Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, реформировании органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России от 23.02.2022)
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 88 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации.
2. Министерству транспорта Российской Федерации до 1 сентября 2022 г. принять решение о ликвидации в установленном порядке следующих федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству воздушного транспорта:
федеральное бюджетное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (г. Москва);
федеральное казенное учреждение "Центральный авиационный поисково-спасательный центр" (г. Москва);
федеральное казенное учреждение "Северо-Западный авиационный поисково-спасательный центр" (г. Санкт-Петербург);
федеральное казенное учреждение "Южный авиационный поисково-спасательный центр" (г. Ростов-на-Дону);
федеральное казенное учреждение "Приволжский авиационный поисково-спасательный центр" (г. Самара);
федеральное казенное учреждение "Уральский авиационный поисково-спасательный центр" (г. Екатеринбург);
федеральное казенное учреждение "Сибирский авиационный поисково-спасательный центр" (г. Новосибирск);
федеральное казенное учреждение "Дальневосточный авиационный поисково-спасательный центр" (г. Хабаровск);
федеральное казенное учреждение "Сахалинская региональная поисково-спасательная база" (г. Южно-Сахалинск);
федеральное казенное учреждение "Камчатская региональная поисково-спасательная база" (г. Елизово-1, Камчатский край);
федеральное казенное учреждение "Хабаровская региональная поисково-спасательная база" (г. Хабаровск);
федеральное казенное учреждение "Анадырская региональная поисково-спасательная база" (г. Анадырь);
федеральное казенное учреждение "Иркутская региональная поисково-спасательная база" (г. Иркутск);
федеральное казенное учреждение "Братская региональная поисково-спасательная база" (г. Братск, Иркутская область);
федеральное казенное учреждение "Красноярская региональная поисково-спасательная база" (аэропорт Черемшанка, Емельяновский район Красноярского края);
федеральное казенное учреждение "Ухтинская региональная поисково-спасательная база" (г. Ухта, Республика Коми);
федеральное казенное учреждение "Вологодская региональная поисково-спасательная база" (г. Вологда);
федеральное казенное учреждение "Казанская региональная поисково-спасательная база" (г. Казань);
федеральное казенное учреждение "Уфимская региональная поисково-спасательная база" (г. Уфа).
3. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта до 1 марта 2023 г. обеспечить передачу федерального имущества ликвидируемых федеральных государственных учреждений, указанных в пункте 2 настоящего постановления, и закрепление его на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
4. Реализацию полномочий, предусмотренных пунктом 10 Положения о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, осуществлять за счет собственных средств федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" с частичной компенсацией расходов, связанных с выполнением функций авиационно-космического поиска и спасания,за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Федеральному агентству воздушного транспорта на содержание подведомственных федеральных казенных учреждений и федерального бюджетного учреждения, путем их перераспределения в целях предоставления соответствующей субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 538 "О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4321);
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 "Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3525);
пункт 9 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1033 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 г. N 1033 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в области авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6332);
пункт 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 г. N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 8, ст. 1130);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1228 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6166);
пункт 18 перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 471);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 401-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1427);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. N 185-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1160).
6. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.
7. Установить, что пункты 4 и 5 настоящего постановления вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" ______________ N ___
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, организации и функционирования единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации (далее - единая система).
2. Единая система создается в целях организации и проведения поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов авиации, их пассажиров и экипажей, людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов с места посадки (далее - поиск и спасание).
3. В состав единой системы входят органы, службы, авиационные силы и средства поиска и спасания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее - органы и службы единой системы).
Ответственность за обеспечение функционирования органов и служб единой системы возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся.
4. Поиск и спасание в Российской Федерации организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.
5. Взаимодействие органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением,и в соответствии с порядком привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ для оказания помощи пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов,а также людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
6. Организация функционирования единой системы осуществляется ее руководящими и оперативными органами.
