Проект Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении федеральных авиационных правил "Порядок поддержания летной годности. Часть М."
(подготовлен Минтрансом России 15.03.2022 г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12,ст. 1383; 2022, N 1, ст. 57), пунктами 3(1) и 6 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2015, N 49, ст. 6976; 2019, N 10,ст. 979), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Порядок поддержания летной годности. Часть М.".
Министр |
В.Г. Савельев |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от__________N ___
Федеральные авиационные правила
"Порядок поддержания летной годности. Часть М."
Глава A. Общие положения
М.1 Содержание Федеральных авиационных правил
(а) Федеральные авиационные правила "Порядок поддержания летной годности. Часть М." (далее - Правила) устанавливают порядок поддержания летной годности гражданских воздушных судов в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения), беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, авиационных двигателей, воздушных винтов (далее - авиационная техника гражданской авиации, АТ ГА).
Глава B. Обязанности
М.А.201 Обязанности по поддержанию летной годности
(а) Владелец авиационной техники гражданской авиации должен поддерживать ее летную годность и обеспечивать выполнение следующих условий перед каждым вылетом гражданского воздушного судна (далее - ВС):
(1) АТ ГА должна находится в состоянии летной годности.
(2) Бортовое авиационное оборудование гражданских ВС (далее - компоненты) должно находиться в исправном состоянии. Неисправные компоненты, находящиеся на ВС, должны быть идентифицированы как неисправные.
Компоненты не включают в себя авиационные двигатели и воздушные винты.
(3) На борту ВС должен находиться действующий сертификата летной годности.
(4) Правила технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ*(1) (далее - техническое обслуживание, ТО) должны быть соблюдены.
(b) Должны быть соблюдены обязанности владельца ВС, указанные в подпункте (а) настоящего пункта Правил в случае передачи на законных основаниях АТ ГА от ее владельца другому лицу, если иное не установлено в договоре.
(с) Эксплуатант должен:
(1) Обеспечивать поддержание летной годности эксплуатируемых им ВС.
(2) Выполнять полет ВС при соблюдении требований подпункта (а) настоящего пункта Правил.
(3) Обеспечивать управление поддержанием летной годности.
(4) Обеспечивать выполнение ТО.
(d) Владелец или эксплуатант легких, сверхлегких гражданских ВС, не осуществляющий коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, обеспечивает управление поддержанием летной годности и ТО таких ВС без получения документа, подтверждающего соответствие указанных владельцев и эксплуатантов или иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требованиям к организациям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ федеральных авиационных правил*(2).
(e) Владелец АТ ГА должен обеспечить доступ представителям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта*(3) (далее - уполномоченный орган) на производственные объекты, на ВС и к документации по поддержанию летной годности.
М.А.202 Обязанности по сообщению об угрозе безопасности полетов
(а) Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в пункте М.А.201 настоящих Правил, должны сообщать о любом состоянии АТ ГА, которое создает угрозу безопасности полетов:
(1) В уполномоченный орган.
(2) В организацию, являющуюся разработчиком АТ ГА*(4).
(b) Организация по ТО или организация, осуществляющая управление поддержанием летной годности*(5) (далее - ОУПЛГ), не являющиеся подразделениями эксплуатанта, должны сообщать эксплуатанту и владельцу любую известную информацию о состоянии эксплуатируемых ими ВС, которое ставит под угрозу безопасность полетов.
(c) Сообщение о состоянии авиационной техники гражданской авиации, которое ставит под угрозу безопасность полетов, должно быть направлено в организации, указанные в подпунктах (1) и (2) подпункта (а) настоящего пункта Правил, не позднее 72 часов с момента, когда лица, указанные в подпунктах (а) и (с) настоящего пункта Правил, определили такое состояние.
(d) Лица, указанные в пункте М.А.201 настоящих Правил, в дополнение к информации, представленной в соответствии с подпунктом (а) настоящего пункта Правил, должны представить дополнительную информацию о действиях, которые предприняты для предотвращения в будущем подобных случаев.
