Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета системно значимым кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2022 году системообразующим организациям и (или) дочерним обществам таких организаций на осуществление операционной деятельности по льготной ставке"
(подготовлен Минсельхозом России 10.03.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета системно значимым кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2022 году системообразующим организациям и (или) дочерним обществам таких организаций на осуществление операционной деятельности по льготной ставке (далее - Правила).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 21 марта 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __________ 2022 г. N ___
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета системно значимым кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2022 году системообразующим организациям и (или) дочерним обществам таких организаций на осуществление операционной деятельности по льготной ставке
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета системно значимым кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2022 году системообразующим организациям и (или) дочерним обществам таких организаций на осуществление операционной деятельности по льготной ставке (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей федерального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
а) "заемщик" - системообразующая организация, включенная в перечень (перечни) системообразующих организаций и соответствующая критериям или дополнительным требованиям, утвержденным Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, на дату заключения кредитного договора (соглашения) (далее - системообразующая организация), и (или) дочернее общество такой организации, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), и (или) ее первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) частью 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", (далее - дочернее общество), соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
Заемщиком может выступать системообразующая организация, чья деятельность относится к сфере ведения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и (или) дочернее общество такой организации.
б) "кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение), соответствующий требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и предусматривающий предоставление льготного оборотного кредита, заключенный в период с 21 марта 2022 г. по 15 декабря 2022 г. включительно; "уполномоченный банк" - государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" или российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация;
в) "льготная ставка" - процентная ставка по льготному оборотному кредиту, составляющая 10 процентов годовых;
г) "льготный оборотный кредит" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком по льготной ставке одному заемщику на срок до 1 года включительно на осуществление операционной деятельности;
д) "реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, получивших льготный оборотный кредит, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) "реестр потенциальных заемщиков" - сформированный уполномоченным банком перечень заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного оборотного кредита по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
ж) "уполномоченный банк" - государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" или российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация.
3. Максимальный размер льготного оборотного кредита, предоставляемого одному заемщику, не должен превышать 5 млрд рублей в год.
Общая сумма льготных оборотных кредитов, предоставленных системообразующей организации и ее дочерним обществам, не может превышать 5 млрд рублей в год.
4. К кредитному договору (соглашению) устанавливаются следующие требования:
а) содержит условие о запрете на объявление и выплату дивидендов (распределение прибыли) заемщиком в течение действия кредитного договора (соглашения), за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Правительства Российской Федерации;
б) содержит обязательство заемщика сохранять в течение периода действия кредитного договора (соглашения) численность работников в размере не менее 90 процентов численности работников по состоянию на 1 марта 2022 г., в отношении которых заемщиком осуществляются отчисления на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
в) льготный оборотный кредит предоставляется на осуществление операционной деятельности, при этом льготный оборотный кредит не может быть использован заемщиком на следующие цели:
перечисление стимулирующих выплат, в том числе премий персоналу;
оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;
аренда помещений, приобретение и (или) аренда оборудования, сервисное обслуживание и содержание основных средств, оплата услуг по ремонту техники и оборудования, не участвующих в производственной деятельности;
возмещение ранее произведенных затрат заемщика;
предоставление займов третьим лицам;
погашение обязательств заемщика перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам/займам (включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений), обязательств по договорам факторинга, финансовой аренды (лизинга), а также обязательств по оплате векселей или облигационных займов;
приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществления вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
размещение предоставленных заемщику кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
пополнение расчетного счета заемщика, открытого в иной кредитной организации;
оплата услуг связи, а также услуг, технологически неразрывно связанные с услугами связи, не связанных с производственной деятельностью;
оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью.
5. Заемщик должен удовлетворять следующим требованиям:
а) является системообразующей организацией и (или) дочерним обществом;
б) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения или преобразования, при условии сохранения заемщиком статуса системообразующей организации и (или) дочернего общества);
в) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
г) не иметь в течение периода, равного 60 календарным дням, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 500 тыс. рублей;
е) численность работников заемщика составляет не менее 90 процентов численности работников по состоянию на 1 марта 2022 г., в отношении которых заемщиком осуществляются отчисления на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
ж) системообразующая организация и ее дочерние общества не имеют денежных средств, размещенных на депозитах и (или) в иных финансовых инструментах по ставке, превышающей льготную ставку.
