Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2019 г. N 760"
(подготовлен Минвостокразвития России 14.03.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2019 г. N 760" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (от 11 февраля 2022 г. N 033-1784) в целях реализации инвестиционного проекта ООО "Славное море Порт" Саяны. Инвестиционный проект будет реализован на территории опережающего социально - экономического развития "Бурятия" (далее - ТОР "Бурятия").
Расширение ТОР "Бурятия" обеспечит создание дополнительно не менее 247 новых рабочих мест и привлечёт не менее 1 014,75 млн. рублей частных инвестиций. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учётом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2022 по 2031 гг. составят около 428,27 млн. рублей. За период 2022-2031 гг. не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Республики Бурятия, бюджеты муниципальных образований. Покрытие выпадающих доходов по налогам из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не потребуется. Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам и социальным взносам составит за период с 2022 по 2031 гг. около 605,69 млн. рублей. Выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с применением тарифов страховых взносов, установленных статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате страховых взносов, составят 185,06 млн рублей, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации - 132,18 млн. рублей, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 11,57 млн. рублей, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 41,31 млн рублей. Потребуется покрытие выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета в размере 185,06 млн рублей. Бюджетный эффект от расширения границ ТОР "Бурятия" для всех уровней бюджетов будет положительным, так как приведет к получению бюджетами дополнительных доходов в размере 365,48 млн. рублей. Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены. На 11-й год после расширения границ суммарные налоговые и социальные выплаты от реализации инвестиционного проекта на ТОР "Бурятия" превысят 141,99 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет поступит 7,23 млн. рублей, в бюджет Республики Бурятия поступит около 93,81 млн. рублей, в бюджет муниципального образования поступит 2,50 млн. рублей, во внебюджетные фонды поступит 38,46 млн. рублей, при том, что действие льготного режима ТОР уже не будет распространяться на инвестиционный проект, указанный в пояснительной записке.
Реализация инвестиционного проекта ООО "Славное море Порт" в рамках режима ТОР рассмотрена во время проведения заочного заседания наблюдательного совета ТОР "Бурятия", которое состоялось в марте 2022 г.
Цель проекта инвестиционного проекта ООО "Славное море порт" - создание первой модельной территории туристско-рекреационного кластера в центральной экологической зоне озера Байкал. Планируется создание единого комплекса, позволяющего обеспечить запрос на качественный туристический отдых со стороны целевой аудитории, благоприятные условия для проживающего на территории Выдрино населения и решить ряд острых вопросов (социальные, экономические, экологические). Предлагаемые в рамках проекта решения обеспечивают создание связной логистической инфраструктуры водных портов и водного туризма (Выдрино, Байкальск, Слюдянка, Листвянка, Бабушкин, Танхой), связав южную часть Байкала, а в последствии и всего озера.
На сегодняшний день данный проект является якорным и направлен на комплексное развитие туризма в с. Выдрино Кабанского района. МО СП "Выдринское" с административным центром в селе Выдрино, включающее Толбазиху, Мамай, Речка Выдринная, поселок при станции п/ст. Выдрино, занимает территорию в 95 кв. км, расположено на границе с Иркутской областью и является западными воротами Дальневосточного Федерального округа, Кабанского района Республики Бурятия. Село расположено на автомобильной дороге федерального значения Р-258 "Байкал", а также на Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиб), Великий Сибирский Путь.
Территорию поселения посещают круглый год большое количество иностранных туристов (французы, немцы, голландцы). Ключевыми точками притяжения является: зимой - местность "Мамай", а в летний период - побережье Байкала. На расстоянии 40 км от села Выдрино располагается центральная усадьба Байкальского государственного природного биосферного заповедника. При заповеднике имеется Музей Природы. По южной границе заповедника проходит ряд категорийных туристских маршрутов (река Темник). В 30 км. от населенного пункта находится Байкальский горнолыжный курорт "Гора Соболиная". Со стороны Иркутской области на расстоянии 7 км расположен Экопарк "Теплые озера", который пользуется высокой популярностью среди туристов.
Таким образом, на территории муниципального образования "Выдринское" имеются все необходимые условия для развития туризма.