Глава C. Поддержание летной годности
М.А.301 Задачи по поддержанию летной годности
Поддержание летной годности АТ ГА, исправность и работоспособность компонентов, должны обеспечиваться следующими действиями:
(а) Выполнение подготовки ВС и его экипажа перед полетом*(6).
(b) Устранение неисправностей или повреждений, влияющих на безопасную эксплуатацию ВС, в соответствии с документацией, указанной в пункте М.А.304 и М.А.401 настоящих Правил, включая применение процедур перечня минимального оборудования (далее - ПМО) и перечня отклонений от конфигурации.
(с) Соблюдение правил ТО*(7).
(d) Обеспечение командира ВС или эксплуатанта весовыми и центровочными данными, соответствующими фактической конфигурации ВС.
(e) Выполнение контрольного полета, если это предусмотрено утвержденной разработчиком гражданского ВС документацией гражданского воздушного судна*(8) (далее - эксплуатационная документация), в соответствии с процедурой, установленной Руководством по организации технического обслуживания эксплуатанта (далее - РОТО).
f) Выполнение применимых: директив летной годности, эксплуатационных директив, влияющих на летную годность.
М.А.302 Программа технического обслуживания воздушного судна
(а) Если управление поддержанием летной годности ВС осуществляется ОУПЛГ, то ПТО и ее изменения должны быть утверждены такой ОУПЛГ. В этом случае процедура утверждения разрабатывается ОУПЛГ и включается в РОТО.
(b) Владелец или эксплуатант ВС или ОУПЛГ может предложить увеличенные интервалы ТО в ПТО на основе данных, полученных на основании опыта эксплуатации, документов, устанавливающих ограничения эксплуатации гражданских воздушных судов, порядок снятия ограничений эксплуатации гражданских воздушных судов*(9) (далее - директив летной годности), изменении эксплуатационной документации.
Не допускается нарушение положений, установленных директивах летной годности, эксплуатационной документации.
ОУПЛГ в ходе проведения работ по управлению поддержанием летной годности вносит изменения в ПТО для обеспечения безопасности полетов ВС.
М.A. 303. Директива летной годности.
Применимая к АТ директива летной годности, изданная уполномоченным органом, должна выполняться в соответствии с требованиями этой директивы, если иное не предписано этими уполномоченным органам. Владелец (эксплуатант) АТ должен обеспечить выполнение всех применимых директив летной годности.
М.А.304 Данные для модификации и ремонта
a) Неисправность или повреждение ВС, компонента должно быть оценено организацией по ТО, осуществляющей выполнение ТО ВС или компонента.
b) Модификации должны быть проведены с использованием документов, одобренных уполномоченным органом или организацией в соответствии с требованиями, установленными федеральными авиационными правилами.*(10)
М.А.305 Учетные данные по поддержанию летной годности
(а) Свидетельство о техническом обслуживании*(11) (далее - СТО) должно быть учтено в учетных данных по поддержанию летной годности не позднее 30 календарных дней с момента оформления такого СТО.
(b) Учетные данные по поддержанию летной годности должны включать:
(1) Информацию о наработке с начала эксплуатации воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта.
(2) Документацию по поддержанию летной годности, указанную в подпунктах (с) и (d) настоящего пункта Правил, с подтверждающими выполнение перечисленных в документации процедур техническими записями, производственными документами, указанными в подпункте (е) настоящего пункта Правил.
(3) Бортовой технический журнал воздушного судна, оформленный в соответствии с требованиями пункта М.А.306 настоящих Правил.
(с) Документация по поддержанию летной годности должна включать отчет о массе и центровке текущей конфигурации ВС и актуальные перечни:
(1) Выполненных директив летной годности.
(2) Выполненных изменений типовой конструкции ВС (модификаций).
