекта являются: строительство золотодобывающего предприятия по освоению месторождений Эльконского урановорудного района Республики Саха (Якутия), разработка новых месторождений на территории Дальневосточного федерального округа, а также строительство объектов инфраструктуры.
Таким образом, в целях выполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации об использовании неизрасходованного остатка средств Инвестфонда целесообразно обеспечить осуществление деятельности акционерному обществу "ЭГМК-Проект" по созданию золотодобывающего предприятия на базе акционерного общества "Эльконский горно-металлургический комбинат" для первоочередного освоения запасов золото-урановых месторождений Эльконского урановорудного района Республики Саха (Якутия) и разработки новых месторождений на территории Дальневосточного федерального округа, а также строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для полноценного функционирования золотодобывающего предприятия и защиты окружающей среды.
С учетом предполагаемого строительства золотодобывающих предприятий, а также разработки других месторождений на территории Дальневосточного федерального округа, дальнейшее использование финансовых средств Инвестфонда или иных источников не представляется возможным.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" неиспользованные и неподтвержденные остатки целевых средств не подлежат перечислению в доход федерального бюджета, и, по мнению Минфина России (письмо Минфина России от 10.08.2018 N 09-02-05/56812), подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства без права расходования. В соответствии с пунктом 27 указанного постановления иные цели использования организациями полностью или частично остатков целевых средств определяются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.
В соответствии с частями 10 и 11 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы" остатки бюджетных инвестиций в валюте Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2019 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями об использовании полностью или частично остатков указанных средств в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Учитывая изложенное, целесообразно внести изменение в распоряжение N 302-р, предусмотрев утверждение паспорта нового инвестиционного проекта, а также признание утратившими силу паспорта по неактуальным инвестиционным проектам, обязательства по которым исполнены.
Реализация распоряжения Правительства Российской Федерации создаст благоприятные условия для обеспечения социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации в целом, в том числе повлияет на увеличение производственных мощностей, рабочих мест и налоговых поступлений в бюджет.
Проект распоряжения соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта распоряжения не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.