Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620"
(подготовлен Минпромторгом России 15.03.2022 г.)
19 апреля 2021 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620), разработанное Минпромторгом России во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 11 июля 2019 г. N ТГ-П12-5919.
Постановлением N 620 предусмотрена возможность применения индивидуального подхода к формированию лотов медицинских изделий, лот формируется в зависимости от объема выделяемых заказчиком денежных средств на закупку конкретного вида медицинских изделий. Соответствующий подход предназначен для обеспечения возможности участия в закупках организациям, производящим узкую номенклатуру медицинских изделий, без причинения ущерба организациям-заказчикам и иным производителям, и при этом обеспечит конкурентную возможность участия в торгах большему количеству отечественных производителей конкретных видов медицинских изделий, а также сбалансировать потребности каждого лечебно-профилактического учреждения в медицинских изделиях с производимыми на них затратами.
Анализ правоприменительной практики показал, что в некоторых случаях положения Постановления N 620 привели к нежелательному значительному увеличению общего количества закупочных процедур при осуществлении медицинскими организациями закупок медицинских изделий.
Так, например, введенные ограничения на объединение в одном контракте (лоте) медицинских изделий с различными кодами вида в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н, на практике приводит к невозможности закупки одним контрактом (лотом) медицинских изделий, предназначенных для необходимого доукомплектования ранее закупленных наборов (комплектов) медицинских изделий и медицинских изделий, которыми планируется оснастить медицинские организации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи, до получения этими медицинскими организациями лицензий на осуществление медицинской деятельности в установленном порядке. Другим примером является закупка перчаток процедурных/смотровых, которые могут относиться к различным видам согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (несмотря на то, что они отличаются лишь одним параметром):
122540 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные;
122610 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные;
122560 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные;
343310 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные, стерильные.
Представляется целесообразной возможность закупки одним контрактом (лотом) таких медицинских изделий, как перчатки процедурные/смотровые различных видов.
На основании изложенного Минпромторгом России в целях повышения эффективности функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и поддержки отечественных производителей медицинских изделий, производящих только отдельный вид продукции, был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620" (далее - Проект постановления) предполагающий, что требование пункта 1 Постановления N 620 не распространяется в том числе на:
закупки медицинских изделий, которыми планируется оснастить медицинские организации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, до получения этими медицинскими организациями лицензий на осуществление медицинской деятельности в установленном порядке;
закупки медицинских изделий, предназначенных для доукомплектования ранее закупленных наборов (комплектов) медицинских изделий;
закупки одним лотом (контрактом) перчаток процедурных/смотровых различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Утверждение проекта постановления не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Принятие проекта постановления не повлечет необходимости внесения изменений в иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Предложенные проектом постановления изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут отрицательных социально-экономических последствий.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.