(3) Выполненных ТО.
(4) Отложенных работ по ТО, устранению неисправностей и повреждений.
(d) Документация по поддержанию летной годности должна включать актуальный статус для компонентов:
(1) С назначенным ресурсом или сроком эксплуатации, включая ресурс или срок эксплуатации каждого компонента, с указанием текущей их наработки и остатков ресурса или срока эксплуатации.
(2) С ограничениями по ресурсу или сроку эксплуатации, включая ограничения по ресурсу или сроку эксплуатации каждого компонента, с указанием наработки с последнего выполнения на таких компонентах работ по ТО, и остатка ресурса до их следующего выполнения.
(е) Владелец или эксплуатант ВС должен организовать систему хранения, архивирования следующих документов и данных с учетом следующих сроков хранения:
(1) Бортового технического журнала ВС - за период 36 месяцев до даты последней записи в журнале.
(2) СТО и учетных данных по ТО, подтверждающих:
выполнение директив летной годности - до тех пор, пока содержащаяся в них указания не будет заменены на новые, но не менее 36 месяцев с даты их выполнения;
выполнение ТО на АТ ГА, на которые распространяются ограничения летной годности;
выполнение ТО, необходимых для поддержания летной годности АТ ГА - до тех пор, пока содержащиеся в ПТО работы не будут вновь выполнены, но не менее 36 месяцев с даты выполнения последнего ТО.
(3) Учетные данные по ВС должны включать учетные данные по компонентам и содержать:
историю эксплуатации компонентов с назначенным ресурсом или сроком эксплуатации, на основании которой определяется соответствие текущего ресурсного состояния компонентов с ограничениями летной годности (при их наличии);
СТО и технические записи о выполнении последнего планового, либо внепланового ТО компонентов с назначенными ресурсами или сроками эксплуатации. Учетные данные сохраняются до проведения планового технического обслуживания компонента в объеме не меньшем, чем предыдущие ТО, но не менее, чем 36 месяцев с даты выполнения последнего ТО.
(f) Сроки хранения учетных данных по поддержанию летной годности при выводе ВС из эксплуатации:
для документации по ВС, указанной в подпункте (1) подпункта (b) настоящего пункта Правил - 12 месяцев с даты вывода ВС из эксплуатации;
для последних актуальных перечней и отчетов, определенных в пунктах (c) и (d) - 12 месяцев с даты вывода ВС из эксплуатации;
для СТО и технических записей последних выполненных плановых ТО, определенных в абзаце третьем подпункта (2) и абзаце втором подпункта (3) подпункта (e) настоящего пункта Правил - 12 месяцев с даты вывода ВС из эксплуатации.
(g) Все записи, сделанные в системе учета документации по поддержанию летной годности, должны быть сделаны на русском языке или языке документации, составленной производителем ВС, и поддаваться прочтению. В случае необходимости разрешается внести исправления, которые должны содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
h) Лицо или организация, осуществляющая управление поддержанием летной годности, в соответствии с пунктом М.А.201, должна обеспечить выполнение условий по хранению, учету документов ПЛГ и обеспечить к ним доступ представителю уполномоченного органа гражданской авиации.
М.А.306 Бортовой технический журнал воздушного судна
(а) Владелец или эксплуатант ВС должен обеспечить ведение бортовых технических журналов в бумажном или электронном виде, которые содержат следующую информацию для каждого ВС:
(1) О зарегистрированном наименовании и адресе эксплуатанта, типе ВС и регистрационных номерах ВС.
(2) Действующие СТО.
(3) Дату, время, место взлета, посадки ВС, налёт за выполненный полет ВС.
(4) Сведения об отказах, дефектах или неисправностях, влияющих на безопасное завершение полета ВС. Перечень не устранённых дефектов, неисправностей и повреждений, если дальнейшая эксплуатация ВС с ними допускается.
(5) Текущий отчет о выполнении ТО.
