Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 14.03.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации" (далее соответственно - проект постановления, Положение о Госфонде России, Госфонд России), разработан в целях актуализации отдельных норм Положения о Госфонде России, приведения их в соответствие с действующим законодательством и направлен на повышение эффективности функционирования Госфонда России.
Согласно пункту 8 Положения о Госфонде России пополнение Госфонда России ценностями и их расходование производится в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.
Согласно пункту 21 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) сумма реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России и сумма на приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд России, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете, могут быть увеличены на сумму, определенную Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете; согласно абзацу 26 пункта 7 статьи 217 БК РФ, указанные изменения осуществляются путем внесения изменений в сводную бюджетную.
Проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в пункты 8 и 29 Положения о Госфонде России, предусматривающие возможность уточнения объемов средств федерального бюджета на пополнение Госфонда России ценностями и их расходование без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях приведения в соответствие с положениями Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ), которые не содержат понятия "субъект производства драгоценных камней", проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в пункты 12 и 19 Положения о Госфонде России.
Пунктами 27 и 28 Положения о Госфонде России предусматривается, что Минфин России не позднее чем через 15 дней со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в Правительство Российской Федерации проект плана отпуска ценностей Госфонда России на очередной год с указанием стоимостных объемов, предусмотренных в федеральном бюджете. В плане отпуска ценностей Госфонда России указываются общая стоимость ценностей, виды и количество планируемых для отпуска ценностей, а также цели и условия отпуска.
Поскольку пунктом 33 Положения о Госфонде России установлено, что отпуск ценностей Госфонда России в целях переработки (аффинажа), а также отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России для их использования при реставрации осуществляется без оплаты стоимости в пределах объемов, предусмотренных планом отпуска ценностей Госфонда России, проектом постановления предлагается внести в пункт 28 Положения о Госфонде России изменение, предусматривающее, что в плане отпуска ценностей Госфонда России указываются только общая стоимость ценностей, планируемых для реализации (стоимость ценностей, отпускаемых для реализации в пределах стоимостных объемов, предусмотренных в федеральном бюджете).
Пунктом 48 Положения о Госфонде России установлены полномочия экспертной комиссии Минфина России на проведение работ с ценностями Госфонда России в целях определения их состояния и категории, в том числе их отнесение к предметам антиквариата, историческим, культурным и художественным ценностям. Указанная экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Минфина России от 30 июня 2015 г. N 100н "Об утверждении Положения об экспертной комиссии Министерства финансов Российской Федерации по ценностям Госфонда России".
Статьей 6 Федерального закона N 41-ФЗ и пунктом 17 Положения о Госфонде России установлено, что Госфонд России может пополняться за счет: принудительно изъятых драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, приобретенных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, имеющих историческое, художественное и культурное значение, кладов драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, подарков, полученных гражданами Российской Федерации в связи с государственной деятельностью, государственных наград, подлежащих сдаче на государственное хранение, и по другим установленным законом основаниям.
В целях подтверждения соответствия ценностей, приобретаемых для пополнения Госфонда России и поступающих для зачисления в Госфонд России по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, требованиям, предъявляемым к предметам антиквариата, имеющим историческое, культурное и художественное значение, проектом постановления предлагается внести соответствующее дополнение в пункт 48 Положения о Госфонде России и наделить экспертную комиссию Минфина России полномочиями по отнесению ценностей, зачисляемых в Госфонд России, к предметам антиквариата, историческим, культурным и художественным ценностям. Данное дополнение позволит оптимизировать работу с поступающими для зачисления в Госфонд России ценностями и определять их статус и реальную стоимость при проведении предварительной экспертизы.
В целях приведения в соответствие с пунктом 32 Положения о Госфонде России, предусматривающим, что отпуск ценностей Госфонда России для реализации на внутреннем рынке осуществляется, в том числе на открытых аукционах, проводимых в устанавливаемом Минфином России порядке, проектом постановления предлагается в пункте 31 Положения о Госфонде России слова "и подавшим соответствующие заявки на покупку ценностей" исключить.
Принятие и реализация проекта постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов законодательства Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российский Федерации.
Положения проекта постановления не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Предлагаемые к реализации решения проекта постановления не повлекут отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не содержит требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их не соблюдения.
Принятие и реализация предлагаемых проектом постановления решений не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.