Реализация проекта приведет к развитию предприятий малого бизнеса, микробизнеса, а также самозанятости. Потенциал создания МСП в связи с увеличением туристического потока составляет 335 единиц (порядка 1,5 тыс. рабочих мест), в том числе 288 в сфере торговли, 37 в сфере гостеприимства и общественного питания, 10 в сфере услуг. Потенциал увеличения оборота МСП составляет 9 млрд. руб.
В рамках проекта "Саяны" запланировано создание:
- отеля на 200 номеров;
- ресторана на 300 посадочных мест;
- зоны СПА и бассейна;
- яхтенного порта на 40 мест для малых судов с доками для зимнего отстоя судов;
- причальной стенки;
- благоустроенного пляжа;
- маяка со смотровой площадкой;
- площадки с предоставлением различных прокатных услуг.
Проект направлен на:
- реализацию Стратегии развития туризма в Республике Бурятия на период до 2035 года. В Республике Бурятия предусмотрено 4 зоны туристского притяжения, в том числе "Восточный Байкал". Перспективы развития Восточного Байкала связаны с реализацией инвестиционных проектов на территории Южного Байкала, включающего в себя с. Выдрино и перспективный участок гора "Мамай";
- создание базовых элементов коммунальной, туристической и транспортной инфраструктуры;
- запуск туристско-рекреационной экономики территории;
- повышение логистической связности между территориями побережья путем создания сети водных маршрутов;
- сохранение территории озера Байкал;
- создание 247 рабочих мест.
Планируемый срок реализации проекта: с 2022 по 2024 год.
Срок окупаемости проекта: простой срок окупаемости проекта - 6,9 лет; дисконтированный срок окупаемости проекта - 8 лет. Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР "Бурятия": 1 014,75 млн. руб. (без НДС). Планируется строительство бытовой и производственной канализации протяженностью 2 км, в т.ч. канализационной насосной станции мощностью 100 м3/сут, очистных сооружений подсланевых вод мощностью 20 м3/сут. за счет бюджетных средств, планируемая стоимость - 377,98 млн. руб. с НДС. С учетом строительства канализации, общая сумма инвестиций по проекту составит 1392,73 млн. руб. Предусмотрено создание 247 рабочих мест, при этом привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО "Славное море Порт" в качестве резидента ТОР "Бурятия", необходимо включение в территорию ТОР "Бурятия" земель в пределах земель по границам координатного описания земель согласно таблице N 1 (в системе МСК-03) и части акватория согласно таблицам N 2 (в системе координат МСК-03) и N 3 (в системе координат WGS-84), кадастрового квартала 03:09:110104 и земельных участков с кадастровыми номерами 03:09:110103:1 (площадь - 322 936 кв. м., категория земли - земли населенных пунктов, собственник - муниципальное образование СП "Выдринское" Кабанского района Республики Бурятия) и 03:09:000000:182 (площадь - 37 163 кв. м., категория земли - земли населенных пунктов, собственник - муниципальное образование СП "Выдринское" Кабанского района Республики Бурятия), (координатное описание прилагается в пункте 1 проекта постановления).
Для возможности реализации инвестиционного проекта ООО "Славное море Порт" в качестве резидента ТОР "Бурятия", необходимо включение в перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Бурятия" следующих видов экономической деятельности: 33.1 - Ремонт и монтаж металлических изделий, машин и оборудования;
36.0 - Забор, очистка и распределение воды;
37.0 - Сбор и обработка сточных вод;
38.1 - Сбор отходов;
50.3 - Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта;
77.2 - Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения.
Потенциальный резидент ООО "Славное море Порт" обеспечен необходимой транспортной инфраструктурой. Инвестором определена потребность в обеспечении водоотведения с туристического объекта гостиничного комплекса, здания водозаборной станции, яхтенного порта путем строительства бытовой и производственной канализации протяженностью 2 км, в т.ч. канализационной насосной станции мощностью 100 м3/сут, очистных сооружений подсланевых вод мощностью 20 м3/сут. Планируемая стоимость - 377,98 млн. руб. с НДС. Необходимые сроки строительства: 2022 - 2024 гг.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и соответствует целям государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.