(6) Сведения о проведенном наземном обслуживании*(12).
(7) Инструкции по организации ТО.
М.А.307 Передача учетных данных по поддержанию летной годности воздушного судна
(a) При передаче ВС от одного владельца ВС или эксплуатанта другому и обратно должны быть переданы новому владельцу или эксплуатанту ВС документы, подтверждающих поддержание летной годности, указанные в пунктах М.А. 305 и М.А. 306 настоящих Правил.
(b) Если владелец или эксплуатант ВС заключил договор на поддержание летной годности с ОУПЛГ, то он должен передать учетные данные по поддержанию летной годности, указанные в пункте М.А. 305 настоящих Правил, в такую ОУПЛГ.
Глава E. Поддержание летной годности компонентов
М.А.501 Использование компонентов.
(a) При выполнении ТО ВС и его компонента:
должны использоваться компоненты, состояние которых подтверждено действующим талоном годности компонента*(13) (далее - ТГК, исправные компоненты), компоненты, изготовленные в соответствии с открыто опубликованным международным, межгосударственным, национальным стандартом (далее - стандартные изделия), материалы и сырье, утвержденные в конструкторской документации, удостоверенной сертификатом типа или дополнительным сертификатом типа.
исправные компоненты, стандартные изделия и упомянутые в предыдущем абзаце материалы и сырье должны быть указаны в документации по ТО.
(b) Компоненты, состояние которых должно быть подтверждено действующим ТГК, но не имеющим такого (далее - неисправное оборудование) и компоненты, срок эксплуатации которых истек, либо исправное состояние которых восстановить невозможно, запрещается использовать при ТО ВС и его компонента.
М.А.502 Техническое обслуживание компонента
(а) Если компонент установлен на ВС, ТО компонента может быть выполнено организацией по ТО, имеющей разрешение категории "А". ТО компонента выполняется на основании эксплуатационной документации ВС или компонента, в случае, если эксплуатационная документация ВС указывает на возможность выполнения ТО по эксплуатационной документации компонента. Допускается временное снятие компонента с ВС организацией по ТО для ТО, если это требуется для обеспечения доступа к компоненту, за исключением случаев, когда требуется дополнительное ТО в связи со снятием компонента. ТО компонента, в соответствии с настоящим пунктом Правил, не требует оформления ТГК на компонент. Компонент допускается к эксплуатации в составе ВС и записи в бортовом техническом журнале ВС.
(b) Если компонент установлен на авиационный двигатель (далее - АД) или вспомогательную силовую установку (далее - ВСУ), ТО компонента может быть выполнено организацией по ТО, имеющей разрешение категории "В". ТО компонента может быть выполнено на основании эксплуатационной документации АД, ВСУ или компонента, в том случае если эксплуатационная документации АД, ВСУ указывает на возможность выполнения ТО по эксплуатационной документации компонента. Допускается временное снятие компонента с АД, ВСУ организацией по ТО для ТО, если это требуется для обеспечения доступа к компоненту, за исключением случаев, когда требуется дополнительное ТО в связи со снятием компонента. ТО компонента, в соответствии с настоящим пунктом Правил, не требует оформления ТГК.
М.А.503 Компоненты с назначенным ресурсом или сроком эксплуатации
(а) Установленные на ВС компоненты с назначенным ресурсом или сроком эксплуатации не могут использоваться в составе ВС после их истечения.
(b) Назначенный ресурс или срок эксплуатации компонента устанавливается в часах, взлетах/посадках (циклах) и календарном сроке.
(с) После наступления назначенного для компонента ресурса или срока периодического проведения ТО он должен быть снят с ВС для ТО или для утилизации при окончании назначенного ресурса/срока эксплуатации.
М.А.504 Раздельное хранение компонентов
(а) Неисправные и непригодные компоненты должны быть изолированы от исправных компонентов, стандартных частей и материалов.