В случае если заемщик является дочерним обществом системообразующей организации (в случае, если заемщик отсутствует в перечне (перечнях) системообразующих организаций), то заемщик предоставляет в уполномоченный банк документы, подтверждающие, что заемщик является дочерним обществом системообразующей организации.
6. Заемщик в течение периода действия кредитного договора (соглашения) подтверждает численность работников в размере не менее 90 процентов численности работников по состоянию на 1 марта 2022 г., в отношении которых заемщиком осуществляются отчисления на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации следующим образом:
не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, заемщик направляет в адрес уполномоченного банка письмо (в свободной форме);
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес уполномоченного банка письмо по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации.
7. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного оборотного кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного оборотного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
Заемщик, претендующий на получение льготного оборотного кредита представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.
Документы, подтверждающие соответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, должны быть датированы не позднее чем за 60 календарных дней до дня подачи заявки на получение льготного оборотного кредита. Повторный запрос подтверждающих документов регламентируется требованиями уполномоченного банка.
Проверка соответствия заемщиков требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и выполнения требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком.
8. Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченными банками.
Порядок включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Проверку целевого использования льготного оборотного кредита осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При предоставлении льготного оборотного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), или осуществлении авансовых платежей, срок исполнения такого аккредитива не должен превышать срок льготного оборотного кредита. В случае неисполнения аккредитива в течение срока льготного оборотного кредита уполномоченный банк осуществляет возврат субсидии в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному оборотному кредиту (части кредита).
11. Допускается включение в кредитные договоры (соглашения) условия о конвертации средств льготных оборотных кредитов в иностранную валюту для расчетов с поставщиками по внешнеторговым контрактам по безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг), или осуществлении авансовых платежей.
12. В течение срока действия кредитного договора (соглашения) размер субсидии, предоставляемой уполномоченным банкам по заключенным кредитным договорам (соглашениям), рассчитывается исходя из 12 процентов годовых, начисленных на остаток основного долга на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).
Субсидированию подлежат кредитные договоры (соглашения), включенные в реестр заемщиков.
Период субсидирования начинается со дня заключения кредитного договора (соглашения), в том числе по льготным оборотным кредитам с применением расчетов по аккредитивам.
Период субсидирования действует по день окончания срока действия кредитного договора (соглашения) включительно, но не позднее 15 декабря 2023 г.
При предоставлении льготного оборотного кредита с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам размер субсидии на период действия аккредитива не может быть больше суммы процентов, взимаемых уполномоченным банком по кредитному договору с заемщика в период действия аккредитива (но не выше размеров субсидий, указанных в настоящем пункте).
13. Субсидии предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
Размер субсидий, предоставляемых уполномоченному банку Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по заявительному принципу исходя из лимитов бюджетных обязательств.
14. Уполномоченный банк в целях формирования реестра кредитных договоров (соглашений) по выданным и (или) планируемым к выдаче льготным оборотным кредитам направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидий в произвольной форме, подписанное руководителем уполномоченного банка, с приложением следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченным лицом кредитной организации, с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица (далее - уполномоченные лица получателя субсидии), скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию, а также предварительного размера заявляемой к предоставлению субсидии;
б) сведения о государственной регистрации получателя субсидии в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
в) заверенные получателем субсидии или нотариально удостоверенные копии учредительных документов получателя субсидии;
г) справка налогового органа об отсутствии у уполномоченного банка по состоянию на 20-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством по налогам и сборам;
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченным лицом получателя субсидии, скрепленная печатью (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии соответствует следующим требованиям:
уполномоченный банк по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидий, не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
уполномоченный банк по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидий, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
уполномоченный банк по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидий, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к уполномоченному банку другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность кредитной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
уполномоченный банк не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
15. Соглашение о предоставлении субсидий (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
16. Соглашением о предоставлении субсидий предусматриваются:
а) сроки перечисления субсидии;
б) согласие уполномоченного банка на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
в) значения результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил;
г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидий;
д) порядок и сроки возврата уполномоченным банком средств субсидий, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных в соглашении о предоставлении субсидий;
е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидий;
ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии;
з) размер субсидий в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
и) счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий;
л) сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий и о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 25 настоящих Правил, определяемые типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и право Министерства сельского хозяйства Российской Федерации устанавливать формы и сроки представления уполномоченным банком дополнительной отчетности;
м) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидий или о расторжении соглашения о предоставлении субсидий при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий заключается на срок действия лимитов бюджетных обязательств до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением.