7. Руководящими органами единой системы являются:
на федеральном уровне - Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - федеральный руководящий орган единой системы);
на региональном уровне - территориальные органы Федерального агентства воздушного транспорта (далее - региональный руководящий орган единой системы).
8. Федеральный руководящий орган единой системы:
а) обеспечивает общее руководство функционированием и развитием единой системы и деятельностью иных руководящих и оперативных органов единой системы;
б) организует на основании соответствующих международных договоров, участником которых является Российская Федерация, поиск и спасание воздушных судов Российской Федерации по воздушным трассам вне границ Российской Федерации, а также поиск и эвакуацию космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранных государств.
9. Региональный руководящий орган единой системы в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания:
а) осуществляет оперативное руководство авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных операций (работ), а также контролирует поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и космических объектов;
б) разрабатывает и издает организационно-методические документы по организации и проведению авиационного поиска и спасания;
в) организует дежурство авиационных сил и средств поиска и спасания;
г) организует и руководит проведением поисково-спасательных операций (работ);
д) организует взаимодействие структур федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" при проведении поисково-спасательных операций (работ).
10. К оперативным органам единой системы относятся структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта:
на федеральном уровне - Главный авиационный координационный центр поиска и спасания (далее - федеральный оперативный орган единой системы);
на региональном уровне - авиационные координационные центры поиска и спасания (далее - региональный оперативный орган единой системы);
на местном уровне - региональные поисково-спасательные базы (далее - местный оперативный орган единой системы).
11. Федеральный оперативный орган единой системы осуществляет:
а) контроль поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов и космических объектов;
б) контроль деятельности региональных оперативных органов единой системы;
в) общее руководство организацией проведения поисково-спасательных операций (работ);
г) организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и координацию действий авиационных сил и средств поиска и спасания при проведении поисково-спасательных операций (работ);
д) в порядке и случаях, установленных федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, принятие решения о подъеме дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания в целях проведения поисково-спасательных операций (работ) или проверки их готовности.
12. Региональный оперативный орган единой системы в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания осуществляет:
а) обеспечение руководства проведением поисково-спасательных операций (работ);
б) координацию действий местных оперативных органов единой системы, а также организацию взаимодействия между ними;
в) контроль готовности дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ);
г) доведение до органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) сведений о дежурных поисково-спасательных силах и средствах;
д) передачу в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) сигналов бедствия, поданных воздушными судами;
е) сбор, обработку и анализ информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие;
ж) приведение в высшие степени готовности и подъем авиационных сил и средств поиска и спасания, постановку им задачи и непосредственное управление ими в ходе проведения поисково-спасательных операций (работ);
з) в порядке и случаях, установленных федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, принятие решения о подъеме дежурных авиационных сил и средств поиска и спасания в целях проведения поисково-спасательных операций (работ) или проверки их готовности.
13. Местный оперативный орган единой системы осуществляет:
а) организацию дежурства спасательных парашютно-десантных групп;
б) организацию проведения поисково-спасательных операций (работ) в районе поиска и спасания;
в) сбор, обработку и анализ информации о ходе проведения поисково-спасательных операций (работ) по воздушному судну, потерпевшему бедствие, его пассажиров и экипажа, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, и доведение ее до регионального оперативного органа единой системы.
14. Региональные руководящие органы единой системы осуществляют организацию авиационного поиска и спасания во взаимодействии с организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, организациями Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
15. Руководство поисково-спасательными операциями (работами), производимыми в границах зоны авиационно-космического поиска и спасания, осуществляет соответствующий региональный руководящий орган единой системы через региональный оперативный орган единой системы.
16. Организация поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения) осуществляется федеральным руководящим органом единой системы во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".
Организация поиска и эвакуации с места посадки космических объектов военного назначения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.
17. Все авиационные силы и средства независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, задействованные в проведении поисково-спасательных операций (работ), подчиняются региональному оперативному органу единой системы.
18. Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов и служб единой системы.
19. Финансирование функционирования и развития единой системы осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке за счет средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти,органы и службы которых входят в состав единой системы, и средств внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.