(b) Непригодные компоненты не должны допускаться к повторному использованию, если у них не был продлен их ресурс или срок эксплуатации или не выполнен их ремонт. Непригодные к дальнейшей эксплуатации компоненты должны быть приведены в состояние, не позволяющее повторно их использовать.
Глава G. Управление поддержанием летной годности
М.А.710 Оценка летной годности авиационной техники
ОУПЛГ должна проводить оценку летной годности ВС в соответствии с требованиями пункта M.A.901 настоящих правил и выдавать заключение о летной годности ВС (рекомендуемая форма установлена в приложении 1 к настоящим Правилам).
Заключение о летной годности ВС оформляется с подстрочным переводом на английский язык.
Глава I. Заключение о летной годности воздушного судна
М.А.901 Заключение о летной годности воздушного судна
Для обеспечения действительности сертификата летной годности ВС должна проводиться оценка его летной годности.
(а) Заключение о летной годности ВС должно выдаваться по результатам проверки летной годности ВС. Заключение о летной годности ВС действительно в течение 1 года.
(b) ВС находящиеся под непрерывным мониторингом летной годности - это ВС, которое в течение предшествующих 12 месяцев:
(1) Находилось под контролем одобренной ОУПЛГ.
(2) ТО выполнялось одобренной организацией по ТО.
(с) В случае, если ВС находится под непрерывным мониторингом летной годности ОУПЛГ, в соответствии с требованиями подпункта (1) подпункта (b) и подпункта (h) настоящего пункта Правил, и при условии соблюдения требований настоящих Правил:
(1) ОУПЛГ оформляет заключение о летной годности.
(2) Срок действия выданного ОУПЛГ заключения о летной годности ВС может продлеваться не более чем два раза на период 1 год каждый раз при условии, что ВС оставалось под непрерывным мониторингом летной годности.
(d) Заключение о летной годности ВС издается уполномоченным органом на основании рекомендаций, выданных ОУПЛГ по результатам оценки летной годности ВС в соответствии с требованиями настоящего пункта Правил, которые направляются в уполномоченный орган вместе с заявлением владельца или эксплуатанта ВС, в том случае, когда:
(1) ВС не находятся под непрерывным мониторингом летной годности.
(2) Поддержание летной годности ВС выполняла ОУПЛГ, не одобренная для проведения оценки летной годности.
(е) Для ВС, которые находятся под непрерывным мониторингом летной годности, соответствующего требованиям подпункта (1) подпункта (b) настоящего пункта Правил, ОУПЛГ может, при условии соблюдения подпункта (i) настоящего пункта Правил, продлевать не более чем два раза срок действия заключения о летной годности ВС, выданного уполномоченным органом или ОУПЛГ, сроком на 1 год каждый раз.
(f) В случае, когда выявлены несоответствия, указывающие на существование потенциального риска для безопасности полетов, уполномоченный орган проводит оценку летной годности и выдает заключение о летной годности ВС.
(g) Уполномоченный орган может провести оценку летной годности и выдать заключение о летной годности ВС в следующих случаях:
(1) Управлением поддержания летной годности ВС занимается организация, основное место деятельности которой находится не на территории Российской Федерации.
(2) По запросу владельца или эксплуатанта ВС.
(h) При оценке летной годности уполномоченным органом, в соответствии с подпунктами (e) или (f) настоящего пункта Правил, владелец или эксплуатант ВС должен:
(1) Предоставить в уполномоченный орган в области гражданской авиации доказательную документацию.
(2) Обеспечить поддержку авторизованного персонала организации по ТО по запросу организации по ТО.
(i) Заключение о летной годности не издается, если имеются доказательства, что ВС находится не в состоянии летной годности.
(j) Оценка летной годности ВС должна включать оценку документации, подтверждающей выполнение следующих требований:
(1) Ведется учет наработки планера, двигателей и воздушных винтов (при наличии).