17. Заявка на получение субсидии представляется уполномоченным банком в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно в течение 7 рабочих дней после окончания календарного месяца (за исключением случая, указанного в пункте 18 настоящих Правил) и включает в себя следующие документы (по состоянию на 1-е число отчетного месяца):
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных льготных оборотных кредитов и начисленных процентах, суммах уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному оборотному кредиту, а также информация о потребности в субсидиях;
реестр кредитных договоров (соглашений), заключенных в предыдущем месяце между заемщиками и уполномоченным банком, а также реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств;
акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидий, подписанный уполномоченным банком;
отчет о целевом использовании льготных оборотных кредитов, полученных заемщиками;
иные документы, предусмотренные соглашением.
Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.
18. Уполномоченный банк имеет право с 15 по 20 декабря текущего года представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку, включающую в себя документы за отчетный месяц, указанные в пункте 17 настоящих Правил, на получение субсидии за декабрь текущего года.
В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств субсидия по заявке, указанной в абзаце первом настоящего пункта, будет предоставлена уполномоченному банку в очередном финансовом году в порядке, установленном пунктом 17 настоящих Правил.
19. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) регистрирует документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил;
б) проверяет в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении;
в) уведомляет о принятом решении уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
20. Основанием для отказа в предоставлении субсидии уполномоченному банку может являться:
а) несоответствие представленных уполномоченным банком документов положениям пункта 17 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной уполномоченным банком информации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок, указанный в подпункте "в" пункта 21 настоящих Правил, направляет уполномоченному банку соответствующее уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные документы.
Повторное представление уполномоченным банком документов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, возможно не позднее 5 рабочих дней после возврата представленных документов.
Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляются не позднее 30 декабря текущего года.
21. Уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им льготного оборотного кредита в соответствии со своими нормативными документами в случаях:
а) нарушения заемщиком целей использования льготного оборотного кредита;
б) несоответствия заемщика требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил (до момента предоставления в уполномоченный банк документов, подтверждающих соответствие заемщика требованиям, установленным пунктами 5 настоящих Правил);
в) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению);
г) подписания заемщиком и уполномоченным банком соглашения о продлении срока пользования льготным оборотным кредитом.
22. В случае если Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до 30 декабря текущего финансового года не перечислены субсидии уполномоченному банку по заявке на получение субсидии, указанной в пункте 17 настоящих Правил, в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, процентная ставка по кредитному договору (соглашению) может быть увеличена уполномоченным банком не более чем на 12 процентов годовых.
23. Документооборот между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется в том числе в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
24. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий уполномоченному банку учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
25. Результатом предоставления субсидии является выдача уполномоченными банками кредитов системообразующим организациям и (или) дочерними обществами таких организаций на осуществление операционной деятельности в рамках кредитных договоров (соглашений), заключенных между уполномоченными банками и системообразующими организациями и (или) дочерними обществами таких организаций, по льготной ставке в сумме, указанной в соглашении о предоставлении субсидии.
26. Уполномоченный банк ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
27. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного оборотного кредита, в том числе с применением расчетов по аккредитивам, а также неисполнения заемщиком обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных оборотных кредитов, использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования.
В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного оборотного кредита (части кредита) уполномоченный банк осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку для возмещения им недополученных доходов по льготному оборотному кредиту (части кредита), использованному не по целевому назначению.
28. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения уполномоченными банками целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий.
29. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В случае установления факта нарушения уполномоченным банком условий, целей и порядка предоставления субсидии или недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования;
на основании представления и предписания органа государственного финансового контроля в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом уполномоченный банк обязан уплатить пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.