Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об обеспечении непрерывного выполнения полетов гражданских воздушных судов в условиях ограничительных мер в отношении Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 05.03.2022 г.)
В целях нивелирования последствий ограничительных мер (санкций) в отношении гражданской авиации Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Продлить на 6 месяцев срок действия сертификатов летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации, срок действия которых истек после 01.03.2022.
2. Признать действующими на территории Российской Федерации сертификаты летной годности, разрешения на бортовые радиостанции, удостоверения о годности гражданских воздушных судов по шуму на местности или эквивалентные им документы, выданные авиационными администрациями иностранных государств в отношении воздушных судов, эксплуатирующихся российскими эксплуатантами в рамках соглашений, заключенных в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.), в том числе с истекшим после 01.03.2022 сроком действия, на период до 01.09.2022.
3. Сократить максимальных срок предоставления государственных услуг по регистрации прав собственности на гражданские воздушные суда, по внесению воздушных судов в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации, по выдаче разрешений на бортовые радиостанции, по выдаче удостоверения о годности гражданских воздушных судов по шуму на местности, используемых на гражданских воздушных судах, до пяти рабочих дней.
4. Сократить максимальный срок предоставления государственной услуги по оформлению сертификатов летной годности гражданских воздушных судов, внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в период с 01.03.2022 по 01.09.2022, до пяти рабочих дней.
5. В период до 01.09.2022 не привлекать организации, аккредитованные уполномоченным органом в области гражданской авиации, для участия в работе по оформлению сертификатов летной годности (оценки летной годности) гражданских воздушных судов иностранного производства, внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в период с 01.03.2022 по 01.09.2022 и имевших сертификат летной годности выданный иностранной авиационной администрацией со сроком окончания не ранее 01.03.2022.
6. Допустить выполнение функции членов экипажа гражданского воздушного судна, внесенного в реестр иностранного государства, на территории Российской Федерации на основании свидетельства специалиста из числа авиационного персонала Российской Федерации без придания силы данному свидетельству со стороны государства регистрации воздушного судна.
7. Продлить срок действия документов, подтверждающих прохождение проверок, оканчивающихся в период с 01.03.2022 по 01.09.2022, необходимых для выполнения функции члена экипажа гражданского воздушного судна иностранного производства, а также сроков проведения периодической подготовки, связанных с осуществлением функции члена экипажа гражданского воздушного судна иностранного производства на 6 месяцев.
8. Продлить срок действия документов, подтверждающих проведение калибровки, поверки, испытаний и иных периодических проверок, оканчивающихся в период с 01.03.2022 по 01.09.2022, оборудования, обслуживание которого выполняется вне территории Российской Федерации.
9. При оценке летной годности гражданских воздушных судов, внесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в период с 01.03.2022 по 01.09.2022, в случае наличия у воздушного судна действующего сертификата летной годности, выданного авиационной администрацией иностранного государства, данный сертификат признается заключением о соответствии требованиям к летной годности экземпляра воздушного судна.
10. Допустить использование имеющейся эксплуатационно-технической документации (AMM, IPC, SRM и т.д.) и летно-эксплуатационной документации (FCOM, QRH, AFM, MMEL и т.д.) на воздушные судна и компоненты иностранного производства на период до 01.09.2022 в отсутствие поддержки со стороны разработчика и непредоставления обновления.
11. Допустить юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обладающих сертификатом организации по техническому обслуживанию, выданным в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2015 N 285 (далее - организации по ТО), к самостоятельной разработке схем ремонта, выходящих за рамки эксплуатационно-технической документации.
12. Допустить выполнение организациями по ТО работ по периодическому техническому обслуживанию за пределами места осуществления основной деятельности организации по ТО в случае, если они выполняются в соответствии с требованиями, изложенными в Руководстве по деятельности организации по техническому обслуживанию.
13. Разрешить выполнение технического обслуживания и установку (замену) компонентов воздушного судна с сопроводительными документами, включая свидетельство о выполнении ТО, оформленными в соответствии с требованиями иностранных государств на период до 01.09.2022.
14. Признать и распространить специальные разрешения, указанные в действующих эксплуатационных спецификациях, используемых в настоящее время российскими эксплуатантами воздушных судов иностранного производства, выданных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, при внесении в период с 01.03.2022 по 01.09.2022 воздушных судов иностранного производства в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.
15. При оценке летной годности и включении воздушных судов в сертификат эксплуатанта, выданный в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2015 N 246, признаются все внедренные на воздушные суда до 01.03.2022 изменения типовой конструкции, выполненные согласно документации, одобренной государством разработчика воздушного судна иностранного производства и/или одобренные FAA, EASA, TCAA, ANAC, включая дополнительные сертификаты типа.
16. Признать актуальность действия навигационных баз данных и программного обеспечения установленных на воздушных судах, эксплуатируемых в Российской Федерации на период с 01.03.2022 по 01.09.2022.
17. Разрешить юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки осуществлять, организовывать поддержание летной годности воздушных судов в соответствии с документами одобренными авиационными администрациями иностранных государств в отношении воздушных судов, эксплуатирующихся российскими эксплуатантами в рамках соглашений заключённых в соответствии со статьей 83bis Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) на период до 01.09.2022.
18. Установить, что предельный срок выдачи Федеральным агентством воздушного транспорта дополнительного сертификата типа, одобрение несущественного главного изменения, одобрение второстепенного изменения, свидетельства о годности комплектующего изделия, одобрение на установку комплектующего изделия, сертификата разработчика, сертификата изготовителя, выдаваемые в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.06.2019 N 184 не может превышать 30 дней с момента подачи заявки в Федеральное агентство воздушного транспорта.
19. При обращении российских эксплуатантов о сертификации организаций по техническому обслуживанию воздушных судов, находящихся за пределами Российской Федерации, срок подтверждения соответствия указанной организации требованиям федеральных авиационных правил не должен превышать 10 рабочих дней.
20. Приостановить до 01.09.2022 проведение плановых, внеплановых проверочных мероприятий в отношении организаций гражданской авиации.
21. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.