(2) Актуальное руководство по летной эксплуатации соответствует конфигурации ВС.
(3) Соблюдены правила ТО.
(4) Отсутствуют неисправности и повреждения, не зарегистрированные в системе учета отложенных дефектов.
(5) Все применимые директивы по летной годности выполнены.
(6) Все модификации, применяемые к ВС, были зарегистрированы и соответствуют требованиям пункта М.А.304 настоящих Правил.
(7) Все компоненты с установленным ресурсом или сроком эксплуатации идентифицированы, зарегистрированы и не вышли за установленные ограничения летной годности.
(8) Текущий отчет о массе и центровке отражает конфигурацию ВС и является действительным.
(9) Конфигурация ВС соответствует утвержденной типовой конструкции.
(10) ВС имеет:
свидетельство о регистрации;
сертификат летной годности;
разрешение на бортовые радиостанции;
(к) Оценка летной годности должна включать в себя проведение физической инспекции состояния ВС. В случае, если специалист по оценке летной годности не имеет свидетельства специалиста по ТО ВС, то для проведения проверки привлекается соответствующий квалифицированный персонал организации по ТО.
(l) При выполнении инспекции ВС специалист по оценке летной годности проверяет:
(1) Правильность установки необходимых надписей, трафаретов и маркировки.
(2) Соответствие ВС утвержденному руководству по летной эксплуатации.
(3) Соответствие конфигурации ВС утвержденной типовой конструкции.
(4) Наличие неисправностей, которые не были устранены, в соответствии с требованиями пункта М.А.403 настоящих Правил.
(5) Наличие несоответствий между ВС и информацией, установленной подпунктом (j) настоящего пункта Правил.
(m) Оценка летной годности может быть проведена в течение 90 дней до окончания срока действия заключения о летной годности ВС, в ходе планового ТО.
(n) Заключение о летной годности ВС или рекомендации для выдачи заключения о летной годности ВС, могут быть выданы только в том случае, если:
(1) Оценка проведена специалистом, который соответствует требованиям федеральных авиационных правил*(14), а ОУПЛГ одобрена на право оценки летной годности типов ВС, которые указаны в сфере деятельности РОТО.
(2) Оценка летной годности проведена в полном объеме в соответствии с требованиями настоящих Правил, и все несоответствия, выявленные в ходе оценки устранены.
(o) Копия заключения о летной годности ВС или его продления должна быть направлена в уполномоченный орган, не позднее 10 дней со дня его издания.
(p) Работы по оценке летной годности не должны передаваться ОУПЛГ сторонней организации.
(q) Если результаты оценки летной годности не дают окончательных результатов, уполномоченный орган в области гражданской авиации должен быть проинформирован об этом как можно скорее, не позднее 72 часов с момента окончания работ по оценке летной годности.
(r) Сертификат оценки летной годности может быть издан только после устранения всех выявленных несоответствий.
М.А.902 Действительность заключения о летной годности ВС
(a) Заключение о летной годности ВС становится недействительным, если:
(1) Заключение о летной годности ВС отозвано или его действие приостановлено уполномоченным органом.
(2) Сертификат летной годности отозван, либо его действие приостановлено.
(3) ВС исключено из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации.
(4) Сертификат типа, на основании которого был выдан сертификат летной годности, отозван, либо его действие приостановлено.
(b) ВС не должно эксплуатироваться если сертификат летной годности не действителен или если:
(1) Поддержание летной годности АТ ГА не соответствует требованием настоящих Правил/
(2) ВС не соответствует типовой конструкции;
(3) ВС эксплуатируется за пределами ограничений, предусмотренных утвержденным руководством по летной эксплуатации или сертификатом летной годности, без принятия мер, компенсирующих обеспечение летной годности ВС.
(4) ВС было вовлечено в авиационное происшествие или инцидент, влияющий на летную годность ВС, без последующего восстановления летной годности ВС.
