Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О приостановлении действия абзаца шестого подпункта "а" пункта 17 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам Арктической зоны Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 03.03.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О приостановлении действия абзаца шестого подпункта "а" пункта 17 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным резидентам Арктической зоны Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации" (далее - проект постановления, Правила предоставления субсидий, заемщик, кредиты) подготовлен в целях приостановления действия отдельного положения Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2186, в условиях изменяющихся внешнеполитической и внешнеэкономической конъюнктур.
Реализация установленных Правилами предоставления субсидий мер государственной поддержки предпринимательской деятельности, связанной с реализацией резидентами Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - проекты), предусматривающей покрытие части процентов по кредитным договорам, заключенным для реализации проектов, осуществляется российскими кредитными организациями, отобранными в установленном порядке в качестве уполномоченных банков (далее - уполномоченный банк), в отношении которых в подавляющем большинстве введены ограничительные меры финансово-хозяйственной деятельности.
Проектом постановления предусматривается приостановить действие абзаца шестого подпункта "а" пункта 17 Правил предоставления субсидий, согласно положениям которого конвертация средств кредита в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам должна осуществляться по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).
Внесение указанных изменений позволит уполномоченным банкам избежать нарушения Правил предоставления субсидий при оказании установленных ими соответствующих мер государственной поддержки, обеспечив заемщикам возможность реализации проектов в пределах параметров, установленных в соглашениях об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предусмотренное проектом постановления распространение его действия на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года, обусловливается положениями пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", согласно которым установленные ограничения на осуществление финансовых операций применяются начиная с 1 марта 2022 года.
Решения, предлагаемые проектом постановления, не окажут влияния на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021 г. N 484.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Учитывая, что в проекте постановления не содержится положений, регулирующих правоотношения в сферах, предусмотренных пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, предусматриваемое им регулирование не требует проведения оценки регулирующего воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.