(5) Модификации, выполненные на ВС, не соответствуют требованиям пункта М.А.304 настоящих Правил.
(с) В случае отзыва или приостановления действия сертификата летной годности, он должен быть возвращен в уполномоченный орган в области гражданской авиации.
М.А.903 Оценка летной годности воздушных судов, импортированных в Российскую Федерацию
(а) При импорте ВС и его включении в Государственный реестр гражданских ВС Российской Федерации эксплуатант ВС должен получить российский сертификат летной годности.
(1) Для ВС, бывших в эксплуатации, оценка летной годности должна проводиться согласно требованиям пункта М.А.901 настоящих Правил.
(2) Техническое обслуживание должно проводиться в соответствии с правилами ТО.
(b) ОУПЛГ проводит оценку летной годности и направляет рекомендации в уполномоченный орган для оформления заключения о летной годности ВС.
(c) Владелец или эксплуатант ВС должен обеспечить доступ на ВС для проведения оценки летной годности сотрудниками ОУПЛГ и представителями уполномоченного органа в области гражданской авиации.
М.А.904 Несоответствия
После получения уведомления о несоответствии требованиям настоящих Правил, создающим угрозу безопасности полетов (обозначается как несоответствие уровня 1) или несоответствии требованиям настоящих Правил, снижающих уровень безопасности полетов (обозначается как несоответствие уровня 2), лицо, указанное в пункте M.A.201 настоящих Правил должно разработать и утвердить план по устранению несоответствий и выработать корректирующие мероприятия с датами их выполнения и согласовать с уполномоченным органом в области гражданской авиации. Корректирующие мероприятия разрабатываются на основе анализа причин возникновения несоответствий для исключения повторения подобного в будущем.
Приложение N 1
к Правилам
(рекомендуемый образец)
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
|
ФАВТ Ф-4 |
||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ N ХХХХХ
Организация по управлению поддержанием летной годности, одобренная в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил
НАЗВАНИЕ ОДОБРЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И АДРЕС/
ИНДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР N ХХХХ
настоящим сертификатом удостоверяем, что выполнена оценка летной годности в соответствии с требованиями пункта М.А.901 федеральных авиационных правил "Порядок поддержания летной годности. Часть М" воздушного судна: | ||||
1. Национальные и регистрационные знаки:
______________________________ |
2. Изготовитель и обозначение воздушного судна изготовителем:
_______________________________________ |
3. Серийный номер воздушного судна:
|
||
4. Наработка воздушного судна в летных часах (ч) на момент издания/ ___________________________________________________________
| ||||
5. Гражданское воздушное судно считается годным к полету на момент проведения оценки 6. Дата выдачи: хх месяц хххх Дата окончания срока действия: xx.месяц.хххх Подпись_______________________________ Номер авторизации _________________________ | ||||
Настоящее заключение об оценке летной годности должно быть приложено к Сертификату летной годности. |
-------------------------------------------
*(1) Пункт 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2022, N 1, ст. 57).
*(2) Пункт 3 статьи 8, пункт 3 статьи 37.2 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2016, N 27, ст. 4224; 2022, N 1, ст. 57).
*(3) Пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2009, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652).
*(4) Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2016, N 27, ст. 4224; 2022, N 1, ст. 57).
*(5) Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2016, N 27, ст. 4224; 2022, N 1, ст. 57).
*(6) Статья 68 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2006, N 30, ст. 3290).
*(7) Пункт 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2022, N 1, ст. 57).
*(8) Пункт 1 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 438.
*(9) Пункт 8 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2022, N 1, ст. 57)
*(10) Раздел D Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" ( Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.09.2019)
*(11) Пункт 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2022, N 1, ст. 57).
*(12) Пункт 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2022, N 1, ст. 57)..
*(13) Пункт 7 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2015, N 29, ст. 4380; 2022, N 1, ст. 57)..
*(14) Пункт 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.